Белый налет на крышке маслозаливной горловины

Оглавление

Как определить антифриз в масле

Многих, особенно начинающих, автолюбителей интересует вопрос о том, как узнать, что антифриз попал в масляную систему двигателя машины. На самом деле существует ряд типовых признаков, по наличию которых можно судить о появлении этой неисправности. Среди них:

  • На горловине под крышкой, появляется эмульсия из непосредственно масла и антифриза обычно белого или желтоватого цвета, внешне похожая на сливки (сметану, майонез). Соответственно, чем больше антифриза или тосола просочилось в масляную систему — тем больше в ее составе будет подобной смеси. Проверить наличие эмульсии несложно, для этого стоит лишь посмотреть на состояние моторного масла на измерительном щупе. Аналогичная эмульсия будет и на маслозаливной горловине, стоит лишь открыть крышку.
  • Падение уровня охлаждающей жидкости. Этот признак является косвенным, поскольку антифриз может уходить из системы не в масло, а просто в подкапотное пространство. Поэтому в данном случае необходимо проведение дополнительной диагностики.
  • Перегрев двигателя. Этот признак также является косвенным, поскольку может быть вызван и другими проблемами. Однако если происходит смешивание антифриза и масла, то, соответственно, системы охлаждения и смазывания перестанут нормально работать, что приведет в том числе к быстрому перегреву двигателя, особенно при его работе при значительных нагрузках (оборотах).
  • Наличие масла в антифризе. Как правило, при разгерметизации одной (или обеих) систем происходит взаимное смешение указанных технологических жидкостей. При этом антифриз чернеет и начинает пахнуть горелым маслом, а система охлаждения плохо работает. Посмотреть на состояние антифриза можно, открыв крышку расширительного бачка системы охлаждения.
  • Падение мощности двигателя. Этот фактор является логичным результатом ухудшения работы систем охлаждения и смазывания. Зачастую мотор «троит». Необходимо выполнить дополнительную диагностику, поскольку уменьшение мощности может быть вызвано и другими проблемами.
  • Белый дым из выхлопной трубы. Это актуально как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, однако причины, по которым вызвано данное явление, отличаются в первом и во втором случаях. Если из выхлопной системы выходит белый дым, то имеет место антифриз в элементах двигателя. Для бензиновых моторов охлаждающая жидкость попадает в цилиндры, а у дизельных — в коллектор.
  • Свечи зажигания будут иметь светлый оттенок (цвет сгоревшего антифриза). Правда, это лишь косвенный признак, потребуется рассматривать ряд других причин.
  • Пузырьки воздуха в расширительном бачке системы охлаждения. Их можно увидеть через прозрачный корпус бачка или открыв крышку (при высоких оборотах двигателя). Чем они будут выше — тем больше воздуха будет выходить из системы. Этот признак прямо указывает на разгерметизацию системы.
  • Потеки охлаждающей жидкости из-под прокладки ГБЦ на корпус самого блока. При этом вне зависимости от их цвета необходимо обязательно проверить состояние моторного масла и антифриза в двигателе на предмет их смешивания между собой.

Если автовладелец столкнулся с одним или более из перечисленных выше признаков, то имеет смысл проверить состояние моторного масла, охлаждающей жидкости, а также выполнить дополнительную диагностику отдельных деталей двигателя, о которых речь пойдет далее.

Как самому определить неисправность

В процессе поверхностной диагностики следует начать с проверки уровня тосола или антифриза в системе охлаждения. Для этого понадобиться открутить крышку расширительного бачка на немного остывшем или холодном агрегате. Снижение уровня ОЖ без явных причин может указывать на неисправности в области головки блока, проблемы с прокладкой ГБЦ или самим блоком цилиндров.

Разрушение или дефекты прокладки являются наиболее частой причиной попадания влаги в масло. Другими словами, в масле находится охлаждающая жидкость, которая представляет собой смесь химического концентрата и воды.

Герметичность прокладки обычно нарушается как в результате  естественного износа данного элемента, так и после перегрева  мотора. В том случае, если ранее имел место перегрев и прокладка не менялась, тогда за состоянием масла нужно отдельно следить.

Естественный износ прокладки происходит по причине того, что элемент испытывает значительные температурные нагрузки, постоянно работает в условиях повышенного давления. Как правило, прокладка выходит из строя на пробегах от 100 тыс. км. и более. С пробитой прокладкой двигатель работает неровно, из системы охлаждения уходит антифриз.

Сейчас читают

Для устранения неисправности, которая возникала после естественного износа, нужно просто снять ГБЦ и заменить прокладку. Если же мотор перегревался, тогда может потребовать шлифовка головки блока цилиндров.

После перегрева ГБЦ двигателя часто «ведет». Это значит, что нарушается геометрия, привалочные плоскости БЦ и ГБЦ не совпадают, не удается добиться нормального прилегания даже после замены прокладки. В подобной ситуации двигателю требуется более серьезный ремонт или даже замена ГБЦ.

Отработавшие газы при  проблемах с прокладкой могут попадать в систему охлаждения, в результате чего после откручивания крышки радиатора или расширительного бачка можно увидеть дым и бурление ОЖ различной степени интенсивности.

Появление трещин в блоке цилиндров или головке блока могут также возникать как в результате перегрева или температурных пререпадов, так и быть последствиями износа, повреждений или замерзания ОЖ в системе охлаждения.

В последнем случае частой причиной является использование проточной или дистиллированной воды вместо антифриза, заливка охлаждающей жидкости низкого качества, большое количество воды по отношению к концентрату или неправильно разведенный водой концентрат тосола или антифриза.

Также отметим, что трещины или деформация ГБЦ может произойти в том случае, если в сильные морозы сразу заглушить двигатель, который до этого работал на пределе. Например, к таким последствиям иногда приводит резкая остановка разогретого агрегата после езды по трассе на максимальных оборотах. Еще микротрещины в блоке и головке также могут  быть результатом аварий, агрессивной эксплуатации ТС, езды по серьезным препятствиям и т.п.

Не следует исключать во внутренней полости картера двигателя возможности активного скопления конденсата. Это происходит в том случае, когда погодные или другие условия способствуют значительным перепадам температур. Во время таких перепадов в картер двигателя через сапун и систему вентиляции картера  попадает наружный воздух.

В некоторых случаях влага из воздуха в больших количествах может конденсироваться на стенках, после чего попадает в масло и образуется эмульсия на щупе и крышке. Решить проблему помогает обычная замена масла, перед которой двигатель рекомендуется дополнительно промыть специальными промывочными составами.

Сильный износ ЦПГ в сочетании с попаданием антифриза в цилиндры также может быть причиной образования эмульсии. В этом случае ОЖ не только попадает в цилиндры, но и стекает через поршневые кольца в картер.

В результате масло разжижается, уровень охлаждающей жидкости  падает, а уровень масла увеличивается. При этом явно заметна эмульсия и потеря маслом его защитных и других свойств.

Добавим, что если ЦПГ в порядке, тогда антифриз не попадет в картер. При этом сильное скопление ОЖ часто приводит к гидроудару. Еще распространена ситуация, когда при незначительных утечках двигатель заводится, но после запуска сильно дымит густым белым дымом.

Почему пенится моторное масло в двигателе, причины и последствия

Негативные последствия

Вспенивание масла может вызвать несколько проблем, которые нарушат нормальную работу двигателя, а именно:

  • Увеличится сила трения деталей.
  • Произойдет нарушение в системе охлаждения корпусных деталей.
  • Масло не сможет быстро смазывать все детали двигательной системы.

Кроме того, коэффициент его вязкости сильно изменится и не будет соответствовать производственным характеристикам.

Основные причины вспенивания

Сказать точно, почему пенится моторное масло, сразу бывает сложно даже для грамотного профессионала. Возникновение такого эффекта связано с несколькими предпосылками:

  • Произошло появление конденсата;
  • В двигатель залили несовместимые виды автомасел;
  • Произошла разгерметизация системы охлаждения.

С каждым таким явлением необходимо познакомиться более подробно.

Конденсат

Его появление связано с различием свойств смазывающих жидкостей. Когда начинается химическая реакция, происходит образование пены. Это не говорит о плохой работе ДВС или некачественном масле.

Очень часто это связано с недостаточным прогревом мотора в зимнее время. Не происходит испарение влаги, находящейся на деталях силового агрегата.

Несовместимость масел

Такое явление происходит достаточно часто. Хозяин автомобиля долил в движок другую смазочную жидкость, несовместимую с той, которая уже была в двигателе. Чтобы не делать такой ошибки, можно воспользоваться универсальными видами.

Правда, некоторые из них изготавливаются методом прямой очистки нефтепродуктов. У таких составов структура не может похвастаться высокой стабильностью, так как молекулы имеют значительный разброс. В результате масло отличается температурой замерзания, имеет другой коэффициент вязкости. Поэтому такая минералка значительно хуже синтетических масел.

В состав синтетики входят только одинаковые молекулы, не содержится никаких примесей. Правильная молекулярная структура отличается хорошей вязкостью. Такие смазки начинают замерзать, когда температура воздуха опускается ниже 40 мороза.

Разгерметизация системы охлаждения

Такое проблема возникает из-за попадания в моторное масло охлаждающей жидкости. Причиной разгерметизации может стать пробой в защитной прокладке двигателя, отделяющей клапанную головку от блока цилиндров. Через трещину антифриз может попасть в ДВС.

После перегрева мотора возможно появление трещин на корпусных деталях. Они возникают из-за устаревшего металла, возможного механического воздействия. В результате тосол смешивается с маслом, происходит образование пены.

Корпусные детали не подлежат ремонту, сварные операции не помогут, трещины начнут образовываться на новом месте. Детали придется менять.

Как определить утечку тосола

Одной из подсказок является белый дым, выходящий из выхлопной трубы автомобиля. Чтобы это определить, необходимо дать двигателю поработать в течение 10 минут. Затем взять белый лист бумаги и на пару секунд закрыть выхлоп.

На белом листе появятся характерные следы. Через несколько минут лист высохнет. По следам можно будет легко определить, что оставило след. Возможно это смазочная жидкость, а может быть бензин. Если нет, можно сделать вывод что начинает утекать тосол.

В любом случае, если пенится моторное масло – это характерный признак нарушения нормальной работы системы. Необходимо срочно выяснить причину и немедленно ее устранить. Это поможет увеличить срок эксплуатации двигателя.

Самостоятельная диагностика

Первичная диагностика заключается в проверке уровня антифриза в расширительном резервуаре. Тестирование производится после охлаждения силового агрегата, поскольку нагретая жидкость увеличивается в объеме. Падение уровня указывает на утечку антифриза во внутренние полости мотора. В жаркую погоду небольшой объем жидкости испаряется естественным путем. Также анализируется состав антифриза: в нем не должны присутствовать радужные нефтяные пятна.

При обнаружении пятен необходимо запустить мотор и визуально контролировать состояние жидкости в бачке. Если имеются повреждения прокладки или металлических деталей, то находящиеся под давлением газы выдавливают смазку в резервуар. На поверхности антифриза появляются газовые пузыри, которые оставляют после себя на поверхности растекающиеся капли масла. Попадающий в цилиндры антифриз сгорает, в результате работающий двигатель дымит (поток выходящих газов имеет белый цвет и запах охлаждающей жидкости).

Затем следует слить моторное масло из поддона силовой установки в чистую емкость. Двигатель предварительно прогревается до срабатывания вентилятора системы охлаждения. Попавшая в смазку жидкость на водной основе будет видна в емкости в виде пятен эмульсии или загустевшей субстанции.

Дополнительная диагностика заключается в проверке системы вентиляции картера, в которой скапливается конденсат. При поломке системы внутри мотора создается избыточное давление, что приводит к оседанию эмульсии с запахом топлива на крышке для заливки масла.

Где искать причину утечки антифриза?

Произойти утечка может из-за:

  • головки блока;
  • прокладки ГБЦ;
  • трещины в цилиндре;
  • трещины в головке блоке.

Начнем с головки блока. Эта составляющая двигателя изготавливается из цветных металлов и при установке сильно притягивается болтами к блоку цилиндров.

В результате расширения металла из-за перегрева происходит коробление головки. В некоторых местах появляются зазоры между ГБЦ и блоком, через которые технические жидкости попадают в каналы других систем. То есть, охлаждающая жидкость просто через щели добирается до масляных каналов и подмешивается к смазочному материалу.

Эта неисправность не является очень сложной и вполне поддается ремонту. Но для этого потребуется демонтаж головки, шлифовка ее поверхности, прилегающей к блоку, замена прокладки и смазочного материала. При смене обязательно нужна промывка двигателя и системы смазки с заменой «старого» масла с примесями антифриза.

Но коробление головки блока становится причиной образования эмульсии не так уж и часто. Более распространенной проблемой является пробой прокладки ГБЦ.

Происходит это по той же причине – перегрев двигателя. Но если головка коробится только при длительном воздействии высоких температур, то для повреждения прокладки достаточно и кратковременного перегрева. А поскольку через прокладку проходят каналы смазки и охлаждения, то перемычки между ними от высокой температуры разрушаются. Отметим, что не всегда пробой происходит только между каналами. Повреждения могут соединять и каналы с цилиндром или же вести наружу двигателя.

Хоть пробой прокладки ГБЦ и самая распространенная причина появления белой эмульсии в масле двигателя, но она также считается самой простой для устранения. Для этого достаточно лишь заменить поврежденную прокладку на новую, а также заменить моторное масло и промыть двигатель. Опытный автолюбитель способен провести ремонт в течение 4-5 часов.

Трещины в цилиндре хоть и редко случается, но причиной образования эмульсии она тоже может стать. Обычно это происходит из-за дефектов в структуре металла гильзы.

Видео: На крышке горловины масла эмульсия

Имеющиеся дефекты со временем могут привести к появлению трещины в стенке цилиндра, а поскольку он охлаждается, то жидкость начинает просачиваться в камеры сгорания. Большая часть жидкости выходит из двигателя через выхлопную трубу, но и немного ее попадает в подпоршневое пространство, отсюда и берется эмульсия.

Отремонтировать двигатель с такой поломкой возможно только в случае, если гильзы в нем – съемные и их можно заменить. Но в ряде силовых установок цилиндры демонтировать нельзя, и в таком случае замене подлежит весь блок.

Еще одной серьезной проблемой, последствием которой является образование эмульсии в моторном масле, являются трещины в головке и блоке. Они могут образоваться от перегрева, внутреннего дефекта металла, ударных нагрузок.

Такие повреждения выявить очень сложно, особенно в блоке, поскольку каналы смазки и охлаждения проходят внутри него, и осмотреть или продиагностировать их не всегда возможно.

Заделать такие повреждения также не удастся. Поэтому составная часть двигателя с трещиной просто заменяется.

Чтобы не делать внеплановый ремонт двигателя из-за появления эмульсии моторного масла, достаточно лишь своевременно проводить техническое обслуживание, особенно касающееся замены технических жидкостей, а также не допускать перегрева мотора. А для этого следует во время движения постоянно контролировать температурный режим.

Если же проблема с эмульсией в масле двигателя появилась, начинать поиск лучше с самого простого – прокладки ГБЦ. При этом после демонтажа головки при замене следует проверить ее на наличие коробления. Сделать это очень просто даже в гаражных условиях. Для этого нужно положить головку поверхностью, прилегающей к блоку, на чистое стекло. Образованные в результате коробления неровности отлично будут видны.

Обычно в головке и ее прокладке причина и кроется. Трещины же в гильзах, блоке и ГБЦ встречаются очень редко.

Специалисты по обслуживанию автомобилей, а также автопроизводители рекомендуют менять масло в бензиновых или дизельных двигателях через каждые 10 тысяч километров. Но даже если соблюдать этот регламент, рано или поздно автовладелец замечает, что образовалась эмульсия на крышке маслозаливной горловины. По виду эта эмульсия напоминает майонез и повергает многих водителей, а в особенности начинающих, в шок. Кстати, цвет «майонеза» может различаться. Давайте рассмотрим причины этого явления, а также узнаем, как бороться с проблемой.

Что делать если эмульсия в двигателе

При появлении эмульсии на крышке двигателя или на контрольном щупе первое что нужно сделать — выполнить ряд простых проверок, что позволят выяснить серьезность причины. Сделать это просто. После запуска необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры около +80°С…+90°С и проехать на автомобиле в нормальном режиме (можно немного «дать гари») не менее 10…15 километров, а лучше чуть больше. И потом посмотреть на маслозаливную крышку и контрольный щуп снова.

Обратите внимание, что сама крышка и масло в двигателе будет очень горячим, поэтому откручивать крышку нужно аккуратно! А лучше подождать несколько минут, чтобы температура немного упала

Пенная эмульсия внутри двигателя, которую нужно удалить

Если в результате проверки выясниться, что эмульсия исчезла, значит не стоит переживать, и на машине можно и дальше ездить. Для того, чтобы зимой или в межсезонье эмульсия на образовывалась иногда используют специальные противоэмульсионные присадки (деэмульгаторы). Они работают по принципу образования химической реакции, результатом которой является избавление от пены. Другой хороший профилактический вариант — использовать утеплитель для двигателя.

Когда же эмульсия на крышке двигателя не исчезла, а может даже и прибавилась, то это означает, что нужно проверять масляную и охлаждающую системы двигателя на предмет разгерметизации. Заодно рекомендуется проверить уровень антифриза в расширительном бачке системы охлаждения. Если он регулярно понижается, то это прямо указывает, что он «уходит» в масло. В этом случае машиной пользоваться не рекомендуется до выполнения всех диагностических и ремонтных мер!

Где искать причину утечки антифриза?

Произойти утечка может из-за:

  • головки блока;
  • прокладки ГБЦ;
  • трещины в цилиндре;
  • трещины в головке блоке.

Начнем с головки блока. Эта составляющая двигателя изготавливается из цветных металлов и при установке сильно притягивается болтами к блоку цилиндров.

В результате расширения металла из-за перегрева происходит коробление головки. В некоторых местах появляются зазоры между ГБЦ и блоком, через которые технические жидкости попадают в каналы других систем. То есть, охлаждающая жидкость просто через щели добирается до масляных каналов и подмешивается к смазочному материалу.

Эта неисправность не является очень сложной и вполне поддается ремонту. Но для этого потребуется демонтаж головки, шлифовка ее поверхности, прилегающей к блоку, замена прокладки и смазочного материала. При смене обязательно нужна промывка двигателя и системы смазки с заменой «старого» масла с примесями антифриза.

Но коробление головки блока становится причиной образования эмульсии не так уж и часто. Более распространенной проблемой является пробой прокладки ГБЦ.

Происходит это по той же причине – перегрев двигателя. Но если головка коробится только при длительном воздействии высоких температур, то для повреждения прокладки достаточно и кратковременного перегрева. А поскольку через прокладку проходят каналы смазки и охлаждения, то перемычки между ними от высокой температуры разрушаются. Отметим, что не всегда пробой происходит только между каналами. Повреждения могут соединять и каналы с цилиндром или же вести наружу двигателя.

Хоть пробой прокладки ГБЦ и самая распространенная причина появления белой эмульсии в масле двигателя, но она также считается самой простой для устранения. Для этого достаточно лишь заменить поврежденную прокладку на новую, а также заменить моторное масло и промыть двигатель. Опытный автолюбитель способен провести ремонт в течение 4-5 часов.

Трещины в цилиндре хоть и редко случается, но причиной образования эмульсии она тоже может стать. Обычно это происходит из-за дефектов в структуре металла гильзы.

Видео: На крышке горловины масла эмульсия

Имеющиеся дефекты со временем могут привести к появлению трещины в стенке цилиндра, а поскольку он охлаждается, то жидкость начинает просачиваться в камеры сгорания. Большая часть жидкости выходит из двигателя через выхлопную трубу, но и немного ее попадает в подпоршневое пространство, отсюда и берется эмульсия.

Отремонтировать двигатель с такой поломкой возможно только в случае, если гильзы в нем – съемные и их можно заменить. Но в ряде силовых установок цилиндры демонтировать нельзя, и в таком случае замене подлежит весь блок.

Еще одной серьезной проблемой, последствием которой является образование эмульсии в моторном масле, являются трещины в головке и блоке. Они могут образоваться от перегрева, внутреннего дефекта металла, ударных нагрузок.

Такие повреждения выявить очень сложно, особенно в блоке, поскольку каналы смазки и охлаждения проходят внутри него, и осмотреть или продиагностировать их не всегда возможно.

Заделать такие повреждения также не удастся. Поэтому составная часть двигателя с трещиной просто заменяется.

Чтобы не делать внеплановый ремонт двигателя из-за появления эмульсии моторного масла, достаточно лишь своевременно проводить техническое обслуживание, особенно касающееся замены технических жидкостей, а также не допускать перегрева мотора. А для этого следует во время движения постоянно контролировать температурный режим.

Если же проблема с эмульсией в масле двигателя появилась, начинать поиск лучше с самого простого – прокладки ГБЦ. При этом после демонтажа головки при замене следует проверить ее на наличие коробления. Сделать это очень просто даже в гаражных условиях. Для этого нужно положить головку поверхностью, прилегающей к блоку, на чистое стекло. Образованные в результате коробления неровности отлично будут видны.

Обычно в головке и ее прокладке причина и кроется. Трещины же в гильзах, блоке и ГБЦ встречаются очень редко.

Специалисты по обслуживанию автомобилей, а также автопроизводители рекомендуют менять масло в бензиновых или дизельных двигателях через каждые 10 тысяч километров. Но даже если соблюдать этот регламент, рано или поздно автовладелец замечает, что образовалась эмульсия на крышке маслозаливной горловины. По виду эта эмульсия напоминает майонез и повергает многих водителей, а в особенности начинающих, в шок. Кстати, цвет «майонеза» может различаться. Давайте рассмотрим причины этого явления, а также узнаем, как бороться с проблемой.

Нагар на клапанах


Признаки, причины и последствия образования нагара на клапанах газораспределительного механизма карбюраторного двигателя автомобиля. На примере клапанного механизма двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099).

Признаки появления нагара на клапанах

Хлопки в глушитель или впускной коллектор

В зависимости от того какой клапан начал плохо закрываться от нагара – впускной или выпускной.

Снижение мощности и приемистости двигателя

По причине уменьшения просвета между кромками тарелок клапанов и их седлами в головке блока снижается объем топливной смеси, попадающей в камеры сгорания на впуске.

Если клапана неплотно прилегают из-за нагара, снижается компрессия в цилиндрах двигателя. Соответственно мощность и приемистость падают, двигатель не тянет. Возможно обгорание кромок тарелок клапанов, что еще более усугубляет ситуацию.

Неустойчивые обороты холостого хода

Разброс значений компрессии по цилиндрам и уменьшение количества топлива попадающего в цилиндры приводит к троению двигателя.

Причины появления нагара на клапанах карбюраторного двигателя

Работа двигателя автомобиля на богатой топливной смеси

Богатая топливная смесь плохо и не полностью сгорает. Ее продукты горения откладываются на клапанах, стенках камер сгорания и днищах поршней. Длительная эксплуатация двигателя на богатой топливной смеси всегда приводит к образованию нагара.

Проблемы с зажиганием

Слишком раннее или слишком позднее зажигание снижают эффективность сгорания топливной смеси. Продукты ее горения откладываются в виде черных сажевых отложений на клапанах.

Такой же эффект будет если свечи зажигания работают через раз, пробиты высоковольтные провода или в высоковольтной цепи имеется иное короткое замыкание.

Неисправны маслосъемные колпачки

Моторное мало через поврежденные колпачки попадает на тарелку клапана и в камеру сгорания. При этом нарушается состав топливной смеси, и продукты горения такой смеси откладываются в виде маслянистого черного налета на клапанах.

Не отрегулированы зазоры в клапанном механизме

Неплотное прилегание тарелок клапанов к седлам появляется при слишком маленьких тепловых зазорах в клапанном механизме двигателя. В результате часть горящей топливной смеси выбрасывается во впускной коллектор, где оседает в виде нагара на клапанах, коллекторе и карбюраторе.

Большой пробег двигателя

В любом случае при длительной эксплуатации двигателя автомобиля (на пробегах боле 200 тыс км) клапана обрастают нагаром. Ускоряет отложение нагара появление возрастных неисправностей в двигателе. Например, износ поршневой (поршни, кольца, цилиндры). А так же применение некачественных моторных масел.

Что делать если имеются признаки появления нагара на клапанах?

Самый эффективный и безопасный метод для карбюраторного двигателя 21083 – снять головку блока и очистить клапана вручную.

Очистка ультразвуком или с применением растворителей даст большое количество частиц нагара, которые приведут в негодность зеркало цилиндров.

Проверить и заменить маслосъемные колпачки. Подробнее: «Замена маслосьемных колпачков двигателя ВАЗ 21083».

Проверить и отрегулировать тепловые зазоры между кулачками распределительного вала и толкателями клапанов. См. «Регулировка клапанов на двигателе 21083».

Проверить и устранить неисправности в системе зажигания двигателя автомобиля.

Проверить компрессию в цилиндрах и по результатам замеров определить состояние двигателя.

Примечания и дополнения

В большинстве случаев нагар на клапанах двигателя не одинок. Ему сопутствуют нагар на днище поршня и нагар на стенках камеры сгорания. Такая комбинация уменьшает объем камеры сгорания и приводит к возникновению детонации.

TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте

— Двигатель глохнет после нажатия на педаль газа, почему?

— Проверка ремня привода ГРМ ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Признаки износа поршневых колец двигателя

— Стучат клапана, что делать?

— Прогорел клапан, признаки и причины неисправности

— Метки ГРМ двигателя 21083

Масло

Как проверить вариатор «Кашкай» и других авто? Масло – это один из ключевых моментов, который следует учитывать. В бесступенчатой вариативной коробке есть специальная рабочая жидкость, которая позволяет КПП бесшумно работать. Проверив ее состояние, мы будем в курсе, обслуживалась коробка или нет.

Как проверить вариатор «Теаны»? Здесь, как и на других авто, есть специальный щуп. Именно он будет свидетельствовать нам о состоянии коробки и ее работоспособности. Но на щупе есть две метки. Одна позволяет оценить состояние жидкости «на горячую», другая – «на холодную».

Однако уровень – это еще не показатель

Важно, чтобы был нормальным и цвет масла. В идеале жидкость должна быть прозрачной. Но при покупке подержанного автомобиля существует вероятность, что оно будет темным

В запущенных случаях масло приобретает мутный цвет. Непрозрачное масло говорит о том, что владелец не ухаживал за машиной и не производил вовремя замену жидкости

Но при покупке подержанного автомобиля существует вероятность, что оно будет темным. В запущенных случаях масло приобретает мутный цвет. Непрозрачное масло говорит о том, что владелец не ухаживал за машиной и не производил вовремя замену жидкости.