Доктор для машины: как и где можно выучиться на автоэлектрика?

Плюсы и минусы

Чтобы понять, так ли заманчива представленная профессия следует разобраться в её основных преимуществах и недостатков.

Для начала рассмотрим плюсы данной профессии:

  • Низкая конкуренция. Как было сказано ранее, автоэлектрик гарантировано будет устроен на работу, потому что данных специалистов не так много. Поэтому конкуренции можно не бояться. Но это не означает что нужно пренебрежительно относиться к своей работе, следует помнить, что работодатель может с лёгкостью уволить такого мастера, если он не выполняет хотя бы минимум своей работы.
  • Хорошая заработная плата. Поскольку приходится выполнять большой спектр задач, его труд оценивается достаточно высоко.
  • Возможность подъёма по карьерной лестнице.
  • Работа автоэлектрика требует постоянного обучения, а совершенствование своих навыков позволяет специалисту повышать свой авторитет в глазах работодателя и клиентов.

Следует также помнить, что профессия автоэлектрик сопровождается и некоторым количеством минусов:

  • Условия труда могут быть не всегда достаточно привлекательными. Иногда автоэлектрику в начале своей карьере приходится работать в сыром гараже, чтобы получить достаточный опыт для дальнейшего продвижения.
  • Возможность несчастных случаев на производстве.
  • Только опыт работы и достаточная база знаний позволит трудоустроиться на солидном предприятии.

Заработки автоэлектриков

Если рассматривать по вопросам заработков, то нужно учитывать степень сложности и вид выполненной работы.

Доходы автоэлектриков могут быть на порядок выше, чем у других ремонтников автомобилей. Этому способствует и то, что в ряде фирм специалисты получают до 40%, от стоимости выполненного ремонта. Допускаются и чаевые, которые можно не декларировать.

Если говорить о тарифах на услуги, то они будут самыми разнообразными. Когда приходится провести простую диагностику транспортного средства, то она будет стоить в пределах 1500 рублей и более. Это очень неплохо, ведь такая процедура потребует всего 10 минут.

В то время как найти причину, почему не заводится машина, то стоимость такой услуги обойдется в пределах 2500 и более рублей.

Как видите, работа будет разнообразная и интересная. К тому же, чем она сложнее, тем больше можно заработать.

Как научиться читать электрические схемы автомобиля

Здравствуйте любители авторемонта своими руками. Сегодня я хочу поделится с вами простым способом, как читать электрические схемы автомобиля.

На самом деле чтение электросхем автомобиля не такое уж и сложное занятие. Но, как всегда повторюсь если у вас нет желания то лучше не лезьте в электросхемы автомобилей.

Вообще то в интернете хватает и статей и даже видеообзоров о том, как читать электрические схемы автомобиля.

Поэтому особого смысла повторятся я не вижу если только, конечно не попытаться объяснить, как это сделать самым простым способом.

И так, чтобы принципиальная электрическая схема автомобиля была вам понятна, или как говорят прочитана, необходимо просто представить самую простую электрическую схему, например:

Так вот, что вы будете делать если в этой схеме перегорел предохранитель? Ну конечно по условию задачи вы не будете знать, что предохранитель перегорел.

Так вот сейчас мы и попытаемся узнать, как научиться читать электрические схемы автомобиля.

Правильный ответ будет такой – если у вас не имеется ни каких приборов, инструментов и приспособлений, проще говоря инструмент автоэлектрика, и у вас при этом нет даже минимального опыта в ремонте подобных вещей, то вы ни когда не обнаружите причину неисправности, ну если только случайно.

А на самом деле приборы для этого необходимы самые простые, например самая обычная контролька.

Теперь давайте добавим в нашу схему реле, мы же хотим понять, как читать схему электрооборудования автомобиля, так вот и сделаем самую простую схему, как в настоящем автомобиле.

Теперь при помощи кнопки включим лампочку.

Ну, а теперь, как и определились — у нас перегорел предохранитель, но мы об этом не знаем. Теперь нам понадобиться проверить электрические цепи для того, чтобы определить участок схемы, который вышел из строя.

Как вы видите кнопка включена но из за того, что предохранитель перегорел, ток на лампочку больше не идет хотя контакты реле замкнуты.

Первое, что надо проверить так это саму лампочку — очень часто проблема именно в ней.

Затем, как правило проверяют предохранитель.

А вот если лампочка и предохранитель исправны, то следующее, что надо проверять — это реле, затем контакты кнопки, которые проверяются с помощью обычной перемычки.

На примере выше видно, что лампочка горит в первом случаи и не горит во втором, потому что предохранитель не исправлен.

Заменим предохранитель и лампочка снова загорится.

Иными словами один контакт контрольки ставите жестко на минусовую клемму или корпус автомобиля, что одно и тоже, а вот вторым концом надо проверить предохранитель с обоих сторон.

Если он целый то напряжение будет с обоих сторон, а если нет то только с одной.

Все, что нарисовано на схемах это и есть идущие в жгутах автомобиля проводки.

И идут они именно так, как нарисовано на этих схемах, ну по крайней мере, так должно быть.

Вот вам и ответ, как читать электрические схемы автомобиля, а заодно, как выявлять неисправности.

Электрические схемы автомобилей практически во всех автомобилях одинаковые.

Ну конечно небольшие отличия будут, некоторые производители автомобилей используют больше защиты электрики автомобиля, какие то меньше, суть от этого не меняется.

Все электросхемы автомобилей идентичны.

Хотелось бы немного остановится на том, какой инструмент автоэлектрика вам понадобиться для изучения электросхемы автомобилей.

Все просто — контролька, кусачки, плоскогубцы, перемычка, мультиметр, изолента, может быть термо — кембрик (на любителя).

Вот такой вот не хитрый набор инструментов для автоэлектрика будет вам очень полезен.

И все же самый главный инструмент автоэлектрика – это контролька. Посмотреть, как изготовить контрольку можно в статье «Как сделать контрольку автоэлектрика своими руками» .

Небольшое видео по нашей теме: «Как научиться читать электрические схемы автомобиля»

Ну вот я думаю вы и разобрались хоть чуть — чуть, в том как читать электрические схемы автомобиля.

C уважением автор блога: Doctor Shmi

Распространенные неисправности электрооборудования

В электрооборудовании авто время от времени могут случаться неполадки, причем в схеме электропроводки могут выходить из строя любые компоненты. Если рассматривать неисправности электрооборудования автомобиля, то в первую очередь нужно сказать об аккумуляторе. По своей конструкции АКБ состоит из банок (6 шт., каждая по 2 Вольта). Со временем эксплуатации АКБ теряет свою емкость и больше не в состоянии заряжаться.

Пластины батареи в автомобиле начинают осыпаться, в целом, любые поломки, связанные с АКБ, появляются по следующим причинам:

  • аккумулятор изнашивается со временем;
  • устройство подвергается высоким нагрузкам, в результате чего регулярно разряжается;
  • уровень электролита в банках недостаточный, также проблема может заключаться в плохой плотности;
  • наличие механических повреждений корпуса, в частности, трещин, через которые выходит электролит.

Довольно часто проблемы в проводке возникают в результате выхода из строя генераторного устройства, для этого узла характерны такие поломки:

  • отсутствие зарядки;
  • шум подшипниковых устройств.

Диагностика состояния проводки с помощью оборудования

В том случае, если заряд отсутствует или он слишком слабый, транспортное средство будет работать от АКБ, а если ресурс последнего исчерпается, то она быстро разрядится. Соответственно, в машине не будет работать основное оборудование — аудиосистема, отопитель, оптика, а возможно, не получится запустить двигатель. Также следует отметить, что ремонт электрооборудования автомобиля может спровоцировать и выход из строя стартера — если этот элемент ломается, запустить мотор не получится.

Среди прочих неисправностей следует выделить:

  • замыкание проводки;
  • отсутствие контактов в разъемах;
  • обрыв электроцепи.

Стандартная структура должностной инструкции автоэлектрика

Несмотря на то что должностную инструкцию каждая организация разрабатывает с учетом особенностей именно ее деятельности, основная структура документа остается неизменной и предусматривает несколько разделов:

Общие положения. Эта часть документа описывает основные условия трудовой деятельности автоэлектрика в организации. В частности, в этот раздел включается информация о требованиях, предъявляемых к претенденту на должность, о правилах его принятия в штат, увольнения и замещения. Кроме того, здесь же определяется место должности автоэлектрика в общей структуре предприятия, его непосредственный начальник и иные данные о должности.
Должностные права и обязанности работника. Это основной раздел документа, представленный перечнем трудовых обязанностей и прав сотрудника

При этом важно, чтобы и обязанности, и права работника были определены как можно более подробно. Такая тщательность упростит выполнение работником своих трудовых функций и облегчит его взаимоотношения с работодателем.
Ответственность работника

В этой части должностной инструкции определяются трудовые нарушения, за которые работник может быть наказан, и соответствующие виды наказания. Разрабатывая эту часть должностной инструкции, нужно помнить, что дисциплинарная и материальная ответственность сотрудника, установленная внутренними документами организации, не может быть строже, чем та, которую устанавливает трудовое и гражданское законодательство. В части же уголовной и административной ответственности не допускается отклонений от норм УК и КоАП соответственно ни в сторону ужесточения, ни в сторону смягчения.

Кроме указанного должностная инструкция должна содержать информацию:

  • о дате утверждения и руководителе, утвердившем ее;
  • должностных лицах, участвовавших в согласовании инструкции;
  • дате ознакомления сотрудника с документом.

Зачем разбираться в электросхемах?

Уметь читать такие схемы довольно важно для всех, у кого есть автомобиль, ведь это поможет сэкономить очень много денег на услугах специалиста. Конечно, какие-то серьезные поломки починить самостоятельно без участия профессионалов сложно, да и чревато, ведь ток ошибок не терпит

Однако если речь идет о какой-либо элементарной неисправности либо же нужно подключить аккумуляторную батарею, ЭБУ, фары, габаритные огни и прочее, то сделать это самостоятельно вполне реально.

Кроме того, нередко мы хотим ввести в цепь и дополнительные электронные устройства, такие как сигнализация, магнитола, автомобильный кондиционер, которые значительно облегчают процесс вождения и наполняют нашу жизнь комфортом. И здесь не обойтись без умения разбираться в электрических схемах, ведь зачастую они прилагаются ко всем перечисленным приборам. Также это актуально и для владельцев машин с прицепом, так как иногда возникают проблемы с его подключением. И тогда понадобится электросхема прицепа легкового автомобиля и, естественно, навыки, позволяющие разобраться в ней.

Что делает автоэлектрик

Автоэлектрик – это профессионально подготовленный специалист, знающий, как обнаружить и ликвидировать неполадки в электрооборудовании легковых и грузовых авто. Ежегодно приумножается значение и роль профессии, потому как прогресс неустанно движется вперед.

В служебные обязательства автоэлектрика включена диагностика, изучение и устранение поломок. Помощь специалисту при выполнении диагностики оказывает разнопрофильное инновационное оборудование.

Опытным автомобильным электриком называют специалиста, работающего уже несколько лет по своему профилю и способного быстро и точно оценить возникшую проблему, решить ее и предотвратить возникновение других неисправностей в дальнейшем.

Когда не крутит стартер или генератор не дает зарядку, решить проблему сможет стендовая проверка на профессиональном оборудовании. Генератор питает габаритные огни, фары, бортовой компьютер и всех других потребителей электрической энергии. Сегодня генераторы имеют сложное устройство, поэтому отремонтировать генератор самостоятельно практически невозможно. Для выявления очага поломки и ремонта, необходимо обратиться к специалисту автоэлектрику.

Работать автоэлектриком непросто, потому как у каждой машины электрика может отличаться, неизменёнными остаются только лишь основные законы и принцип её функционирования. К автомашинам различных марок, нужен различный подход. Чтобы качественно и профессионально выполнять свою работу, автоэлектрик должен правильно читать электрические схемы, владеть иностранными языками, иметь навыки пользования ПК.

Работать автоэлектриком не легко, но вполне очевидно, что его услуги в обозримом будущем будут востребованы постоянно, потому как электрические системы проводки постоянно усложняются, становятся прогрессивней.

3. Автоэлектроника

3.1. Основные понятия

Информация
Бит и байт
Сигнал
Микросхемы
Типы корпусов
Процессор
Такт и тактовая частота
Логические элементы
Кодирование и декодирование
Генератор тактовой частоты
Печатная плата
ЭБУ
Одометр
Чип-тюнинг
Частота
Длительность
Скважность
Период

19.Системы счисления

  1. Системы счисления
  2. Единичная
  3. Десятичная
  4. Двоичная
  5. Востмиричная
  6. Шестьнадцатеричная
  7. Перевод из 2 в 8 сразу
  8. Перевод из 2 в 8
  9. Перевод из 10 в другую

3.2. Инструменты

  1. Введение
  2. Рисуем сами
  3. Редактор схем
  4. Трассировка печатной платы
  5. Редактор печатной платы
  6. Программатор
  7. Загрузчик прошивок
  8. Редактор прошивок
  9. Макетная плата

3.3. Практика

  1. Тест логических микросхем
  2. Одновибратор
  3. Генератор импульсов
  4. Тестер транзисторов
  5. Тестер индуктивных датчиков
  6. Тестер транзистора МЗ
  7. Тестер модуля зажигания
  8. Стенд промывки форсунок
  9. Реле стеклоочистителя
  10. Реле поворотов и аварийки
  11. Коммутатор
  12. БСК
  13. Работа с ЭБУ Январь-5
  14. Работа с ЭБУ Микас-7
  15. Работа с ЭБУ BoschMP7.0H
  16. Работа с ЭБУ BoschM7.9.7
  17. Автоматические ХО
  18. Сигнализатор забытых огней
  19. Чтение и программирование ПЗУ

21.Корректировка одометра

  1. Внутрисхемно
  2. Вспоминаем материал
  3. На программаторе
  4. Разборка и устройство

3.5.Редактирование прошивок

  1. Включение-отключение вентилятора
  2. Редактирование идентефикаторов
  3. Редактиование комплектации
  4. Редактирование оборотов ХХ
  5. Редактирование флагов ошибок

Электросхема УАЗ 3160

Передний правый указатель поворота 1 1Фары 2 3Правый моторедуктор фароочиститсля 4 4Прогивотуманные фары 5 6Звуковой сигнал 7 7Левый моторедуктор фароочистителя 8 8Передний левый указатель поворота 9 9Генератор 10 10Датчик начального положения коленчатого вала, распределительного вала, углового положения коленчатого вала 11…13 –Блок управления системой ЭПХХ – 11Транзисторный коммутатор – 12Аварийный вибратор – 13Свечи зажигания 14…17 17…20Электромагнитный клапан карбюратора – 14Микропереключатель системы ЭПХХ – 15Электромагнитный клапан системы ЭПХХ – 16Датчик углового положения дроссельной заслонки 18 –Датчик детонации 19 –Датчик температуры охлаждающей жидкости 20 –Датчик воздуха 21 –Датчик-распределитель – 21Датчик массового расхода воздуха 22 –Датчик содержания кислорода в отработавших газах 23 –Топливные форсунки 24…27 –Регулятор дополнительного воздуха 28 –Блок управления двигателем 29 –модуль зажигания 30 –Катушки зажигания 31,32 22Добавочное сопротивление системы зажигания – 23Реле 33,34 –Предохранители 35,36 –Электробснзонасос 37 –Реле включения стартера 38 37Стартер 39 38Реле включения фароочистителсй 40 39Реле включения омывателя заднего стекла 41 40Моторедуктор очистителя переднего стекла 42 41Штепсельная розетка 43 42Боковые повторители указателя поворота 44,45 43, 44Электромотонасосы соответственно омывателя фар, переднего и заднего стекол 46…48 45…47Добавочное сопротивление отопитсля 49 48Электродвигатель отопителя 50 49Выключатель сигнализатора стояночного тормоза 51 50Реле сигнализатора стояночного тормоза 52 51Датчик сигнализатора аварийной температуры охлаждающей жидкости 53 52Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости 54 53Датчик сигнализатора аварийного давления масла 55 54Датчик указателя давления масла 56 55Переключатель электродвигателя отопитсля 57 56Выключатель сигнала торможения 58 57Аккумуляторная батарея 59 58Подкапотная лампа 60 59Выключатель сигнализатора воздушной заслонки – 60Автомобильный угломер 61 61Переключатель наружного освещения 62 62Комбинация приборов 63 63Монтажный блок реле и предохранителей 64 64Выключатель обогрева заднего стекла 65 65Выключатель задних противотуманных огней 66 66Выключатель противотуманных фар 67 67Датчик уровня тормозной жидкости 68 24Выключатель аварийной сигнализации 69 69Выключатель зажигания 71 71Переключатель очистителей, смывателей переднего, заднего стекол, фар 72 72Кнопка включения звукового сигнала 73 73Переключатель указателей поворота и света фар 74 74Плафон подсветки монтажного блока 75 75Выключатель освещения приборов с реостатом 76 76Фонарь подсветки вещевого ящика 77 77Автомобильные кварцевые часы 78 78Лампа подсветки рычагов управления отопителем 79 79Прикуриватель 80 80Выключатель света заднего хода 81 81Переключатель датчиков указателей уровня топлива 82 82Датчики указателя уровня топлива 83, 84 83, 84Выключатели освещения на стойке двери 87…91 87…91Плафоны освещения салона 92, 93 92, 93Плафоны индивидуального освещения 94, 95 94, 95Задний правый фонарь 96 96Фонарь дополнительного сигнала торможения 97 97Моторедуктор очистителя заднего стекла 98 98Фонари освещения номерного знака 99,100Элемент обогрева заднего стекла 101 101Задний левый фонарь 102 102Дистанционный выключатель “массы” 103 103Выключатель управления выключателем “массы” 104 104Регулятор паузы стеклоочистителя 105 105.

Электрооборудование автомобилей ВАЗ

У таких автомобилей как ВАЗ-классика различных моделей (ВАЗ 2101- 07) схема электрооборудования самая простая, особенно у машин с карбюраторными двигателями. Особой сложностью не отличается и электрооборудование автомобилей ВАЗ-2108-09 (карбюратор).

На автомобилях ВАЗ 2101-07 ранних выпусков устанавливается электрооборудование с простейшей системой зажигания (СЗ), в состав которой входит:

  • свечи зажигания;
  • высоковольтные провода с наконечниками;
  • трамблер (прерыватель-распределитель);
  • катушка зажигания.

На подобной системе СЗ в прерывателе трамблера установлена контактная группа, а чтобы контакты меньше подгорали, в схему включен конденсатор. На более поздней «Классике» стала применяться бесконтактная СЗ – в схему был дополнительно включён коммутатор, а в трамблере вместо контактной группы прерыванием стал управлять датчик Холла.

На последних выпусках ВАЗ-классика зажиганием управляет электронный блок, в схеме СЗ есть датчики:

  • холостого хода;
  • положения дроссельной заслонки;
  • положения коленвала;
  • массового расхода воздуха.

На карбюраторных ВАЗ 2108-09 также применялась простая СЗ, но уже с первых выпусков машин в схему был включён коммутатор и трамблер с датчиком Холла. 

В схеме электрооборудования автомобилей ВАЗ также присутствует генератор, стартер, замок зажигания, электрическая проводка, блок предохранителей и прочие элементы. В современных автомобилях ВАЗ, таких как Chevrolet Niva, Lada Калина, Ларгус, Приора, Гранта, Datsun Mi-Do или On-Do используется система зажигания с электронным блоком управления, но в целом схема электрооборудования в этих машинах от более старых моделей принципиально ничем не отличается.

Появление профессии автоэлектрик

С середины пятидесятых годов прошлого столетия появилась профессия автослесарь, и потом начали появляться узкие направления (ответвления):

  • автоэлектрик;
  • автомаляр;
  • кузовщик и прочее.

Профессия сегодня востребована, и такие специалисты пользуются популярностью. Они должны хорошо разбираться в электрике автомобиля. Количество транспорта как персонального, так и производственного или социального постоянно увеличивается, а любой механизм, как известно, требует регулярного обслуживания.

Автоэлектрик может работать на СТО, в частных мастерских, а также на предприятиях. Главная задача данного специалиста — это выявление поломок в оборудовании автомобиля и оперативное их устранение.

Сегодня есть специальные аппараты для проведения диагностики, что значительно облегчает работу специалиста. Важным является знание конструктивных электронных автомобильных коммуникаций.

Зарплата

Некоторые владельцы автомобилей готовы платить достаточно большие деньги для того, чтобы возобновить работоспособность своего транспорта. В среднем на государственном предприятии в России такой человек получают порядка 50 000 руб. Но некоторые готовы платить и больше, особенно, если регионы отдалённые, а мастер хорошо выполняет свою работу.

Для того чтобы иметь хороший доход, необходим зарекомендовать себя как специалист в этой области, быть честным, а также уметь планировать свои задачи.

Не менее важными являются рекомендации клиентов, что поможет постоянно иметь новых заказчиков и, соответственно, зарабатывать больше. В перспективе перед таким специалистом открываются хорошее будущее. Сегодня появляется много автомобилей, работающих на электрических двигателях, поэтому такой человек не останется никогда без работы.

На этом мы закончим. В этой статье мы вам дали полное описание профессии автоэлектрик кто это такой, чем он занимается и как получить данную специальность. Если вы любите технику, то возможно это ваша профессия!

Spread the love

Квалификация

Чтобы начать карьеру автоэлектрика, достаточно получить среднее профессиональное образование в техникуме или колледже. Чтобы стать профессиональным диагностом, нужно пройти обучение в фирменном дилерском центре. Хорошие специалисты получаются из слесарей и механиков, которые уже знают о других особенностях устройства автомобиля. Высшую квалификацию присваивают тем, кто наработал достаточный опыт (не менее трёх лет) в области диагностики неисправностей. Существуют разные направления этой профессии — можно стать электриком, радиотехником или электромехаником. Такие специалисты способны справиться с самым сложным электрооборудованием, установленным на современных марках автомобилей.

Учебное пособие.

В книге представлен учебный курс «Электрооборудование автомобилей» в соответствии Государственным образовательным стандартам начального профессионального образования РФ. Она допущена в качестве учебника для учащихся профессиональных училищ и лицеев по специальности «Слесарь по ремонту автомобилей». В учебнике рассматривается устройство, техническое обслуживание и ремонт электрооборудования автомобилей и его электронных систем.

Приводится информация о видах, причинах возникновения, методах обнаружения и устранения широко распространенных неисправностей, приборов, электронных систем и электрооборудования автомобилей. В начале учебника приводится ознакомительный курс по основам электротехники и электроники. Для закрепления изучаемого материала и эффективного применения полученных знаний на практике, в приложениях к пособию даны учебные задания и контрольные вопросы по темам. Книгу также в качестве практического пособия могут использовать профессиональные автоэлектрики.
ISBN 5-222-09183-Х

Оглавление книги.

Раздел 1. Электротехника с основами электроники
Глава 1. Электрическая энергии 6
Глава 2. Источники тока 13
Глава 3. Магнетизм и электромагнетизм 21
Глава 4. Электрическая цель 26
Глава 5. Трансформаторы 59
Глава б. Электрические машины переменного и постоянного тока 77
Глава 7. Электронные приборы 91

Раздел 2. Электрооборудование автомобилей
Глава 1. Источники тока и реле-регуляторы 134
Глава 2. Контактная система зажигания 149
Глава 3. Контактно-транзисторная и бесконтактно-транзисторная системы зажигания 166
Глава 4. Электронная (инжекторная) система впрыска топлива 176
Глава 5. Электрический пуск двигателя и контрольно-измерительные приборы 188
Глава 6. Приборы освещения, световой и звуковой сигнализации 203
Глава 7. Электродвигатели приводов вспомогательного оборудования 227
Глава 8. Общие схемы электрооборудования автомобилей 234

Схема системы зажигания.

Раздел 3. Ремонт и техническое обслуживание приборов электрооборудования
Глава 1. Неисправности и техническое обслуживание аккумуляторной батареи 247
Глава 2. Техническое обслуживание системы зажигания 257
Глава 3. Ремонт и техническое обслуживание генератора и реле-регулятора 271
Глава 4. Ремонт и техническое обслуживание стартера 282
Глава 5. Обслуживание приборов освещения и контрольно — измерительных приборов 287

Устройство работы электромагнитного бензонасоса.

Приложение 1 .293
Приложение 2 305
Приложение 3 317
Приложение 4 344
Техническая литература 345

Генераторы зарубежных автомобилей

Устройство электрооборудования автомобиля

Устройство автомобильного кузова

Авто на газу

Конструкция автомобиля. Учебник

210

Поделиться