Обзор характеристик и внешности раллийной audi sport quattro s1

Оглавление

Обзор Audi Quattro

Первую ограниченную серию Audi S1 выпустили в 2011 году в количестве 333 экземпляров. Ее очень быстро раскупили. И современная версия Quattro s1 появилась вновь, но только в 2014 году.

Такая задержка связана с тем, что конструкторы компании Audi достаточно долго подбирали подходящий двигатель, который соответствовал бы мировым стандартам по выбросу газов в атмосферу. После того, как подходящий вариант был найден, с конвейеров сошла новая модель Audi S1.

Но полноценным спорткаром она уже не является. Автолюбители характеризуют Audi S1 3-мя словами – «скоростной», «мощный», «экономичный».

Со своим «прародителем» его объединяют следующие черты:

  • Полный привод Quattro;
  • МККП;
  • Мощный силовой агрегат с турбонаддувом;
  • Укороченная база.

Quattro прекрасно зарекомендовала себя при эксплуатации в зимних условиях. Она отличается хорошей управляемостью и проходимостью. Эти качества она получила благодаря полному приводу Quattro. Зимняя резина способствует прекрасному сцеплению с дорожным покрытием, будь то снег, лед или вода. Audi S1 не боится резких ускорений и торможений, не теряет курсовой устойчивости. Но в городских условиях все эти характеристики остаются незамеченными, поскольку ПДД не позволяет использовать возможности авто на полною мощность.

Основной цвет кузова – ярко-зеленый – придает автомобилю оригинальный внешний вид. При этом затемненная крыша и стойки выделяют его из общей массы. Специалисты максимально ответственно подошли к сборке. Поэтому к ее качеству претензий быть не может.

Характеристики двигателя

Audi S1 оснастили 4-х цилиндровым 2.0-литровым силовым агрегатом, имеющим усиленный шатунный механизм и поршневую систему из алюминия. ГБЦ выполнили из сплава алюминия и кремния. Специальные заслонки на впускном коллекторе необходимы для завихрения воздуха. Все эти изменения нужны для подготовки оптимальной топливной смеси. Мотор отвечает требования экологического стандарта Евро-6.

Audi S1 в кузове купе разгоняется до 100 км/ч за 5,8 сек. В пятидверном варианте этот показатель на 1 десятую выше. Средний расход топлива при движении в смешанном цикле – 7,1 л на 100 км. При движении по городу этот показатель увеличивается до 9,2 литров, а по трассе – снижается до 5,5 литров на 100 км. Это достаточно впечатляющие характеристики, учитывая мощность Audi S1. Но спидометр ограничен 250 км/ч. Набрать большую скорость не дает электроника, поэтому узнать, на что на самом деле способен этот автомобиль, невозможно.

Существует возможность переключения Audi S1 в режим Sport. Система Audi drive select регулирует основные характеристики автомобиля:

  • Рулевое управление;
  • Амортизаторы;
  • Чувствительность дроссельной заслонки.

В этом режиме значительно увеличивается чувствительность Audi Quattro s1, она чутко реагирует на любые движение водителя. При этом электроника практически не вмешивается в управление.

«Рык» мотора становится более «угрожающим» за счет открытия перепускного клапана в системе выхлопа. Адаптивная система подвески обеспечивает плавность езды по любому покрытию. Даже при наезде на неровности пассажиры не будут ощущать дискомфорта.

Оформление салона

Отделка интерьера Quattro преимущественно черная, однако имеет некоторые яркие детали – накладки из пластика, выполненные в соответствии с цветом кузова. В целом дизайн смотрится достаточно эффектно.

Салон сохранил некоторые спортивные черты. Но боковая поддержка уже не обеспечивает жесткой фиксации водителя и пассажира. Кресла стоят достаточно высоко. Их можно регулировать с помощью ручного механизма. Места на заднем диване немного, хотя он стал достаточно удобным. Quattro – больше спортивный автомобиль, поэтому указывать на отсутствие свободного пространства в салоне достаточно странно.

Толщина обода рулевого колеса оптимальна для любого водителя. Здесь же находятся кнопки управления основными системами. Ручка МКПП ребристая, что предотвращает ее скольжение.

Концепт Audi quattro Spyder (1991)

Audi quattro Spyder представлял собой среднемоторное купе, оснащенное 2,8-литровым двигателем V6, взятым от Audi 100 . Мощность двигателя составляла 174 л.с. (128 кВт; 172 л.с.) и 181 фунт-фут (245 Н · м) крутящего момента. Автомобиль представлял собой испытательный стенд для будущего спорткара со средним расположением двигателя и имел 5-ступенчатую механическую коробку передач, модифицированную версию для системы полного привода quattro, алюминиевые панели кузова с трубчатой ​​стальной пространственной рамой, массой 1100 кг ( 2425 фунтов) снаряженная масса и система подвески с трапециевидными звеньями. Все уникальные особенности концепт-кара будут использованы в будущих серийных автомобилях Audi.

Автомобиль был готов к производству и получил признание как автомобильной прессы, так и потенциальных покупателей, но из-за экономического спада 1990-х годов Audi решила не продвигать проект, поскольку спрос не перевешивал затраты на разработку. модель.

Концепт-кар был представлен на .

История модели

В 1980 году на Женевском автосалоне публике представили Audi Sport Quattro. В качестве основы для конструирования новой модели выбрали Coupe. Эта машина стала первой разработкой компании спорт-класса, которую оснастили постоянным полным приводом и выпустили крупной серией.

Через 4 года создали новую версию, предназначенную для автогонок. Всего было выпущено 214 моделей. Силовой агрегат развивал мощность 306 л.с. и имел мощную турбину. Для улучшения маневренности и управляемости длину автомобиля сократили на 32 см. Это же решение позволило снизить его общую массу, что также положительно сказалось на скоростных характеристиках. Машина набирала 100 км/ч за 5 секунд и легко разгонялась до 250 км/ч.

  • Отличный разгон;
  • Стильный внешний вид;
  • Наличие полного привода;
  • Усовершенствованный двигатель.

Минусы

  • Возможен «жор» масла;
  • Стоимость обслуживания;
  • Для некоторых типажей неудобная посадка.

Салон тоже выполнили в спортивном стиле. Кресла имели боковую поддержку и разнообразные настройки, предназначенные для комфорта водителя. Но задний диван нельзя было назвать удобным, поскольку автомобиль отличался небольшими габаритами. Салон отделали искусственной замшей и натуральной кожей.

Ауди S1 впервые показала себя на соревнованиях, которые проходили в 1985 году. Под капотом этой машины находился 5-цилиндровый силовой агрегат мощностью 550 л.с. Визуально она казалась крупнее, поскольку ее оснастили аэродинамическим обвесом. Масса машины стала немного меньше – 1090 кг.

Помимо этого, Audi S1 участвовала в соревнованиях в США, которые состоялись в 1987 году. Тогда организовали состязание по подъему на гору. За рулем Audi S1 находился немецкий пилот, который смог поставить новый рекорд – 10 мин. и 47,85 сек. А технология Quattro в очередной раз подтвердила свое совершенство.

1985 quattro s1 e2

Модернизированный для сезона 1985 года автомобиль Audi Sport Quattro S1 E2 был значительно мощнее и имел развитый аэродинамический обвес. Двигатель выдавал 507 лошадиных сил и разгонял 1050 килограммовый автомобиль до 100 км/ч за 3.1 секунды…

«Мне казалось, что я думаю слишком медленно для этой машины. Вальтер Рёрль.

«У нас просто не было необходимых рефлексов, чтобы управлять этой машиной». Мишель Мутон. S1 E2, будучи автомобилем адски быстрым и бескомпромиссным, тем не менее, не смог превзойти Peugeot. Несмотря на подиумы почти в каждом этапе, Ауди досталось лишь одно золото за победу Рёрля в Итальянском Сан-Ремо. В командном зачёте — 2е место, как и 2е место Стига Блумквиста.

В ходе сезона 1986 года в Автоспортивной Федерации ходили разговоры о замене Группы Б на группу С (group S), которая требовала бы всего 10 машин для омологации, что позволило бы строить раллийные спортпрототипы. Quattro S1 уже сильно сдавал позиции по старости лет, и Ауди начала разработку среднемоторного раллийного монстра с полным проводом…(эту историю я расскажу в Телеграм Societé Turbo) Кто знает к чему бы это привело, если бы не известная трагическая авария, поставившая крест и на группе Б и на всяких разговорах о группе С…

Экстерьер II поколение

Видоизмененный экстерьер второго поколения немцы решили построить по иному принципу, который использует Ауди А7 2019 и Ауди А6 2019. Носовая область Audi A1 2019 в кузове «Спортбэк» оснащена новейшей оптикой с 3 сегментами головного освещения со светодиодным наполнением. Центральную часть отдали трехсекционной линии воздухозаборника. Капот может похвастаться аэродинамическими линиями и жабрами в модификации S-Line.

Традиционную шестиугольную радиаторную решетку Singleframe решили вытянуть вперед. Ее окрасили в черный цвет, невзирая на моду все отделывать хромом. Передний бампер внизу получил огромные фальш-воздухозаборники.

Боковая часть Ауди А1 2019 может похвастаться раздутыми колесными арками и большой скошенностью. Арки обладают огромными 18-дюймовыми «катками», хотя базовая версия довольствуется лишь колесами, рассчитанными на 15 дюймов. Нижняя часть Audi A1 Sportback II поколения оснащена черным молдингом. С начала переднего крыла протягивается линия, которая завершается в районе передней ручки.

Линия, которая отходит от задней фары протекает сверху задней ручки и прекращает «свое существование». Нашлось место для двойной линии: верхняя часть оснащена агрессивным углублением, а также аналогичным внизу. Задняя часть выделяется похожими по строению фарами, имеющими светодиодное наполнение, которое завершается в ровной линии крышки багажного отделения.

Верхняя часть оснащена анти-крылом, который окрасили в черный цвет, как и всю крышу. Корма немецкого автомобиля имеет солидный бампер, где виднеются выдавленные линии. Он оснащен узнаваемыми воздухозаборниками декоративного типа. Нижняя часть отдана декоративной вставке, имитирующей диффузор. Слева есть имитация сдвоенного патрубка системы выхлопа.

Особенности полного привода Quattro

Технология полного привода Quattro получила несколько поколений и на протяжении всего существования постоянно дорабатывалась. На первых полноприводных легковых автомобилях крутящий момент между осями распределялся в соотношении 50 на 50. Все дифференциалы были открытыми, но при необходимости они блокировались принудительно. Роль «центра» в этой конструкции исполнял обычный планетарный механизм, принудительно блокируемый водителем, – примерно такой же принцип работы и на Нива.

То есть, дифференциалы всегда оставались свободными, и только на бездорожье или скользкой дороге при помощи специального переключателя водитель мог задействовать нужную блокировку. Практичное и простое решение, но с необходимостью постоянного переключения рычага ощущался небольшой дискомфорт. Однако главное достоинство инженеров Audi было в другом: они сумели разработать полноприводную трансмиссию идеально подходящую традиционной схеме автомобилей Ауди с продольным расположением двигателя.

В 1988 году появляется второе поколение привода – Quattro II. Производитель учел все преимущества и недостатки Quattro I, поэтому предложил технологию, в которой нашлось место симметричному 50/50 самоблокирующемуся дифференциалу Torsen. Его основное достоинство заключалось в том, что дифференциал крайне быстро реагировал на изменение тяги и сразу же изменял степень блокировки и соотношение передачи момента. Задний дифференциал остался без изменений – водитель, как и прежде, мог его заблокировать в случае необходимости.

Полный привод Quattro II можно было встретить на таких моделях, как:

  • Audi 80;
  • Audi 90;
  • Audi S2;
  • Audi RS2 (B3 и B4);
  • Audi 100/200/S4 (C3 и С4);
  • Audi Coupe Quattro.

Затем появляется третье поколение полноприводной системы Quattro. Основным новшеством было то, что производитель решил заменить задний дифференциал и поставить на его место еще один Torsen. Такое решение встречалось как на авто с механической, так и автоматической коробкой передач.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Новое поколение Ауди А1 2020 оснащается одним из 3-х четырехцилиндровых моторов, работающих на бензине. Позже данный перечень будет увеличен. Так, базовый Sportback обладает 3-цилиндровым 95-сильным (175 Нм) турбированным «движком», с рабочим объемом 1.0 л. Далее идет точно такой же силовой агрегат 30 TFSI, но с увеличенной мощностью – 116 лошадиные силы (200 Нм).

Промежуточным вариантом является уже 4-цилиндровый турбированный 1.5-литровый 150-сильный (250 Нм) силовой агрегат 35 TFSI. В роли самой мощной силовой установки выступает 2-литровая 4-цилиндровая 200-сильная (320 Нм) версия 40 TFSI. В движении второе поколение Ауди А1 2020 вряд ли можно назвать обычным городским автомобилем.

Базовая версия позволяет за 9 сек разогнаться до 100 километров в час, тогда как топовое решение для достижения этой же скоростной отметки потребует лишь 6.5 с. «Максималка» в любом случае превышает 200 километров в час. Самый «слабый» мотор потребляет чуть больше 5 л бензина. Расход топлива в топовом исполнении составляет порядка 8 л 95-го бензина.

Трансмиссия

Вместе с вышеупомянутыми силовыми агрегатами немцы решили использовать 7-ступенчатую роботизированную коробку передач S-Tronic. Базовая комплектация также синхронизируется с 6-ступенчатой механической коробкой. Все крутящие усилия транслируются только на передние колеса. Когда появятся другие силовые установки, Audi A1 2020 получит систему полного привода Quattro.

Ходовая часть

Использование новой платформы MQB-A0 означает стойки McPherson впереди. Задние же колеса оснащаются полунезависимой многорычажной системой. В качестве отдельной опции можно установить спортивную «ходовку», которая получит адаптивные амортизаторы. Из-за применения новой модульной платформы, которая на 27 процентов состоит из стали ультравысокой прочности, новинку оснастили дополнительной жесткостью кузова.

Управляется небольшой хэтчбек Ауди А1 2020 уверенно и легко благодаря электрическому усилителю с изменением передаточных чисел в автоматическом режиме. Более того, он подстраивается под стиль езды определенного водителя.

Система тормозов получила дисковые устройства на всех колесах с функцией вентиляции впереди. Базовые комплектации Audi A1 имеют 276- и 230-миллиметровые «блины» впереди и сзади соответственно. Доплатив, впереди можно поставить 312-миллиметровые, а сзади будут красоваться 272-силлиметровые дисковые механизмы.

Безопасность

Как положено для одной из лучших немецких марок, обновленная Audi A1 2020 имеет целый комплекс систем безопасности. Например, компактный хэтчбек может похвастаться:

  • Системой, которая контролирует рядность движения;
  • «Круизом»;
  • Подушками и шторками безопасности;
  • Ремнями безопасности;
  • Креплениями для детских сидений;
  • Технологией, которая отслеживает мертвые зоны;
  • Считыванием дорожной разметки;
  • Распознаванием пешеходов;
  • Системой устойчивости;
  • Антиблокировочной системой и прочим.

Важно, что за контроль динамики отвечает не только новая тормозная система, но и помощник предотвращения произвольного движения на склонах. Новый Audi A1 Sportback 2020 имеет ассистент движения в пробках, позволяющий контролировать скоростной режим и удерживать безопасное расстояние до движущегося впереди автомобиля в режиме до 65 километров в час

По трассе и скользкой дороге работает технология курсовой устойчивости и антипробуксовки. Также, немецкие инженеры предусмотрели помощника управления дальним светом, улучшающим обзор хэтчбека в ночное время. Он в автоматическом режиме умеет выключать фары, если обнаруживает идущий навстречу автомобиль.

Вдобавок к этому, стоит отметить систему Pre Sense Basic – механизмы превентивной защита пассажиров при неизбежном столкновении. Если есть угроза аварии, ремни безопасности натягиваются и закрываются окна в автоматическом порядке.

Audi Q3

Концепт-кар был разработан и продемонстрирован автомиру в 2007 году, но впервые серийная машина «вышла в свет» на автосалоне в Шанхае (2011 год). Спустя три года (2014), автомобиль преобразился после планового рестайлинга, а в 2018 году настало время явить миру второе поколение Audi Q3.

Экстерьер машины оказался существенно обновлен и переработан. Салон стал еще красивее и удобнее, существенно возросло качество отделки интерьера. Двигатели, которыми может комплектоваться машина, представлены большой линейкой мощностей, способных работать как на бензине, так и на дизеле.

Если верить документации, опубликованной TUV Report, Audi Q3 уверенно удерживает пятое место по надежности в возрастной группе двух- и трехлетних автомобилей разных производителей и занимает 21 позицию из ста конкурентов по надежности «железного друга» в возрасте до 5 лет.

Приобрести Audi Q3 возможно только в странах Евросоюза. Бюджет покупки начинается от 33,7 тысяч евро. В нашей стране пока только планируется продавать этот автомобиль через сеть дилерских центров, однако стоимость для России еще окончательно не определена.

Концепт Audi Sport quattro (2013)

Мощность от двигателя 4,0 TFSI V8 мощностью 560 л.с. (412 кВт; 552 л.с.) и 700 Н · м (516 фунт-фут), а также электродвигатель в форме диска мощностью 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.) и 400 Нм (295 lb⋅ft) (для комбинированной выходной мощности 700 л.с. (515 кВт; 690 л.с.) и 800 Нм (590 lbft)) в паре с восьмиступенчатой ​​коробкой передач tiptronic. Литий-ионный аккумулятор емкостью 14,1 кВтч с жидкостным охлаждением расположен сзади, и заявленный запас хода составляет до 50 км (31 миль) только на электроэнергии.

На Audi представила новый Audi TT Quattro Sport Concept 2014 года выпуска. Он был оснащен 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем TFSI, развивающим максимальную мощность 420 л.с. (309 кВт; 414 л.с.) и 331 Нм (244 фунт-фут) крутящего момента. Концепт представлял собой систему Audi Quattro AWD и коробку передач с двойным сцеплением S Tronic.

Фон

Audi Quattro в раллийной отделке

Слово quattro происходит от итальянского слова «четыре». Это название также использовалось Audi для обозначения системы полного привода quattro или любой полноприводной версии модели Audi. Оригинальную модель Quattro также обычно называют Ur-Quattro — « Ur- » (по- немецки «изначальный», «оригинальный» или «первый в своем роде») — это приставка с расширением . Идея создания такой машины принадлежит инженеру Audi Йоргу Бенсингеру .

Audi Quattro был первым раллийным автомобилем, который воспользовался преимуществами недавно измененных правил, которые позволили использовать полный привод в соревновательных гонках . В течение следующих двух лет он выигрывал подряд соревнования. В ознаменование успеха оригинального автомобиля все последующие серийные автомобили Audi с этой полноприводной системой были помечены товарным знаком quattro со строчной буквой «q».

Audi Quattro разделяет многие части и платформу с версией купе Audi 80 (B2). Quattro получил внутреннее обозначение Typ 85 , производственный код, который он разделял с версиями quattro Audi Coupé . Его характерные расширяющиеся колесные арки были разработаны Мартином Смитом . Audi Quattro также имела независимую переднюю и заднюю подвески.

История создания привода Quattro

Многие автомобили от компании Audi оснащены системой полного привода. По сути Quattro является постоянным, полным приводом. Крутящий момент передается постоянно на все четыре колеса автомобиля. Впервые о ней упоминается в 1980 году, именно в этот период компания с четырьмя кольцами зарегистрировала товарным знаком свою разработку и обозначила её как Quattro для привода автомобилей подобного рода.

Первый этап истории:

Можно отметить 1981 год, в системе Quattro межосевой дифференциал был свободным с механической блокировкой. Блокировка была электропневматической или ручной.

Второй этап Quattro припадает на 1988 год, в этот период принцип работы привода полностью изменился. Появился самоблокирующийся дифференциал от фирмы Torsen, который способен распределить крутящий момент на ось до 80%. Сателлиты располагались перпендикулярно относительно валам привода. Блокировка была самостоятельной. В 1995 году внесли небольшое изменение в блокировку и с этого года она стала электронной.

Начиная с 2007 года в автомобили Audi с полным приводом Quattro стали внедрять самоблокирующийся несимметричный дифференциал Torsen. Он способен распределять крутящий момент по осям в обычном стандартном положении с пропорцией 40 на 60. Так же способен перераспределять крутящий момент на ось с лучшим сцеплением в соотношении 70% на переднюю ось, а если это была задняя то до 80%. Сателлиты в этом поколении Quattro располагаются параллельно приводным валам Torsen T-3.

Началом Quattro считается 2010 год, дифференциал стал самоблокирующимся несимметричным с коронными шестернями. Распределение крутящего момента осталось таким же 40 на 60. Но вот перераспределение на ось с лучшим сцеплением изменилось, теперь на заднюю отдавалось 85%, а если передняя то стандартные 70%. Примером такого автомобиля можно считать Audi RS5.

Последнее поколение Quattro можно считать 2014-2016 года, компания Audi стала переводить автомобили с полным приводом на полностью роботизированную систему под названием E-tron quattro, которая сама решает по какому принципу распределять крутящий момент на ось, а в частности и на колесо. Благодаря такой технологии полный привод Quattro стал не только удобным при езде, но и вспомогательным в нестандартных ситуациях или на плохой дороге.

Хозяева автомобилей Audi с полным приводом стали считать два главных вида системы Quattro, с 2010 года и после 2014 года. Некоторые считают, что полностью доверенный роботу привод Quattro не сможет правильно среагировать там, где и как решит водитель. Другие же считают, что система сможет вывести автомобиль из сложной ситуации, тем самым избежать ДТП или подобное столкновение. Как видим есть две стороны, плюсы и минусы.

Характеристики Audi 200 Quattro

Для этого автомобиля технические характеристики гораздо важнее, чем дизайн, маркетинговые уловки и что бы то ни было ещё. Поэтому, целесообразно просто привести все данные, взятые из достоверно источника.

Да, данные вкладыша абсолютно неправильные…

Данные производителя:

  • Модель Sport Quattro
  • Тип кузова купе
  • Габаритные размеры, мм:
  • длина 4160
  • ширина 1780
  • высота 1345
  • колесная база 2224
  • передняя колея 1487
  • задняя колея 1485
  • Снаряженная масса, кг 1298
  • Полная масса, кг 1650
  • Объем багажника, л 307
  • Двигатель бензиновый, с турбонаддувом.
  • Расположение спереди, продольно
  • Число цилиндров/число клапанов 5/20
  • Рабочий объем, см3 2133
  • Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 79,3/86,4
  • Степень сжатия 8,0
  • Максимальная мощность, л.с./об/мин 306/6700
  • Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 350/3700
  • Коробка передач: механическая, 5-ступенчатая
  • Привод: постоянный полный.
  • Передняя подвеска: независимая, пружинная, McPherson, со стабилизатором.
  • Задняя подвеска: независимая, пружинная, McPherson, со стабилизатором.
  • Тормоза передние/задние: дисковые, вентилируемые.
  • Диаметр разворота, м 10,3
  • Шины 235/45 R15
  • Максимальная скорость, км/ч 250
  • Время разгона 0—100 км/ч, с 4,9
  • Расход топлива, л/100 км
  • городской цикл 14,8
  • Топливо АИ-98
  • Объем топливного бака, л 90.

Экстерьер

Что касается внешнего вида Ауди А1 первого поколения, то он и до модернизации был хорошим. Модель была современной, стильной, однако специалисты из Германии не ограничивались малым, поэтому оснастили экстерьер новинки чертами, которые раньше были показаны на «заряженном» варианте Audi S1.

Рестайлинговая модель Audi A1 Sportback оснащалась другими, более плавными бамперами, модернизированной оптикой, подретушированной радиаторной решеткой, а также новыми разновидностями кузовной окраски. Вдобавок к этому, опциональным список мог уже похвастаться двумя специальными дизайн-наборами «Sport» и «Design», с помощью которых можно было добавить хетчбеку больше стиля и уникальности.

Носовая область выглядит серьезно, хищно. По краям переднего бампера расставлены прямоугольные «противотуманки», интегрированные в воздуховоды. Придает красоту новинке знакомая радиаторная решетка Audi Single frame. Вместе с ксеноновой оптикой немцы оснащали автомобиль ДХО, в которое интегрирована светодиодная начинка. Боковая часть машины имеет приятную выштамповку, которая поднимается от передней двери к задней вверх.

Высота дорожного просвета составляет 125 миллиметров, что не является хорошим результатом для наших дорог. Корма «немца» получилась поджарой и компактной. Верхняя часть задней двери имеет небольшой спойлер. Задние фонари, как и у Audi Q5, полностью интегрированы в крышку багажного отделения. Они тоже имеют светодиодное наполнение.

Технология механизма

Безусловно, представленная система имеет ряд модификаций, призванных придать определенные технические характеристики конкретной марке транспортного средства, сошедшего с конвейера компании Audi. Вместе с тем у такой разработки есть следующие незаменимые элементы:

  • Коробка передач — служит для выбора скоростного режима транспортного средства;
  • Главная передача — предназначена для увеличения крутящего момента на все колеса;
  • Раздаточная коробка — распределяет крутящий момент между всеми колесами или осями;
  • Карданная передача — нужна для передачи крутящего момента только конкретному валу;
  • Дифференциал — быстро распределяет мощность мотора к трансмиссионным элементам.

Случаи поломок устройства на многочисленных моделях Audi были единичными, при этом связаны они были чаще всего с интенсивной или неправильной эксплуатацией транспортного средства. Трансмиссия полного привода могла компоноваться автоматической либо механической коробкой передач, к которой крепился раздаточный механизм. В его конструкции был межосевой дифференциал, равномерно передававший нагрузку на переднюю и заднюю оси. Корпус этого элемента в свою очередь, соединялся с КПП, а крутящий момент распределялся либо через приводные валы, либо с помощью отдельной зубчатой передачи.

Если подробно рассматривать конструкцию межосевого дифференциала полного привода Quattro, то за период своего существования она претерпела ряд изменений. В начале 1980 годов это был свободный механизм с механической блокировкой, однако спустя несколько лет его заменил оригинальный агрегат Torsen, способный передавать до 80% нагрузки на нужную ось. В 2007 году этот механизм был модернизирован, получив возможность распределения до 70% крутящего момента на ось с лучшим сцеплением. Тремя годами позже на марки Audi устанавливался ассиметричный дифференциал с возможностью самостоятельной блокировки и перераспределения нагрузки до 70% на переднюю ось, до 85% нагрузки — на заднюю ось.

В начале 2010 годов описываемая система претерпела ряд изменений, и теперь принцип действия агрегатов основан на работе гибридной силовой установки. Дополнительно к силовой установке, а также коробке передач присоединены два автономных электромотора, мощность которых оценивается на уровне 33 кВт и 60 кВт. Для задней оси предусмотрен только электрический привод, питание которого возложено на отдельную батарею, вмонтированную в центральный тоннель автомобиля. Это нововведение было принято с целью уменьшить выбросы вредных веществ в атмосферу, ведь ни для кого не является секретом, что машины с системой полного привода потребляют гораздо больше горючего, нежели их аналоги с передним или задним приводом.

Дифференциал