Советы автомобилистам

Оглавление

ТОП-5 советов новичкам

Работа дальнобойщиком всегда была прибыльная, но не стоит сразу надеяться на высокие оклады. Чем больше опыт и профессионализм, есть знания иностранных языков, тем выгоднее поступающие предложения.

Вот пять важных рекомендаций (советы дальнобойщиков шоферам новичкам):

  1. Оговорите сразу размер зарплаты и решите, устраивает ли она вас.
  2. Проявляйте уважение к коллегам и работникам транспортной компании: логистам, диспетчерам, заказчикам. Если понятие «уважение» для вас чуждо, то профессия не для вас.
  3. Уважайте себя. Не работайте на износ, но и про повышение квалификации не забывайте.
  4. Вовремя проходите медицинский осмотр. Здоровье – превыше всего.
  5. Не ленитесь проводить полную диагностику машины.

Начало движения

Для новичков самой страшной является первая поездка. Некоторые продолжают бояться ещё в течение нескольких десятков поездок без сопровождения инструктора или более опытного водителя. Следующие советы для начинающих водителей касаются начала движения. Именно здесь нужно постараться собраться с силами, сконцентрироваться и не отвлекаться от управления.

  1. Всегда держите обе руки на руле. Множество водителей вальяжно управляют машиной только одной рукой. Поверьте, пусть так он выглядит более уверенно, но с позиции безопасности и способности быстро отреагировать на ситуацию куда проще действовать двумя руками.
  2. Старайтесь всегда располагать руки правильно. Оптимальной позицией считается 10 и 2 часа. Просто посмотрите на циферблат часов, и взгляните, где находятся отметки 2 и 10 часов. Примерно так и нужно держать руки.
  3. Всегда сигнализируйте о своих манёврах. Это касается даже ситуаций, когда вы выезжаете со двора по внутренним дорогам. Это вопрос элементарного уважения к пешеходам, а также способ проинформировать их о манёврах заранее. Человек не может догадаться, повернёте вы вправо, влево или поедете прямо. На дорогах общего пользования сигналы поворота включаются заранее.
  4. Скорость. Резкие разгоны и торможение только убивает ваш двигатель и тормозную систему. Плюс это очень опасно. Старайтесь ехать так, чтобы ваши действия были плавными и предсказуемыми.
  5. Не отвлекайтесь. Некоторые новички боятся лишний раз посмотреть в боковое окно. Другие же смело с первых дней включают громкую музыку, разговаривают по телефону и общаются с пассажирами, регулярно смотря на них. Это категорически неправильное поведение за рулём. Вы несёте большую ответственность, поэтому будьте внимательными, не отвлекайтесь и старайтесь много не разговаривать с пассажирами.
  6. Усталость. Новички быстрее утомляются за рулём, поскольку они более сосредоточенные, буквально впиваются руками в руль. Отсюда появляется физическая усталость, быстрая утомляемость. Если вы чувствуете, что внимательность падает, ощущается дискомфорт, тогда остановитесь в положенном месте, выйдите из машины, разомнитесь.
  7. Пешеходные переходы. Всегда начинайте притормаживать перед ними, даже если вам горит зелёный свет. В любой момент он может замигать и переключиться с жёлтого на красный. Тормозить в последний момент крайне опасно.

Это важные рекомендации, о которых многие почему-то часто забывают. Для новичка они должны стать основой для развития навыков правильного управления транспортным средством.

Несколько важных советов для автовладельцев из инструкции по обслуживанию

Автомобиль – сложный агрегат, с отлаженным механизмом взаимодействия множества деталей и систем. Каждый элемент в отдельности и весь механизм в целом, имеют ограниченные ресурсы и сроки годности. Даже при абсолютном соблюдении правил эксплуатации, со временем, конструкция расшатывается, происходит смешение центров прочности агрегатов, что приводит к выходу их строя этих элементов.

Однако, полезные советы в инструкции к авто помогут продлить удовольствие от езды без поломок и ремонтов. Посмотрим, что же производители настоятельно нам советуют:

  1. Не превышать нормы эксплуатации двигателя! В книге представлены расчеты специалистов фирм – производителей по максимально допустимым параметрам использования двигателя. К ним относятся: максимальный пробег (тыс. км), средняя скорость в городских условиях (км / час), максимальная скорость на трассе, уровень оборотов при старте и езде (при старте — на 1и 2 передаче, при езде – не 4 и 5). При расчетах учитываются все реалии, с которыми может столкнуться водитель (пробки, пересеченные местности, и т д).

В среднем производитель гарантирует срок эксплуатации своих двигателей примерно 15 лет. Конечно, лихачи, стартующие при высоких оборотах и рассекающие воздух на высоких скоростях при низких оборотах, недолго будут наслаждаться прелестями своего замечательного авто. Зато, послушному водителю этот совет очень поможет.

  1. Избегать широких луж и глубоких неровностей на дороге. При невозможности объехать препятствие, снизить скорость перед его преодолением. Видимо, тяга залезть по колено в лужу осталась в нас с детства, Только теперь нас тянет попасть туда на автомобиле. Это может привести к попаданию воды под капот и промоканию воздушного фильтра. А так же, попадая на поршень, вода выведет его из строя. В конечном итоге машина получает гидгоудар, что требует срочной эвакуации в автосервис.
  2. Вовремя меняйте масло. Совет специалистов, менять масло после 10 -15 тыс км пробега, игнорируется многими неопытными и экономными водителями. Однако при внимательном рассмотрении этого вопроса, легко выясняется абсурдность такой бережливости. Даже если к концу срока масло полностью не закончилось, изменился его состав и консистенция, она стала вязкой и насыщенной продуктами сгорания. Ее дальнейшее применение грозит системе ускоренным износом и неминуемой поломкой. А ремонт обойдется вам на порядки дороже, чем замена масла. При том, его полностью оплатите вы, так как имело место нарушения гарантийных условий.
  3. Используйте качественные присадки. Только, допустимые для вашей машины, виды присадок дают гарантию долгой жизни двигателю. Популярные марганцевые, тетроэтилсвинцовые и,так называемые, октан-корректоры, в короткий срок загрязнят систему топливной подачи и выведут из строя катализный нейтрализатор.
  4. Систематически прочищайте радиатор. Благодаря его работе исправно работает система климат — контроля и предотвращается перегрев двигателя.
  5. Вовремя меняйте ремни ГРМ. Производитель советует делать это каждые 65 – 70 тыс км пробега.
  6. Следите за состоянием свечек. Из-за некачественного топлива (примеси есть даже в дорогих сортах) в камере скапливаются примеси и влага. Свечи перестают давать искры должной мощности или полностью угасают. Рекомендуется менять комплект свеч каждые 15- 20 тыс пробега.
  7. Заливайте качественное топливо. Топливо = это тот компонент, на котором точно не стоит экономить, да это у вас и не получится. Чем выше содержания примесей, а значит ниже октановое число, тем больший вред он наносит вашей любимице. КПД сгорания такого топлива очень низкий, несгораемые примеси засоряют все системы. Нагар со временем уменьшает пропускную способность системы, набивается во все неровности в конструкции двигателя, образуя толстый слой. Это приводит к перегреву мотора и его поломке. В итоге, придется потратиться на дорогостоящий ремонт.
  8. Не заменяйте тосол водой. Вода имеет щелочной показатель Рh. Проще говоря, в ней присутствуют соли, микроэлементы, а так же микроскопические частички пыли. При замене им тосола, происходит их оседание на стенках элементов системы охлаждения. А это – прямая угроза двигателю. Если вам все-таки пришлось залить воду, то в ближайшее время прочистите систему, с помощью кислотной воды, и залейте тосол.
  9. Ставьте на машину качественные фильтры. Фильтры призваны собирать на себе шлаки, Циркулирующие в системе. При критических показателях загрязнения срабатывает аварийный клапан. Использование качественных фильтров и своевременная их замена предотвратит попадания шлаков в двигатель, тем самым увеличит его КПД и срок работы.

Первый раз без инструктора – все держать под контролем

Итак, вы первый раз садитесь за руль автомобиля без инструктора. Не удивительно, что вы, вероятней всего, будете испытывать страх. Это нормальное чувство, которое сопровождает каждого начинающего водителя, ведь водить автомобиль не так-то и просто. Если вы чувствуете, что еще не готовы к самостоятельному вождению, лучше оставить свое первое путешествие на потом. Садитесь впервые за руль самостоятельно только тогда, когда будете готовы.

Если вы хотите перемещаться безопасно и эффективно на дороге, а также не составлять препятствие другим участникам дорожного движения, нужно постоянно думать о том, что вы делаете. Вы должны быть сосредоточены на вождении, держать глаза открытыми и предвидеть, что будете делать в следующие минуты.

Видео о том, как вести себя на дороге неопытным водителям:

  1. Не торопитесь. Низкая скорость даст вам больше времени на реагирование непредвиденных обстоятельств. Не расстраивайтесь, если другие водители обгоняют вам. Даже если вы едете слишком медленно, по их мнению, у вас есть на это право. Такая скорость особенно важна при выполнении любых маневров. Имейте в виду, что некоторые препятствия настолько низки, что их нельзя увидеть в окно автомобиля.
  2. По дороге сохраняйте решительность и уверенность. Вы не можете позволить себе момент колебаний. Если сегодня на обгон или поворот уйдет много времени, со временем вы научитесь правильно оценивать расстояние.

И помните, садясь за руль автомобиля, вы берете на себя большую ответственность не только за себя, но и за других участников движения, кто оказался с вами рядом в дороге.

Как выбрать подержанный автомобиль

Если по каким-либо причинам вы решили приобрести автомобиль с пробегом, очень внимательно отнеситесь к осмотру транспортного средства.

Не приобретайте автомобиль старше 10 лет. Считается, что такие авто могут чаще преподносить сюрпризы и выходить из строя в самый неподходящий момент, особенно при ненадлежащей эксплуатации. 5-6 лет – вот самый оптимальный возраст авто, когда он еще не успел полностью выработать заложенный ресурс. Постарайтесь узнать как можно больше подробностей. Сколько хозяев, была ли в ДТП, пробег, условия хранения, какой ремонт проводился и когда и так далее. Все это поможет вам быть готовым к возможным будущим вложениям.
Избегайте авто со слишком низким километражем. Также не стоит покупать автомобиль с пробегом, до этого служивший в качестве такси, учебной машины или в прокате – слишком велик риск износа и непредвиденных поломок.
При выборе первой машины руководствуйтесь правилом – чем проще, тем лучше. Лучше, если это будет небольшой автомобиль с передним приводом и стандартным четырехцилиндровым бензиновым двигателем и автоматической коробкой.
Будь готов к вложениям. Подержанное авто требует от нового владельца замены технических жидкостей, свечей, ремней, при необходимости, тормозных колодок, дисков, покупки новой резины, аккумулятора.
Если вы не являетесь квалифицированным автослесарем, заботу о вашем четырехколесном друге лучше доверить профессионалам

Подойдите к выбору автосервиса серьезно, послушайте мнения друзей или прочитайте отзывы в интернете, обратите внимание на квалификацию сотрудников, уровень оснащения. Например, подобрать автосервис можно на нашем сайте .

Позаботьтесь о том, чтобы в ваши первые поездки под рукой было все необходимое для любого непредвиденного случая: канистра, огнетушитель, инструменты, провода для прикуривания, трос, аптечка, зарядное, домкрат, запасное колесо, знак аварийной остановки и так далее. Все это займет не так уж много места и позволит чувствовать себя гораздо увереннее.

Держите руки на колесе на 9 и 3

Чем безопасно для вашего автомобиля: никогда не забывайте, как в автошколе вас учили держать руки на руле. Тем, кто забыл, о чем идет речь, напомним, что руки на рулевом колесе нужно держать на положении 9:00 и 15:00. Чтобы это понять, представьте, что рулевое колесо – это циферблат часов. Поставьте ваши руки в таком положении для управления вашим автомобилем. 

Кстати, такое положение рук на руле довольно-таки новое. Раньше в советских автошколах инструкторы рекомендовали держать руки на положении 10-2.

Но почему в современном мире рекомендовано держать руки в другом положении? А все дело в том, что в старых автомобилях рулевое колесо не оснащалось гидро- или электроусилителем. В итоге положение рук на 9 и 3 стало более предпочтительным, чем на 10-2. Но опять же все зависит от типа автомобиля. Ведь до сих пор существуют автомобили без усилителя руля. Кстати, положение рук у гонщиков Формулы-1 также на 9-3. Кроме того в этом положении рук на руле удобнее переключать поворотники и включать стеклоочиститель. Стоит также отметить, что сегодня большинство автопроизводителей делают рули специально под положение рук 9-3. Но если вы привыкли держать руки в положении 10-2, то ничего страшного в этом нет. Делайте как вам удобно и более комфортно. Главное – не кладите руки на руль в других, неправильных положениях.

Чем безопасно для вашей жизни: имейте четкое представление о вещах, которые наиболее важны в вашей жизни. Никогда не пренебрегайте безопасностью во время движения. Строго выполняйте все то, что говорил автоинструкторов во время вашего обучения вождению. И, конечно, соблюдайте Правила дорожного движения.

Режим труда и отдыха

Взяв рейс, водитель сам подбирает комфортный для себя график работы.

Но оптимальным считается следующий:

  1. Продолжительность управления транспортным средством – 10 часов в день, 56 – в неделю.
  2. Каждые 4,5 часа дальнобойщику рекомендуется отдых 40–45 минут.
  3. Суточная норма отдыха должна составлять не менее 11 часов.
  4. При маршруте с напарником количество труда и отдыха согласовывают индивидуально.

Как показывает практика, вышеперечисленные пункты выполняются редко. Водители стремятся быстрее завершить рейс и вернуться домой. Но все же не стоит пренебре-гать правилами, особенно с малым опытом вождения.

Детальная информация видна на видео:

Ремонт систем двигателя

  • Если потек радиатор, можно высыпать в него несколько ложек сухой горчицы. Правда, этот способ не всегда помогает. Более надежный способ ремонта без снятия и пайки требует предварительной заготовки специальных тампонов-клиньев. На рисунке показано, какие клинья следует вырезать из плотной резины. Размеры а, б и L берутся в зависимости от размеров ячейки сердцевины радиатора. Вырежьте такие тампоны-клинья и, если обнаружите течь в трубках радиатора, смажьте их мыльным раствором, а затем вставьте в три-пять каналов вокруг поврежденного места. Затянув тампоны-клинья с помощью пассатижей, обрежьте острым ножом хвостовики заподлицо с радиатором. Течь прекратится, а охлаждение двигателя практически не ухудшится.

  • Как проверить, работает ли термостат? Очень просто. Опустите обычный термометр для воды в охлаждающую жидкость через горловину радиатора. Пустите двигатель и следите за показаниями термометра. Если температура будет практически неизменна во время прогрева, а потом сразу резко возрастет – термостат работает исправно. Если же он не работает, температура ОЖ в верхнем бачке радиатора будет постепенно увеличиваться, по мере прогрева двигателя.
  • Способ устранения точечной течи в бензобаке. Он удобен тем, что не требует какой-либо подготовки, очистки, обезжиривания и т.п. Вместе с тем он вполне надежен. Нужно вырезать из паронита шайбу, чуть расковырять отверстие в баке и ввернуть в него винт-саморез с паронитовой и обычной шайбами. Течь прекратится. Теперь сверху закрасьте все любой краской и надолго забудьте о течи.
  • Ремонт глушителя с помощью клея. Прогоревший или насквозь проржавевший глушитель можно на довольно длительное время вернуть в строй с помощью стеклоткани и силикатного клея. Технология ремонта достаточно проста. Тщательно очистите поврежденное место глушителя от ржавчины, подготовьте три куска стеклоткани такого размера, чтобы первый полностью перекрывал отверстие, а каждый последующий на 1,5-2 см с каждой стороны закрывал предыдущий. Куски стеклоткани надо прожечь паяльной лампой, чтобы удалить парафин, затем обильно пропитать силикатным клеем и поочередно наложить на отверстие, просушивая каждый слой. Этого вполне достаточно. Но можно еще поверх стеклоткани плотно обвязать глушитель медной или алюминиевой мягкой проволокой.

Полезные советы автомобилистам

В этой статье размещены полезные авто советы в видео-формате и их анализ с выводами. Как показывает действительность, практически любой совет можно улучшить или даже опровергнуть. Критике подверглась известная популярная статья (больше 6 миллионов просмотров) с авто советами «16 Уловок, Которыми Пользуются Опытные Автомобилисты» на Youtube.com

1. Поездка с детьми.

А если при торможении, ребенок воткнет себе какой-то предмет в глаз? Авто советы №1. Если Вы едете с маленькими детьми — надежно зафиксируйте их в специально предназначенном для этого детском автокресле. В руки можно дать мягкую или резиновую игрушку, которую ребенок не сможет проглотить. Ни в коем случае не давайте детям перед поездкой в автомобиле шоколад, конфеты или жвачку! Детей, не помещающихся в автокресло — воспитывайте!

2. Используйте картофель, чтобы стела не запотевали.

Всего одно стекло на передней двери, приоткрытое на 1-2 пальца создаст небольшой сквознячок и избавит от запотевания салон автомобиля. Вместо протирки картофелем, оставляющей белые разводы крахмала и неприятный запах. Авто советы №2.  От запотевания стекол в дождливую погоду поможет заранее протертое изнутри бруском твердого мыла сухое стекло. Если не помогает: включить обдув горячим воздухом на стекло или включить кондиционер (осушает воздух). Протереть смокрые стекла изнутри сухими бумажными салфетками, которые обычно лежат у всех на полке у заднего стекла.

3. Как избежать замерзания дверей автомобиля.

Если и брызгать на резинки, то силиконовым маслом, которое не имеет резкого запаха. Значительно лучше способ многолетней давности. Авто советы №3. После того, как автомобиль поставлен на открытую стоянку, зафиксируйте его стояночным тормозом, выключите все электропотребители и дайте поработать минуту-две с открытыми дверями. Кроме того, что автомобиль остынет до температуры окружающего воздуха, испарится лишняя влага и стекла ночью не заледенеют изнутри. И главное, подзарядится аккумулятор после поездки с отопителем, фарами (обычно зимой темно по приезду домой), что даст безболезненный запуск мотора следующим утром.

Авто советы №4. Для очистки сидений от шерсти животных полезен липкий валик на ручке.

5. Моментальное проветривание машины.

Открытая дверь на противоположной стороне вашего автомобиля дает шанс воришке безнаказанно пошарить в салоне, нагнувшись ниже уровня стекол. Так стоит делать вдали от людных мест, что нереально в городе. Авто советы №5. Короткая поездка с открытыми стеклами выдует все напрочь.

6. Проверяем качество бензина.

Дельный совет, но даже брендовые автозаправки с контролем за качеством нальют Вам бензин с водой и грязью сразу после заливки в подземный бак цистерны бензовоза. Авто советы №6. Заправляйтесь на проверенных автозаправках. Увидели бензовоз на автозаправке? Сразу уезжайте на другую, не рискуйте!

7. Проверяем качество масла.

Современные автомасла имеют моющие присадки. Черное автомасло говорит не о том, что оно сработалось, а о том, что оно работает (вымывает отложения из загрязненного изнутри двигателя). Совет автомобилистам: масло необходимо менять по пробегу автомобиля. Если вы постоянно передвигаетесь в городских условиях (светофоры, пробки, короткие поездки на работу и обратно после длительного прогрева) — уменьшайте указанный на коробке с автомаслом пробег до замены в полтора-два раза. Авто советы №7. Самый явный признак некачественного масла: жидкая консистенция, практически как вода. Это значит, что маслосодержащая основа минерального или полусинтетического автомасла отработала свой срок.

8. Подвесить теннисный шарик в гараже, чтобы припарковаться.

Мячик, а не шарик… Подобные авто советы — медвежья услуга. Так вы не скоро научитесь чувствовать габариты автомобиля. Авто советы №8. Потренируйтесь в заезде задом в гараж, наблюдая в зеркало заднего вида. Тогда, Вы сможете не только смело заезжать в гараж, но и уверенно разворачиваться в незнакомой обстановке.

Авто советы (полезные советы автомобилистам)

Плохие советы автолюбителям.

Способы быстро «убить» свой автомобиль.

Большие обороты газа при прогреве двигателя.

Многие водители считают,что они могут разогреть двигатель быстрее на больших оборотах,давя на педаль газа, но это приводит к преждевременному износу деталей двигателя.

С технической точки зрения нужен. И даже можно указать, на каких режимах — без нагрузки на холостом ходу, при несколько увеличенной частоте вращения. И до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не поднимется хотя бы до 40 — 50°С (при этом стрелка указателя температуры «страгивается» с нулевого упора, на что требуется в среднем от двух до пяти минут в зависимости от температуры воздуха).

Если на улице холодно, лучше всего позволить внутренним жидкостям вашего автомобиля прогреться,чтобы снизить износ деталей, отодвинуть сроки ремонта, сэкономить деньги, наконец.

Постоянно пользуйтесь педалью тормоза.

Некоторые автолюбители также имеют привычку держать ногу на педали тормоза во время вождения, чтобы они могли мгновенно остановиться в любое время.

Постоянное пользование педалью тормоза и а также резкое торможение обязательно быстрее износит  не только тормозные колодки, но и тормозные диски.

Через ямы и выбоины нужно ехать на большой скорости.

Возможности ходовой части автомобиля не безграничны. Если вы въедете в глубокую яму на скорости или попадете в глубокую рытвину, то, скорее всего, подвеска автомобиля не сможет полностью погасить удар. Да, иногда бывает так, что невозможно объехать выбоину на дороге. Но это не означает, что через ямы нужно ехать на большой скорости, если вы, конечно, не хотите убить не только подвеску, но и колесные диски, резину.

Ездите как можно чаще на пустом баке.

Это приведет преждевременному износу деталей двигателя и засорению фильтров.Так  при движении на пустом баке в топливную систему автомобиля может попадать осадок с дна бака (пыль, грязь, примеси и т. п.), который не смог задержать топливный фильтр. В итоге часть этого осадка может попадать в двигатель, что, конечно, повлияет на срок его службы.

Резкое ускорение и торможение.

Любите быстрый  старт со светофора,резкое торможение?

Если вы хотите быстрее убить коробку, двигатель,шины и другие важные части автомобили,значительно увеличить расход топлива стартуйте с места,тормозите как на Формуле-1. Хотя большинство двигателей и коробок передач современных автомобилей вполне могут выдерживать нагрузки от быстрого ускорения. Но для постоянной подобной эксплуатации, они не предназначены.

Не проверяете давление в шинах своего автомобиля.

Вы регулярно проверяете своего автомобиля?
Большинство водителей ответят на этот вопрос-нет.А напрасно.
Низкое давление в шинах в дополнении с сильной загрузкой автомобиля – опасное сочетание,которое может привести к весьма печальным последствиям.
Многие владельцы автомобилей не только не проверяют регулярно давление в покрышках,но и вообще не помнят,когда последний раз это делали.

Пренебрегайте постоянным плановым техническим обслуживанием (ТО).

Регулярное техническое обслуживание автомобиля, необходимо для безопасности вашего автомобиля и его долговечности. Убедитесь, что ваш автомобиль обслуживается в соответствии с инструкциями по эксплуатации.Если вы хотите, чтобы двигатель вашей машины служил как можно дольше, то тогда меняйте масло.Своевременная смена масла обеспечивает долговременную работу двигателя.

Читайте далее:100 Советов автолюбителям