Бампер своими руками: как сделать полимерный уникальный бампер для авто в домашних условиях (125 фото)

Оглавление

Почему делается тюнинг

У автолюбителя может появиться множество оснований для ремонта бампера своими руками.

Тюнинг авто. Благодаря установке свежей детали поверхность автомобиля будет выглядеть более яркой и универсальной.

Поломка компонента. При такой проблеме необходим ремонт какой-либо детали, либо полной конструкции.

Повышение ходовых характеристик авто. При смене конструкции бампера на машине, кузов авто будет лучше прижат к поверхности земли в ходе движения.

Производство бамперов лучше доверить профессиональным специалистам. Особенно это касается смен поломанных деталей на пригодные части. Но, если компоненту необходимо внести особенные черты, то выполняют тюнинг бампера своими руками.

Передний бампер автомобиля не для декора — назначение и виды

Сложно представить автомобиль без переднего бампера. Этот элемент есть у абсолютно любого автомобильного транспортного средства. Он осуществляет не только декоративную функцию, но и несколько практических.


Создание уникального внешнего облика является пусть и значимой, но не главной функцией автомобильного бампера.

Основное назначение переднего бампера заключается в том, чтобы улучшать аэродинамические параметры автомобиля, делая эксплуатацию более комфортной и приятной. Основное же назначение данной детали — это поглощение энергии при столкновении для минимизации повреждений важных агрегатов автомобиля и обеспечения безопасности людей. Для выполнения таких задач разрабатываются специальные стандарты, определяющие как высоту установки бампера, так и его энергопоглощающие характеристики.

Безопасность автомобиля является еще одним важным аспектом установки этого элемента. Проводимые краш-тесты показывают, что столкновение бампера с препятствием первым существенно снижает силу деформации остальных элементов автомобиля, а значит и снижает риск травмирования водителей и пассажиров.

Материалы для изготовления бампера бывают нескольких видов. Как правило, передний бампер изготавливается из термопластика или из термореактивного пластика, а по-другому реактопласты.


Кроме того, бампер является частью экстерьера и неотъемлемой составляющей индивидуального облика каждой модели автомобиля.

Конструкционные особенности переднего бампера отличают его от заднего и водители должны понимать этот момент. Бамперы могут иметь отверстия для установки противотуманных фар и парктроников. Дополнительные отверстия для установки омывателей фар, места для установки решеток бампера, молдингов и спойлера. Некоторые варианты могут иметь цельную форму, что придает автомобилю определенный антураж и привлекательность.

Аэродинамические свойства переднего бампера являются очень важным показателем, который учитывается производителями. В процесс создания машины разработчики используют различные способы для того, чтобы сделать эксплуатацию безопасной. В том числе и аэродинамические параметры, которые существенно улучшают показатели надежности и безопасности.

Кроме того, правильное расположение отверстий для забора воздуха формирует нужное направление воздушного потока для охлаждения систем двигателя

А правильная работа двигателя дает возможность беспрепятственной эксплуатации автомобиля, которая является очень важной для каждого водителя. Кроме того, это позволяет избежать серьезных поломок силового агрегата, его перегрева и так далее


Передний бампер является важным кузовным элементом. Он улучшает аэродинамические характеристики при движении автомобиля и осуществляет поглощение энергии при ударе

Заключение. Передний бампер является неотъемлемой составляющей каждого автомобиля. От его формы, материала создания и конструкции зависит очень много параметров, которые проявляются во время эксплуатации машины. Производители очень ответственно подходят к процессу создания бампера, что позволяет водителям не задумываться о том, нужен ли этот элемент или нет. В случае возможных повреждений бампера его рекомендуется восстановить или приобрести новый, установив на место старого и сломанного.

Специализированные или «кастомные» бампера

Если вам наскучил внешний вид вашего автомобиля, то существуют компании, которые изготавливают бамперы и обвесы практически для всех машин.

Цены зависят исключительно от автомобиля и сложности — деталь может стоить от 8 000 до 150 000 рублей и выше.

Самые крупные тюнинг-ателье:

  • Rieger Tuning – охватывает большинство европейских и немецких автомобилей, таких как: Skoda, Ford, Peugeot, Volkswagen;
  • Kerscher Tuning – предоставляет бамперы и обвесы практически для всех немецких автомобилей, за исключением Мерседеса, который владеет своим «придворным» тюнинг-ателье;
  • Auto Couture – японская компания, которая изготавливает бамперы не только для внутреннего, но и для внешнего рынка. Отличается тем, что делает обвесы для дорогих автомобилей (Audi, BMW 7-ой серии и Maserati Quattroporte).

Тюнинг-ателье, на самом деле огромное количество, поэтому можно быть уверенным, что на любой автомобиль можно найти уникальный обвес.

Что дает амортизатор бампера

По мнению некоторых экспертов, абсорбер — больше рекламный ход и использование популярного названия. Он эффективен на скорости 5-15 км в час, а если машина едет быстрее 20 км/ч, то там уже никакой амортизатор не поможет.

С другой стороны, в буферах премиальных авто стали всё чаще применять стеклянные шарики. Это делает изделия одновременно прочными и гибкими. Они выдерживают удары значительной силы, ломаются редко, так как деформируются и выпрямляются.

Из чего делают подушку бампера

Амортизатор состоит из нескольких элементов:

  • пластика ячеистого типа;
  • вспененного полистирола;
  • стеклянных шариков — используются в дорогих моделях изделий;
  • добавок для абсорбации.

Примечательно, что каждый компонент изготавливается под конкретный бампер. Поэтому деталь не является взаимозаменяемой — установка компонента от одной машины на другую обречена на провал.

Эффективен ли бампер с амортизатором

Хотя при лобовых столкновениях буфер машины редко ломается в силу своей пластичности, сильный удар может его повредить, несмотря на наличие защитной подушки (смотрите фото абсорбера переднего бампера в автомобиле).

Абсорбер переднего бампера

Помните, что на безопасность управления автомобилем влияет не только абсорбер и другие деформируемые зоны. Главное — всегда следить за состоянием транспортного средства, своевременно выявляя неисправные узлы и детали.

Особенности постановки на учет

Приказ «О порядке регистрации транспортных средств» не запрещает регистрировать автомобиль, пострадавший в ДТП. Чтобы поставить машину на учет без бампера, нужно оформлять страховой полис, выдаваемый по результатам техосмотра.

Однако инспекторы ГИБДД в большинстве случаев расценивают снятые или разбитые детали корпуса как изменение конструкции автомобиля.

В 2020 году вышел Федеральный закон № 283, статья 20 которого запрещает поставить на учет машину с разбитым бампером, так как конструкция не соответствует документам и была изменена без официального разрешения.

Если постановка невозможна, водитель вправе потребовать письменный отказ с указанием причин.

Российские законы не запрещают езду без заднего или переднего бамперов. Но водитель должен своевременно разместить номерные знаки в соответствии с ГОСТом и доказать, что демонтаж является временной мерой.

Устройство бампера

Новые бамперы устроены следующим образом: к раме машины на специальные кронштейны крепится основная деталь; между ними располагается балка и дополнительный элемент жесткости в виде вставки ячеистой структуры, образуя энергопоглощающий элемент.

  • сам передний или задний буфер. чаще — с закругленными углами, заходящими на боковые стороны кузова авто;
  • крепеж и направляющие;
  • усилитель бампера;
  • сетка защищает от попадания твердого мусора между обвесом и радиатором, который впоследствии будет проникать в двигатель;
  • спойлер переднего и заднего бамперов. Элемент помогающий улучшить аэродинамические свойства автомобиля;
  • губа, обвес или юбка бампера. Дополнительный аэродинамический элементом машины;
  • сплиттер перераспределяет воздух, который обдувает мчащийся автомобиль;
  • дефлектор или пыльник. Относится к защите нижней части авто;
  • заглушка буксировочного крюка переднего бампера;
  • накладки. Устанавливаются для дополнительной защиты устройства, в основном на задний бампер;
  • парктроник. Устройство подающее сигналы водителю по мере приближения буфера к препятствию.

Крепежом для буфера безопасности могут служить кронштейны или другие спецдетали, предназначенные для фиксации приспособления. Не все из указанных выше составных частей присутствуют в каждом буфере автомобиля. Например, сетка устанавливается не всегда, облицовка бампера также может отсутствовать.

Передние и задние бамперы – необходимая часть автомобиля. Они имеют эстетические, аэродинамические свойства. Однако, важнейшая их функция – безопасности при езде, во время несильных столкновений автомобиля с другими авто или препятствиями.

Один из первых бамперов

У машин начала двадцатого века колеса были выдвинуты вперед, поэтому бамперы помогали уберечь ходовую часть от удара, правда, на небольших скоростях — до 5 км/ч.

Первый бампер появился на Ford Model A 1927, доступен он был в базовой комплектации. Представлял собой две тонкие пластины, которые крепились на кронштейнах к раме автомобиля. Он мог смягчить небольшой удар, после чего механическим воздействием человека возвращал свою форму.


Ford Model A (1927)

После этого была целая эпоха железных бамперов, которая называлась «лучшим временем в дизайне автомобилей».

Как определить тип пластика

Чтобы узнать, из чего сделан ваш бампер, достаточно посмотреть на его обратную сторону — там имеется обозначение.

На данной фотографии представлен термопластичный каучук, который обладает такими свойствами как:

  • эластичность, при нагревании — такую деталь можно спаять и вернуть прежний вид, если появились трещины, например, при ударе;
  • малый вес — примерно 10 кг;
  • устойчивость к низким и высоким температурам, от -35 до +140 градусов по Цельсию — в этом диапазоне он не теряет своих свойств.

Это наиболее популярная разновидность пластика — 90% бамперов изготовлены из такого, либо из близкого по свойствам материала.

Подробнее о материалах интегрированных бамперов

Основной материал, из которого изготавливаются интегрированные бампера, это термопластик или стеклопластик. Иногда встречаются модели из другого полимера. Материал влияет на то, сколько стоит бампер.

По умолчанию такие модификации называются пластиковыми. Их основные достоинства – легкость, устойчивость к высоким температурам и красивый дизайн. К недостаткам интегрированных бамперов относится дорогой ремонт и хрупкость. Такие модификации в основном устанавливаются на легковые машины, кроссоверы и недорогие внедорожники.

Что же касается полноценных внедорожников, то зачастую они оснащаются металлическими бамперами. Причина тому – такой транспорт часто используется для передвижения по пересеченной местности, и может серьезно удариться о дерево или другое препятствие.

О том, из какого материала изготовлена та или иная деталь, можно узнать из заводской маркировки, которая наносится на внутреннюю часть изделия. Следующие материалы соответствуют такой маркировке:

  • Для термопласта – ABS, PS или AAS;
  • Для дуропласта – EP, PA или PUR;
  • Для полипропилена – EPDM, РР или РОМ.

Для ремонта каждого материала используются свои методы. Так, стеклопластик нельзя спаять, так как при нагреве он не размягчается. Термопластик наоборот – при нагреве размягчается. Легче всего сварке поддается полипропиленовая модель. Ее можно восстановить даже если бампер разлетелся на куски.

Некоторые модели изготавливаются из стали, а сверху покрываются ионами хрома. Однако такие элементы крайне редко встречаются в современных авто. Большинство хромированных частей изготовлены из полимера, и обрабатываются гальваническим путем или металлизацией (о том, что это за процедуры, рассказано отдельно).

Покраска бампера

Покраска данной детали может производиться с применением баллончиков или специального краскопульта. Прежде чем переходить к работе по нанесению лакокрасочного покрытия, можно получить квалифицированную консультацию у колористов по подбору нужного цвета. Кроме того, нужно знать имеющиеся данные по составу краски, многие марки которой включают в себя разного рода затвердители, что довольно сильно влияет на скорость процесса высыхания.

Подготовка помещения

До того как покрасить бампер, очень важно подготовить помещение, ведь нам совершенно не хочется получить влипшие в краску песчинки и волоски. Для этого нужно убрать в мастерской весь мусор

Ближайшее пространство лучше всего пропылесосить и затем увлажнить.

Нанесение краски

Только после всех этих действий можно начинать красить подготовленный бампер. Нанесение краски рекомендуется производить с расстояния 35 — 40 см., но всё очень индивидуально и желательно сначала проверить на другом покрытии. Как вам наиболее удобно распылять состав. Это нужно делать по следующему алгоритму:

  • Бампер ещё раз тщательно обдуваем и обезжириваем. А уже буквально перед покраской всю поверхность проходим липкой салфеткой. Она позволяет убрать даже мельчайшие пылинки.
  • Наносим первый слой, так называемый «напыл».
  • Через 15 -20 минут наносим второй завершающий слой краски. Иногда может потребоваться сделать ещё и третий слой. Его тоже нужно будет наносить на высохшую поверхность (через 15 – 20 минут).
  • Если вдруг в процессе нанесения разных слоёв обнаруживается прилипшая пылинка, то после полного высыхания краски можно воспользоваться межслойной салфеткой для мусора и со всей аккуратностью удаляем проблему.

Нанесение лакового покрытия

После того как последний слой краски полностью высохнет, можно приступать к нанесению лака на бампер. Первое, что нужно будет сделать, – это тщательно очистить краскопульт от остатков краски и заправить его лаком. Лак предварительно нужно разбавить. Теперь можно наносить лаковое покрытие тонким слоем. Рекомендуется нанести три слоя, делая перерывы примерно в полчаса. На просушку последнего слоя нужно выделить не менее пяти часов.

В том случае если после полной просушки вы обнаружите потеки, то их нужно будет аккуратно сошлифовать.

Выполняя данный этап работы, нужно обратить внимание на то, как лак выходит из сопла краскопульта. Часто бывают ситуации, когда на кончике сопла постепенно начинают образовываться небольшие сгустки

Проблема в том, что они могут отрываться в процессе распыления и попадать на бампер. Чтобы этого не происходило, сопло нужно периодически очищать кисточкой.

Для завершения всего процесса бампер можно отполировать. Для этих целей хорошо подойдут войлочные или поролоновые круги с полиролем. Делать это лучше спустя несколько дней после завершения работы.

Технология покраски бампера своими руками

Покраска бампера, в отличие от окраски всего автомобиля, является менее сложной операцией, но при этом от исполнителя все же потребуется немало усилий, времени и внимания. И самое главное – покрасить бампер своими руками может практически каждый автолюбитель, что позволит существенно сэкономить на услугах маляра.

Процесс покраски бампера состоит из трех этапов:

  1. Подготовка бампера к покраске;
  2. Нанесения грунта по пластику;
  3. Нанесение краски и лака.

Каждый этап одинаково важен, и от тщательности их выполнения будет зависеть конечный результат.

Подготовка бампера к покраске

Подготовка бампера к покраске заключается в следующем:

  • Снятие бампера с автомобиля с последующей мойкой. Чтобы пластик было легче отмыть, можно воспользоваться специальными моющими средствами. Также с бампера обязательно удаляется налипшая смола, и отслаивающееся старое лакокрасочное покрытие.
  • После мойки бампер тщательно зачищают при помощи шлифовальной машинки. Для ускорения шлифования, можно воспользоваться среднезернистым абразивным кругом. Там, где шлифовка при помощи машинки затруднена, шлифовать придется вручную наждачной бумагой. После этого бампер обдувают сжатым воздухом.
  • Затем поверхность бампера следует внимательно осмотреть на наличие трещин. Если таковые имеются, то их нужно запаять или заклеить (наша инструкция по ремонту бампера).
  • После заделки трещин место ремонта тщательно зачищается. Швы, образовавшиеся в результате заделки, замазываются шпатлевкой с армирующей основой (в качестве основы обычно применяют стекловолокно).
  • После того как шпатлевка хорошо затвердеет, выполняется финишное шпатлевание, которое устранит мелкие дефекты и неровности на поверхности.
  • Далее, место ремонта бампера зачищается мелкозернистой шкуркой. Если и после этого дефекты остаются заметными, то придется снова наносить шпатлевку с последующей шлифовкой. Выполнять эти операции нужно до тех пор, пока дефекты станут незаметны.
  • Следующим этапом подготовки бампера к покраске является матирование поверхности шлифовальной пастой, которое позволит окончательно удалить мелкие царапины, оставшиеся после шлифовки.
  • Далее бампер обдувается сильной струей воздуха, после чего его поверхность тщательно обезжиривается (например, антисиликоном или бензином).

На этом подготовку бампера к покраске можно считать оконченной, теперь приступаем к нанесению грунта по пластику.

Нанесение грунта по пластику

Грунт по пластику наносится на поверхность бампера краскопультом в несколько слоев.

  1. После нанесения первого слоя ему дают подсохнуть 15-20 минут перед нанесением следующего. Наносить грунт надо аккуратно, поскольку он может потечь, что приведет к его удалению с последующим повторным нанесением.
  2. Нанося последний слой грунта, желательно чтобы он был более жидким, чем предыдущие. Это нужно для того, чтобы последний слой после высыхания обеспечил более гладкую поверхность.
  3. После нанесения грунта его нужно будет хорошенько просушить. Сушить можно естественным способом, но в таком случае время сушки будет составлять не менее 24 часов. Для сушки также можно использовать и инфракрасный обогреватель, что позволит сократить время просушивания до 3-4 часов.

Затем бампер придется снова шлифовать, только на этот раз уже наждачной бумагой с мелким зерном.

Шлифовку нужно проводить очень аккуратно, чтобы не повредить слой грунта, так как после покраски данный дефект будет заметен.

Если же во время шлифовки грунт таки повредится, то на место протирки придется в очередной раз наносить слой грунта, сушить его и снова шлифовать.

Нанесение краски и лака

В домашних условиях нанести краску на бампер можно двумя способами:

  1. Используя баллончик с краской;
  2. При помощи краскопульта.

Перед началом работ нужно правильно подобрать цвет автомобильной краски. Самостоятельно это можно сделать с помощью каталога-веера, имеющегося в точках продажи автоэмалей, но все же лучше доверить эту процедуру специалистам.

  • Бампер перед покраской протирают липкой салфеткой, чтобы убрать с поверхности мелкий мусор и пыль.
  • Краска наносится в несколько слоев, давая время просохнуть каждому слою краски перед нанесением следующего (смотрите видео ниже).
  • После покраски бампер покрывается несколькими слоями акрилового лака, не забывая давать каждому слою достаточно времени для высыхания.

Финальной операцией можно считать установку покрашенного бампера на автомобиль (если его снимали для покраски) и последующую полировку поверхности для придания окончательного блеска.

История

В большинстве источников упоминается 1930 год, как год возникновения автобампера. Генри Форд, владелец торговой марки Ford, распорядился приварить П-образную металлическую деталь спереди автомобиля. Это и был самый первый передний бампер в том виде, в котором вы его знаете.

В 1989 году Леопольдом Свитаком также был установлен такой буфер на машине, которая сейчас называется Tatra. Издавна передних и задних обвесов у транспортных средств не было вовсе, хотя некоторые предусмотрительные водители могли устанавливать самодельные буферные приспособления. Более, чем через восемьдесят лет, то есть в 1971 году в Америке всех обязали устанавливать эту важную часть машины для обеспечения безопасности водителей и пассажиров.

Вместе с автобампером появилось понятие скорости безопасного удара. Она устанавливалась сначала на отметке в 4 км/ч, позже поднялась до 8 км/ч и обозначала ту скорость, при которой защитное устройство нивелирует удар и последствия столкновения для всех, находящихся в машине, а также для самой машины. Сейчас пользуются первым из указанных стандартов, который считается менее опасным для пешеходов. В стеклопластиковые, термопластиковые и другие похожие детали помещают усилитель переднего и заднего бамперов, производящийся из металлических материалов.

Резиновые декоративные накладки на бампер

Эти резиновые накладки на бампер автомобиля представляют собой полосу с клеевым слоем. Упругая структура поглощает удары, защищает ЛКП от царапин.

Резиновые декоративные накладки на бампер

Характеристики
Часть кузова для установки Возможна установка на бамперы, арки колес и пороги
Тип авто Легковые, грузовики
Модель автомобиля Универсалы
Материал аксессуара ПЦВ и пластик
Размеры 3-7 см (ширина), 1 м (длина)

Аксессуар можно применить в качестве декоративных накладок на бампер, скрывающих повреждения – вмятины, сколы и трещины. При установке поверхность места прикрепления нужно очистить от пыли и жировых загрязнений.

Основное назначение

Многие автомобилисты и пешеходы ошибочно думают, что бамперы в машинах нужны исключительно в качестве декоративного элемента. По этой причине некоторые из автовладельцев в качестве первоначального «тюнинга» снимают выступающие «декоративные» элементы.

На самом деле декоративные свойства данного элемента играют второстепенную роль. В первую очередь это деталь, предназначенная для безопасности пешеходов. Помимо этого жесткие навесные конструкции предотвращают поломку важных деталей, расположенных в передней части моторного отдела, а также несущих частей кузова. Намного дешевле заменить этот элемент, чем рихтовать искареженное в незначительном ДТП авто.

Современный бампер это упругий элемент, который при столкновении выполняет функцию демпфера. Хотя он чаще всего лопается и может разлететься на мелкие части, он сделан так, чтобы гасить значительную часть кинетической энергии, появляющейся во время столкновения.

Виды бамперов и материалы для их изготовления

Новый передний бампер, устанавливаемый на авто — это не только улучшение безопасности всех участников дорожного движения, но также изменение внешнего вида машины. Автолюбители самостоятельно или, пользуясь услугами СТО, могут установить буфер одной из перечисленных ниже видов.

Разновидности пластика из которого делают обвесы:

  1. Пластиковые. Эти интегрированные эластичные приспособления изготавливаются из цельнолитой пластиковой конструкции и устанавливаются на двух или более кронштейнах. Буферы из разных пластмасс отлично амортизируют, но чаще ломаются, чем металлические.
  2. Углепластиковые. Обвесы из углепластика являются редкостью и увидеть их можно в основном на дорогих суперкарах.
  3. Стеклопластиковые. Бампер из хорошего стеклопластика прекрасно выглядит, долго служит. Его можно изготовить самостоятельно при наличии некоторых навыков, необходимых инструментов и достаточного количества стеклоткани.
  4. Металлические. Считаются не очень современными и функциональными, особенно при установке без усиления. Сейчас металлические заводские буферы уже практически не делают.
  5. полипропилен, полиуретан.

Усилители увеличивают жесткость бампера, поэтому применяются как для металлических буферных изделий, так и для придания крепости пластиковым деталям.

На каждом обвесе, имеется маркировка, которая поможет понять из какого материала он произведен. Различают следующие виды бамперов:

  • ABS (ABS/PC) — бутадиеновый акрилонитриловый стирол и его полимерные сплавы;
  • PC — поликарбонат;
  • PBT — терефлорат полибутилен;
  • PP (PP/EPDM) — обычный и этилендиеновый полипропилен;
  • PUR — полиуретан;
  • PA — нейлон или полиамид;
  • PVC — поливинилхлорид (ПВХ);
  • GRP/SMC — стеклопластик, термореактивный пластик;
  • PE — полиэтилен.

Типы и конструкция современных абсорберов

Как уже было сказано, абсорбер преобразует кинетическую энергию в энергию деформаций, чем и достигается минимизация последствий столкновения. При этом к абсорберу предъявляются довольно противоречивые требования: он должен хорошо противостоять ударам малой энергии, но деформироваться и поглощать энергию при более сильном столкновении. Эти требования удовлетворяются использованием специальных материалов и конструктивных решений.

В настоящее время используется три типа абсорберов:

– Цельные пенопластовые (из вспененного полистирола средней плотности); – Цельнолитые пластиковые; – Абсорберы с рассыпчатыми наполнителями (стеклянными шариками).

Наиболее просты и эффективны пенопластовые абсорберы, они сегодня находят самое широкое применение в автомобилях всех ценовых категорий. Данный материал прост в обработке, из него можно изготовить поглотитель энергии сколько угодно сложной формы. Пенопласт обладает достаточной жесткостью для того, чтобы не ломаться при слабых столкновениях, при этом он эластичен и «пружинит». Но при сильных ударах такой абсорбер ломается и выступает в качестве эффективного демпфера. Правда, пенопласт довольно хрупок, поэтому может сломаться и безо всякого ДТП.

Пластиковые абсорберы более долговечны и надежны, они имеют ячеистую структуру, за счет которой достигаются демпфирующие свойства. Пластик более устойчив к слабым ударам, поэтому такой поглотитель энергии не сломается от легкого наезда на препятствие или при поездке по плохой дороге.

Наиболее сложными и дорогими являются абсорберы с наполнителем. Обычно в качестве наполнителя используются стеклянные шарики, которые хорошо поглощают энергию удара. Такие абсорберы сегодня мало распространены, они применяются обычно на дорогих автомобилях.

Абсорберы всех типов имеют принципиально одинаковую конструкцию. Они изготавливаются в виде балки того или иного сечения (чаще всего швеллер или двутавр), имеет ребра жесткости, а также ряд монтажных и технологических отверстий. Поглотитель энергии жестко монтируется на усилитель бампера. Между облицовкой бампера и абсорбером обычно имеется небольшой зазор, обеспечивающий возможность деформации облицовки при слабых ударах.

Дороже, значит лучше?

Оригинальные запчасти стоят дороже. Это знают все автовладельцы. Например, оригинальный бампер на Хендай Солярис 2010 г.в. стоит около 7,5 тысяч рублей. Тот же самый бампер, изготовленный в Китае, обойдется в районе 2,5 тысяч рублей. Разница ощутимая. Однако, разница между ними не значительная, как визуально, так и физически. 

Почему же оригинальный бампер стоит дороже? Приобретая оригинальные запчасти, мы переплачиваем за бренд. Производитель при разработке тратится на краш-тесты, технические испытания, доработку и т.п. Эти расходы он вкладывает в общую стоимость товара. Компании, изготавливающие аналоги не несут дополнительных затрат такого характера, естественно, они могут предложить меньшую цену на свои изделия. 

Конечно, аналог аналогу рознь. Не стоит покупать бампер, не пойми у кого

Важно знать, что предлагает производитель, где изготовлен элемент кузова и подтверждается ли его качество соответствующим сертификатом.