Audi q2 2020: премиум-кроссовер с новым кузовным и салонным дизайном

Оглавление

Технические характеристики

И, конечно, о том, что скрывается от нас под капотом. Кроссовер Audi Q2 будет предлагаться с бензиновым двигателем 1,4 и дизельным 1,6 литра. Обе силовые установки турбированные. В связке с этими силовыми агрегатами будут работать 6-ступенчатая МКПП или «автомат» S Tronic. В случае с Audi Q2 будут доступны 3 комплектации (по крайней мере, пока). В рамках этих комплектаций можно будет докупать дополнительные опции.

Бензиновый двигатель Ауди Q2

Дизельный двигатель Audi Q2

Технические характеристики комплектаций Sport и SE идентичны:

  • Расход в смешанном цикле составляет 4,5 литра на 100 км пробега;
  • Выбросы CO2 ─ 125 г/км (для бензинового мотора с МКПП);
  • Разгон с места до 100 километров в час за 8,5 сек.;
  • Максимальная скорость составляет 212 километров в час;
  • Двигатель бензиновый, отдача 150 лошадиных сил, пиковый крутящий момент равен 3500 об/мин;
  • Масса ─ 1825 кг.

Те же комплектации с автоматической 7-ступенчатой коробкой S Tronic:

  • Масса ─1840 кг;
  • Динамика (разгон и максимальная скорость), мощность двигателя те же;
  • Расход топлива в смешанном цикле ─ 4,3 л.;
  • Выбросы CO2 ─ 119 г/км.

Описание модели Audi Q2

Модель была представлена в 2016 году на автомобильном салоне в Женеве. Ее появление на европейском рынке анонсировано сразу же. Выпуск на рынки России ежегодно откладывается. Это связано с озабоченностью насчет уверенного и постоянного спроса на модель, учитывая ее немаленькую для России стоимость (средняя цена за базовую версию в Европе на 2018 год составляет 32 тысячи долларов).
Концерн позиционирует audi Q2 как компактный кроссовер для повседневного использования в городской среде. Хотя система полного привода предусмотрена в некоторых комплектациях внедорожные возможности автомобиля вызывают объективные сомнения. Дорожный просвет в 200 мм и «нежная» чувствительная электроника системы полного привода не позволят реализовать амбиции на плохом покрытии.

Модель построена на глобальной платформе MQB, которая используется концерном Volkswagen (VAG) повсеместно. Платформа получилась столь удачной, что практически все новинки строятся на ее основе – Seat Toledo, Ibiza Skoda Octavia, Audi A3, Volkswagen Passat.
Использование унификации позволяет к тому же снизить конечную стоимость продукта и сэкономить на ремонте, хотя сервис и стоимость обслуживания моделей концерна VAG никогда не отличалась демократичностью (за исключением совсем бюджетных моделей класса Volkswagen Polo).

Привод и подвеска

Под капотом Q2 — один из самых продвинутых внедорожников Audi. Он базируется на масштабируемой платформе MQB VW Group. Audi использует фразу «go-kart feel» для описания автомобиля, эту фразу она позаимствовала у MINI. Audi уравновешена и стабильна, но рулевому управлению не хватает веса и обратной связи как у MINI Countryman. Автомобиль подбирает ухабы, которые более удобные соперники умудряются отфильтровать.

Рулевое управление Q2 досталось от горячей модели Audi S3, и оно кажется достаточно мощным. Руль не слишком тяжелый, что делает его легким автомобилем для езды по городу – особенно благодаря высокому положению водителя. И, несмотря на короткую колесную базу автомобиля и высокий центр тяжести, в поворотах не возникает слишком большой крен кузова, чему способствует широкая колея автомобиля.

На ухабистых дорогах Q2 не достигает такого баланса, как, например, Mazda CX-3. Авто чувствует себя более жестким и менее собранным на волнистых поверхностях, хотя он может хорошо справляется с этой задачей благодаря более настройке жесткости подвески. На рябые поверхности авто реагирует более резко, чем CX-3, поэтому он не так утончен во время длительных оездок.

Педаль тормоза кажется слишком чувствительной, что иногда затрудняет плавную остановку автомобиля.

SQ2 один из немногих компактных внедорожников с высокой производительностью, представленных в продаже. Он предлагает предсказуемую производительность в любых условиях: разгон с нуля до 100 км/ч занимает всего 4,8 секунды. Автомобиль может перераспределять мощность среди своих четырех колес – например до 100 процентов на задние колеса, если это необходимо. 

Хотя большая часть новых технологий Q2 находится в списке опций, в стандартной комплектации есть много усовершенствованного комплекта безопасности. Комплект безопасности Audi pre sense является стандартным, который включает автономное аварийное торможение, а также включает тормоз, если он замечает пешехода, выходящего перед автомобилем.

Другие опции автомобиля включают адаптивный круиз-контроль, предупреждения о выезде с полосы движения и помощь в удержании полосы движения, а также распознавание дорожных знаков и оповещения, о движении задним ходом.

Интерьер

Опционально можно установить совершенно другую панель приборов. За неё придётся заплатить 2 тысячи долларов. Вместе с ней покупатель получает дисплей размером 12,3 дюйма вместе аналоговых тахометра и спидометра. На дисплее в зависимости от режима спидометр, тахометр и прочие датчики будут менять своё положение. А также будет изменяться режим подсветки. Если сравнивать с салонами других моделей Ауди, то у Q2 появились нестандартные отверстия для подачи воздуха. Обычно они квадратные или прямоугольные, а здесь они стилизованы под турбины авиалайнера. Их всего четыре, 2 по бокам и 2 в центре. По центру передней панели дизайнеры разместили сенсорный дисплей системы мультимедиа. Есть комплектации Audi Q2, где его диагональ 12 дюймов, а в других ─ 8.

Салон Ауди Q2

Интерьер Audi Q2

Салон Ауди Ку2

На дисплее, помимо информации со звуковой системы, будут данные о состоянии силовой установки, с навигационной системы, картинка с камер, находящихся по кругу автомобиля. Ниже под дисплеем находятся кнопки управления всевозможными функциями Audi Q2. Это обогрев ветрового стекла, зеркал, «аварийка» и т. п. Далее вниз установлена панель для управления климат-контролем. В Audi Q2 он 2-зонный. Рядом находится управление подогрева и охлаждения кресел. Вы можете делать установки в ручном режиме или перевести работу климат-контроля в автоматический режим. Ещё ниже находятся порты USB, подстаканники, прикуриватель.

Рядом с ручкой переключения передач находится кнопка Старт/Стоп и меню настроек параметров движения Ауди Q2. С помощью этого меню можно подобрать режим езды, настройки подвески и прочие установки кроссовера. В стандартной комплектации между сидениями есть подлокотник. За дополнительные 410$ производитель предлагает подлокотник с беспроводной зарядкой для телефонов и отделение для охлаждения различных напитков. В базовой комплектации Audi Q2 идёт 3-спицевый руль, оснащённый управляющими кнопками. Доплатив 190$, вы получаете спортивное исполнение со скосом в нижней части и рядом дополнительных кнопок, предназначенных для управления подвеской.

В настоящий момент известно только о чёрной цветовой схеме отделки салона интерьера. Передние кресла выполнены в спортивном варианте и имеют адаптивные подголовники. В Audi Q2 есть возможность установить детское кресло на переднее пассажирское сидение или на задний диван. При доплате 320$ владелец Audi Q2 получает электропривод для регулировки передних кресел в 4 направлениях. Обивка салона кроссовера делается кожей чёрного или серого цветов. При этом присутствуют вставки серого, красного и чёрного цвета. При доплате сверху ещё 1630$ цвет в салоне могут сменить на полностью серый или чёрный. При этом не будет вставок, но будут линии красного, серого, жёлтого цвета.

Дисплей Ауди Q2

Панель приборов Audi Q2

Багажник Ауди Ку2

https://youtube.com/watch?v=GVSyM9bJeyI

Силовая установка

1.0 TFSI взят от других автомобилей в VW Group и выдает 114 л. с. Это столько же, сколько модель 1.6 TDI, но доработанный двигатель мощнее, и с турбонаддувом для увеличения мощности появляется потенциал для достойной производительности и экономичности. 1,0-литровый двигатель работает плавно, но в верхнем диапазоне оборотов он чувствует себя задушенным по сравнению с атмосферным 2,0-литровым бензином, таком как в Mazda CX-3, но компромисс заключается в том, что турбонаддув обеспечивает приличный крутящий момент в среднем диапазоне оборотов.

1.5, вероятно, будет самым популярным выбором, и это отличный двигатель с нетерпеливым характером. Хотя Q2 это не спортивный автомобиль, есть много возможностей использовать динамику разгона с места до 100км/ч примерно за 8,5 секунды.

1.5 TFSI — это и обороты и тишина, когда вы едете по автостраде. Кроме того, у него достаточно огневой мощи, чтобы выполнить спортивную задачу. Двигатель доступен с шестиступенчатой механической коробкой передач или семиступенчатой автоматической коробкой передач S tronic с двойным сцеплением во всех комплектациях. Коробка передач S tronic — отличный выбор, так как она быстро реагирует и работает плавно.

Дизель 1.6 TDI будет знаком многим водителям Audi, VW и SEAT, хотя в случае Q2 мощность была увеличена с 108bhp до 114bhp. Однако крутящий момент Audi мощностью 250 Нм не особенно силен.

В тесте против Mazda CX-3 1.5 D и Mercedes GLA 200 d Q2 не только следовал за своими соперниками с временем разгона до 100 км/ч за 10,1 секунды, но и отставал во время оценок на шестой передаче, где Audi требовалось 14,6 секунды — на целых 3,2 секунды медленнее, чем Mazda.

Однако отправляйтесь в реальный мир, и вы обнаружите, что различия в производительности не так заметны, и в большинстве ситуаций Audi будет комфортно идти в ногу с трафиком. Еще лучше, что максимальный крутящий момент достигается всего при 1500 об/мин, так что вам не нужно разгонять довольно грубый и дребезжащий двигатель, чтобы добиться приличного ускорения.

Коробка передач S tronic — более приятный партнер, этот семиступенчатый агрегат с двойным сцеплением реагирует быстро и плавно, и ему можно придать более спортивный облик, если выберать дополнительную систему Audi drive select. Она также укрепит адаптивные амортизаторы (стандартные на моделях Vorsprung) и изменит рулевое управление, чтобы сделать его более прямым.

Экстерьер

Сразу видно, что мини-внедорожник создан на модульной платформе MQB, которую использует Volkswagen. Утолщённая задняя стойка с непрозрачной вставкой – стандартная. Главные отличия от «сестричек» по дизайну:

  • массивная решётка радиатора с хромированным контуром многоугольная, с крупными ячейками а-ля Инфинити;
  • фары, несвойственные другим Ауди, словно от игрушек «Лего»;
  • нестандартный рельеф кузова;
  • мощные колёсные арки, зрительно удлиняющие автомобиль.

Зеркала заднего вида установлены на дверцах, такая позиция вполне гармонична. Сбоку Audi Q2 напоминает Q5 – та же линия крыши, сужающая заднее стекло, сзади – Q7, те же контуры, антикрыло в одном цвете с кузовом. Видно, что над дизайном машины думали долго. Правда, свесы выглядят короткими из-за нарушения пропорции между длиной 4-метрового кузова и колёсной базы в 2,6 метра. Ширина кроссовера 1,5 м, высота 1,8.

Дизайн и технологии

Как и многие из последних выпусков VW Group, Audi Q2 основан на масштабируемой архитектуре MQB. Мало того, что шасси легкое и прочное, дающее резкую управляемость и утонченность, его гибкость позволила дизайнерам свободно создавать отличительные стилевые решения. Тем не менее Q2 использует более традиционный подход, заимствуя элементы от таких моделей, как Q7 и TT coupé.

Q2 доступен с тонким рядом опций. Cуществует широкий выбор конструкций легкосплавных колес, вы также можете выбрать контрастные цвета для вставок С-образных стоек.

Размеры легкосплавных дисков варьируются от 16-дюймовых на автомобилях Technik, 17-дюймовых на спортивных и 18-дюймовых на моделях S line. Модели Black Edition выпускаются на 19s, которые также доступны в качестве опций на других планках, но имейте в виду, что чем больше колесо, тем больше ударов вы почувствуете, особенно сзади и на Спортивной, а не комфортной подвеске.

Внутри автомобиль сильно заимствует у A3, а это означает, что вы получаете тот же дизайн круглой приборной панели, вентиляционные отверстия и панель климат-контроля. Это умно, но посмотрите внимательно, и вы найдете некоторые удивительные меры по сокращению расходов.

Верхняя часть приборной панели покрыта мягкими на ощупь материалами, но дверные панели и центральная консоль выполнены из жесткого, колючего пластика. Кроме того, информационно-развлекательный экран фиксируется в нужном положении, в то время как на A3 он бесшумно скользит в приборную панель, когда не используется. На приборной панели есть всплеск цвета, который может соответствовать внешнему цвету.

Каждый Q2 получает штрих — верхний экран, хотя вам нужно отправиться в список опций, чтобы заполнить его интересными функциями, такими как спутниковая навигация.

Навигационная система Audi MMI придает салону Q2 большую премиальную привлекательность, несмотря на некоторые вопросы по качеству используемых материалов. Семидюймовый экран здесь самый четкий, но вот графика относительно. 

Technik trim не доступен с дополнительным технологическим пакетом Audi, который включает 12,3-дюймовый цифровой дисплей виртуальной кабины. Это настоящая техническая изюминка, которая отличает Q2 от его конкурентов .

Apple CarPlay и Android Auto connectivity являются стандартными, что еще больше улучшает интеграцию с вашим смартфоном.

Audi Q2 — обзор автомобиля

Audi Q2 / Ауди Ку2

С паркетником Audi Q2 ингольштадтская компания открывает для себя новый сегмент субкомпатных автомобилей. Самый маленький кроссовер Audi короче родственной модели Q3 почти на 20 см (4191 и 4388 мм соответственно), уже на 37 мм (1794 и 1831 мм), а по колесной базе меньше всего на 8 мм. Проводя параллели с другими автомобилями компании, внешне Audi Q2 сравнить, пожалуй, не с чем. Кроссовер получился абсолютно оригинальным и самоуверенным. Как утверждают в Audi, новый Q2 обладает геометрическим дизайном — в этом автомобиле углы и грани выражены намного эффектнее, чем на других ингольштадтских моделях. Внешнему виду Audi Q2 характерны эмоциональность и самобытность. В списке знаковых дизайнерских штрихов — 8-угольная радиаторная решетка, покатая крыша в стиле купе и накладки задних стоек с контрастными цветовыми схемами.

Новый Audi Q2 использует модульную платформу MQB со стойками МакФерсон и полузависимой балкой. В силовой гамме маленького кроссовера имеются бензиновые моторы TFSI 1.4 л на 150 сил, а также турбодизели 1.6 л (116 hp) и 2.0 л (две вариации на 150 и 190 сил соответственно). Две стартовые модификации 1.4 и 1.6 л предлагаются с 6-скоростной ручной коробкой или 7-ступенчатым роботом S-tronic. Топовые исполнения Audi Q2 с дизельными двигателями 150 и 190 сил могут агрегатироваться только с роботизированной КПП, кроме того, для этих версий предусмотрена полноприводная система quattro. В перечень опционного обородования Audi Q2 входят аудиокомплекс Bang&Olufsen, система изменения настроек шасси с адаптивными амортизаторами, динамичное рулевое управление, адаптивный круиз, ассистент автоматизированной парковки, полностью диодная светотехника.

Audi e-tron GT

Цена: до 100 000 евроВыход на рынок : 2021 год

На автосалоне в Лос-Анджелесе в 2018 году инженеры из Германии представили исследование e-tron GT – первый серийный автомобиль, который должен быть поставлен покупателям в начале 2021 года.

Внешне форма напоминает купеподобные спортбэки марки под управлением ДВС: агрессивные линии кузова, знакомые обводы и габариты. Дизайн проработан с учетом электрификации модели, новая архитектура обладает плоским дном, где располагаются аккумуляторы, для занижения центра тяжести.

Мощность соответствует 590 л. с., крутящий момент неизвестен, но доподлинно можно сказать, что максимальное его значение будет доступно при первом же нажатии на педаль акселератора.

Спортивные амбиции здесь также в почете. Экологически чистый электрокар позволит разгоняться до 100 км/ч за 4 секунды, а не уйти с дороги поможет фирменная полноприводная система Quattro и система векторизации крутящего момента.

Модификации Audi Q2

Audi Q2 1.4 TFSI AMT

Максимальная скорость, км/ч 212
Время разгона до 100 км/ч, сек 8.5
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1395
Мощность, л.с. / оборотах 150/5000-6000
Момент, Н·м / оборотах 250/1500-3500
Расход комби, л на 100 км 5.2
Тип коробки передач Роботизированная, 7 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Audi Q2 1.4 TFSI MT

Максимальная скорость, км/ч 212
Время разгона до 100 км/ч, сек 8.5
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1395
Мощность, л.с. / оборотах 150/5000-6000
Момент, Н·м / оборотах 250/1500-3500
Расход комби, л на 100 км 5.4
Тип коробки передач Механическая, 6 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Audi Q2 1.6 TDI AMT

Максимальная скорость, км/ч 197
Время разгона до 100 км/ч, сек 10.5
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1598
Мощность, л.с. / оборотах 116/3250-4000
Момент, Н·м / оборотах 250/1500-3200
Расход комби, л на 100 км 4.1
Тип коробки передач Роботизированная, 7 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Audi Q2 1.6 TDI MT

Максимальная скорость, км/ч 197
Время разгона до 100 км/ч, сек 10.3
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1598
Мощность, л.с. / оборотах 116/3250-4000
Момент, Н·м / оборотах 250/1500-3200
Расход комби, л на 100 км 4.4
Тип коробки передач Механическая, 6 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Audi Q2 2.0 TDI quattro AMT 150 hp

Максимальная скорость, км/ч 211
Время разгона до 100 км/ч, сек 8.1
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1968
Мощность, л.с. / оборотах 150/3500-4000
Момент, Н·м / оборотах 340/1750-3000
Расход комби, л на 100 км 4.8
Тип коробки передач Роботизированная, 7 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

Модификации

Автоконцерн всерьёз претендует на первые строчки рейтинга потребительского спроса. В линейке шесть модификаций:

  • три с бензиновыми двигателями объёмом 1 литр, 116 лошадок, 1,4–150, 2–190;
  • три дизельных на 1,6 литра маломощные, всего 116 лошадиных сил, двухлитровые моторы на 150 и 190 л.с.

В технические подробности вдаваться не буду, скажу только, что у маломощных литровых кроссоверов только механическая трансмиссия, у других моделей – механика-шестиступка или роботизированная семиступенчатая коробка. Теперь о приводе. У автомобилей с двухлитровыми двигателями – quattro с независимыми многорычажными подвесками. У остальных моделей – передний привод, независимая подвеска только спереди, вторая частично зависима. Тормоза у всех машин – дисковые, надёжные.

Модельный ряд настолько велик, что можно подобрать Audi Q2 в любом ценовом диапазоне. предусмотрен текстильный или кожаный салон – он кажется бархатистым, уютным. Различия между базовой минимальной и премиум-комплектацийе существенные. С безопасностью у всех модификаций всё в порядке, по тестам EuroNcap машине Audi Q2 официально присвоили 5 звёзд. В салоне встроено до 12 подушек, в минимальной комплектации их шесть.

Технические характеристики

Главной отличительной особенностью audi Q2 2017 является большой выбор силовых агрегатов. В Европе предлагают 6 вариаций силовых установок – 3 турбированных бензиновых мотора класса TFSI и 3 турбодизельных двигателя TDI:

  • Бензиновая версия с рабочим объемом в 1.0 литр обладает скромными разгонными характеристиками и рассчитана лишь на спокойный стиль езды. Разгон до 100 км/ч занимает томительные 11 секунд, что для премиального класса непозволительно долго. Мощность составляет всего 116 лошадиных сил. При неплохом показателе крутящего момента в 200 ньютон метров стоит учитывать общую массу машины в 1.7 тонны. Поэтому двигателю серьезно не хватает тяги. Однако плюсом является несомненная топливная экономичность – средний расход всего 6-7 литров в смешанном режиме;
  • Более серьезным вариантом выступает движок объемом в 1.4 литра с мощностью 150 лошадиных сил. Мотор также оснащен системой турбонаддува, а разгон до «сотни» достигается за 8.5 секунд. Кроме того, с этой версией двигателя появляется доступ к знаменитой системе полного привода Quattro;
  • Самым мощным бензиновым мотором выступает двигатель с объемом в 2.0 литра и мощностью в 190 лошадиных сил. Крутящий момент составляет 320 ньютон метров, а разгон до стандартных 100 км/ч составляет 6,5 секунд. Однако, учитывая отличную мощность, владельцу придется смириться с хорошим топливным аппетитом – потребление на 100 в смешанном режиме по заявлениям производителя составит 9 литров.

Линейка дизельных агрегатов представлена не менее интересными экземплярами, хотя и хорошо знакомыми по иным моделям Audi:

  • Мотор с объемом в 1.0 литр, мощностью в 116 лошадиных сил и 4 цилиндрами. Ничем не примечателен, кроме топливного расхода – всего 5 литров по городу и 4 литра по трассе, а также неплохой тягой на низких оборотах, присущей всем дизельным моторам;
  • Агрегат с объемом 2 литра выдает уже достаточные 150 лошадиных сил. Этот мотор не имеет системы непосредственного впрыска, поэтому его большому объему соответствуют нестандартно малые силовые показатели. Расход в смешанном цикле составляет скромные 7.5 литров, а разгон до 100 км/ч достигается за 8.7 секунд;
  • «топовый» дизельный агрегат с объемом 2.0 литра и системой непосредственного впрыска способен развить 190 лошадиных сил. Это позволяет модели разгоняться за 7 секунд и иметь очень приличные 400 ньютон метров крутящего момента. При этом расход по заверениям разработчиков не выбивается за пределы 10 литров солярки.

Кроме широкой линейки двигателей производитель предлагает на выбор 2 варианта трансмиссий – 6 ступенчатую механическую коробку передач или уже ставший классическим для моделей 7 ступенчатый робот Audi S-Tronic. Обе трансмиссии хорошо известны по другим моделям концерна и зарекомендовали себя с хорошей стороны в плане надежности и комфорта при передвижении.
Единственным минусом робота является нелюбовь к резким стартам и движении с постоянной высокой нагрузкой – это может привести к перегреву блока электроники и выходу из строя актуаторов системы управления трансмиссией.
Подвеска сконструирована на общей платформе и не имеет сюрпризов. Снизу отчетливо видны двойные рычаги спереди и однорычажка сзади.

Конкуренты

Основными конкурентами Audi Q2 на рынке можно назвать Mini Countryman, Jeep Renegade, а также BMW X1 и Mercedes GLA. Интереснее всего сравнить Q2 с моделью своего извечного конкурента – X1. Если говорит о внешнем виде, то сравнение будет не в пользу Q2. У X1 более агрессивный внешний и он смотрится дорого и красиво. К тому же BMW X1 имеет усиленную конструкцию кузова и более безопасен.

Однако если заглянуть в интерьер, то панель приборов Audi Q2 смотрится предпочтительнее X1. Подвеска Q2 в целом тоже выигрывает. Но вот в плане рулевого управления X1 снова вырывается вперёд. В линейках двигателей трудно найти победителя или проигравшего. У БМВ X1 спектр моторов больше, но, скорее всего, Audi расширит линейку двигателей Q2 попозже.

По ценам выигрывает Q2. Если сравнивать примерно равные комплектации, то X1 в среднем на 10─15 процентов дороже. Модель Audi Q2, вообще, обещает стать пропуском в мир люксовых кроссоверов для представителя среднего класса. По крайне мере, все данные у него для этого есть.

Экстерьер

Кроссовер Q2 выбивается из строго корпоративного дизайна компании Audi

Он имеет интересные элементы, которые сразу притягивают внимание. Автомобиль можно считать первыми результатами деятельности Марка Лихте, шеф-дизайнера Ауди

Напомним, что он занял этот пост в 2015 году вместо Вольфганга Эггера. Притом что дизайн освежился, какой-то революции не наблюдается. Audi Q2 сохранил общий стиль автомобилей из Ингольштада.

Audi Q2

В передней части Audi Q2 внимание сразу привлекает крупная решётка радиатора со вставкой из крупных ячеек.

Что касается бампера, то его конструкция будет зависеть от комплектации. Неожиданно, правда? В таких версиях Q2, как SE и Sport, нижняя часть бампера будет отличаться. В большинстве других комплектаций нижняя часть поделена на 3 секции. В секциях по бокам могут быть установлены опциональные противотуманные фары. Секция посередине имеет решётку, через которую дополнительно обдувается двигатель. Ещё один вариант – это Audi Q2 S Line, где нижняя часть бампера выполнена в виде узкой решётки с хромированной окантовкой внизу.

Кроссовер Q2

Сбоку Audi Q2 немного похож на более крупный Q5. Кузовные линии плавные, арки колёс имеют пластиковые накладки, которые также имеются под дверями на порогах. Естественно, от «старших братьев» кроссовер отличает и довольно сильно. Так, зеркала заднего обзора установлены на другом месте. В случае с Q3 зеркала расположены в углу двери, новый Q2 получил их прямо на дверную раму. Дверные ручки остались на своих местах, если сравнивать с другими моделями серии Q.

Отличительной чертой Audi Q2 в задней части стала широкая задняя стойка. В некоторых кроссоверах производители в этом месте вставляют стекло, но в Ауди пошли другим путём. Они установили пластиковую вставку. В базовой версии эта вставка серебристая. Возможна замена на вставку чёрного и белого цветов. Причём за белый цвет почему-то требуется существенная доплата (более двухсот долларов). Опционально можно сменить дефолтный бампер Audi Q2 на спортивный вариант. Стоит также отметить фирменные колёсные диски из лёгкого сплава. В базовой версии предлагаются 5-спицевые диски размером 17 дюймов. При доплате сверху 440$ можно получить те же 17дюймов, но с 7 спицами. А за дополнительные 1170$ можно установить 5-спицевые спортивные диски из лёгкого сплава размером 18 дюймов.

Ауди Q2

Опционально задние фонари Audi Q2 можно установить на светодиодах и установить дополнительные сенсоры и датчики. Это удовольствие будет стоить 1225$.

Audi сообщает, что применительно к модели Q2, по желанию покупателя они могут убрать эмблему фирмы и прочую опознавательную информацию. В зависимости от силовой установки под капотом в нижней части бампера может быть 1 или 2 выхлопные трубы. В этом случае будут видны 2 или 4 наконечника, соответственно.

Ниже представлены основные параметры Audi Q2.

Характеристика Значение
Годы производства с 2016
Категория субкомпактный кроссовер
Кузов SUV, 5 дв.
Платформа MQB
Длина, мм 4191
Ширина, мм 1508
Высота, мм 1794
Колесная база, мм 2601
Клиренс, мм 200 (170 передний свес)
Объём багажника, л 405
Количество мест 5
Количество дверей 5

Что с выбором цветов? Стандартные варианты – это чёрный, белый, жёлтый цвета. За дополнительные 700$ можно получить Audi Q2 следующие оттенки с металликом:

  • Тёмно-серый;
  • Серый;
  • Чёрный;
  • Коралловый;
  • Бордовый;
  • Белый.

Дизайн Audi Q2

На момент выхода в 2016 году дизайн audi Q2 edition сразу бросался в глаза. Несмотря на единый дизайн со «старшими» собратьями по линейке подчеркнутая агрессия не позволяла сходу назвать его «малышом» в классе. Этому способствовали:

  • Агрессивная широка решетка радиатора с выделенными хромом полосками – отличительная черта всех семейств Audi;
  • Основное освещение выполнено с использованием светодиодных ходовых огней, а в дорогих комплектация оснащается ксеноном, дополнительными светодиодами и системой «ночного видения»;
  • Боковая часть выделяется массивными колесными арками. Этот визуальный прием позволяет зрительно увеличить размер машины при ее действительных компактных габаритах;
  • Сзади расположился скромный блок светодиодного освещения, сдвоенный глушитель выпускного. Заднее стекло имеет отличительную черту всех внедорожных моделей концерна – малую площадь остекления, выполненную в угоду аэродинамичности кузова. Однако этот недостаток с лихвой компенсируется  наличием систем безопасности на парковке – камерой кругового обзора и датчиками парктроника.

В части экстерьера модель следует принятой в Audi общей концепции:

  • Передняя панель выполнена из мягких материалов и приятна на ощупь. «Ядром» выступает большой (диагональ 12.7 дюйма) сенсорный экран, на котором реализовано управление системами автомобиля, выводится картинка с навигационной системы и премиальной аудиосистемы Bang & Olufsen (опционально);
  • В нижней части панели расположен блок управления климат-контролем. Также опционально он может быть 2 или 4 зонным;
  • Ручка селектора передач ходит только по прямой – это принципиальное решение концерна, реализованное на всех моделях с автоматической КПП. Также в нижней части расположена шайба регулировщик режимов экрана и регулировки режимов трансмиссии – стандартные режимы ECO, Sport и Normal;
  • Руль во всех комплектациях многофункциональный. Оснащен клавишами управления круиз-контролем, музыкой и системой Bluetooth. Приборный щиток в центре оснащен небольшим экраном с актуальными показаниями режимов и характеристик во время езды. Также опционально присутствует возможность проекции показателей скорости на лобовое стекло;
  • Сидения спрофилированы со спортивным уклоном, имеют выраженную боковую поддержку и в зависимости от комплектации могут обтягиваться как тканью, так и кожей (с системой перфорации);
  • Место внутри салона вполне достаточно для комфортного передвижения не 5 взрослых и не очень габаритных пассажиров, туннель внизу не очень большой и не сильно мешает при поездке;
  • Объем багажника в 405 литров для такого класса – отличный показатель. В сложенном состоянии образуется ровный пол, а полезный объем увеличивается до 1050 литров, что вполне соответствует двум полноценным спальным местам.