Обзор и интересные факты об автомобиле audi e-tron

Оглавление

Миссия невыполнима

Зарядка электромобиля в Москве оказалась волнующим квестом. Итак, вопрос: где в половине восьмого вечера зарядить в Москве электромобиль? Ближайшая и самая удобная зарядная станция МОЭСК отпала: телефонный оператор «горячей линии» компании объяснил, что надо приехать в офис в рабочее время с паспортом и СТС автомобиля, получить карту для доступа к колонке, она активируется 24 часа… Не вариант. Популярное мобильное приложение Plug Share показало, что одна из двух ближайших заправок – розетка на стене, на минус первом этаже торгового комплекса «Тройка». Я честно туда поехал, отстоял в пробке на Третьем кольце, спустился по пандусу на минус первый и нарезал несколько кругов на подземному паркингу, плотно уставленному машинами тех, кто приехал на вечерний шопинг. Не было там розетки на указанном участке стены. И даже если бы и была – я бы к ней просто не подобрался. Итог: минус 12 километров запаса хода.

Уже направляясь ко второй зарядной станции, я на всякий случай полез в Интернет – и обнаружил, что в сентябре ее просто закрыли. Дальше был «звонок другу», в PR-службу Audi. Мне предложили на выбор зарядные станции двух дилеров. Одна в Строгино. На часах, напомню, восемь вечера, декабрьские пробки, два с лишним часа пути – в общем, не вариант. Вторая зарядка – у дилера на Третьем кольце в районе «Автозаводской». О, это уже ближе, километров 15. Звоню, узнаю, не занята ли. Говорят, пока свободна. Еду! И.. утыкаюсь в мертвую пробку, навигатор предсказывает мне час двадцать пути.

И тут до меня, наконец, доходит: да чем я вообще занимаюсь?! Допустим, там хороший вариант, 50-киловаттная зарядка. Значит, с тем запасом хода, что у меня останется, заряжаться больше часа (см калькулятор ниже). То есть, полтора часа туда, час там, потом обратно. Или вернуться домой на такси и забрать e-tron утром? И это все просто, чтобы заправить автомобиль?! У меня впереди неделя теста, и что, так каждый раз?

Поколение
III
Тест-драйвов
9
Поколение
I
Тест-драйвов

Lexus NX (универсал 5-дв.)

Поколение
II
Тест-драйвов
6

Зачем столько деталей? Потому что это абсолютно реальный кейс, и в этом его ценность. Невозможность гарантированной и быстрой зарядки в городе сразу на корню убивает все прекрасные ощущения, сводит на нет все драйверские преимущества e-tron. Я получаю не новую степень свободы, а унизительную зависимость от него. Электромобиль превращается в двухсполовинойтонный кусок металла с литий-ионной начинкой, который привязан к моей ноге, как гиря.

И на следующий день сдал я e-tron в пресс-парк.

Тот же Audi, только электрический

Сев за руль Tesla, понимаешь: автомобиль делали с «чистого листа». И это как раз понятно, опыта никакого. Но ведь и на водительском месте, например, Jaguar I-Pace тоже чувствуется, что его конструировали заново, с традиционными F-Pace и E-Pace у электрического Jaguar – очень мало общего. А вот оценивая архитектуру водительского места e-tron, понимаешь, что его создатели хотели, наоборот, его электрическую природу максимально замаскировать. Ну или по максимуму взять все лучшее от нынешних Audi. И как результат – пересев на e-tron, «аудиовод» почувствует себя как дома. Та же цифровая приборная панель и два экрана один над другим по центру, те же кнопки многорежимной Audi drive select, кнопка старт/стоп, кнопка управления пневмоподвеской, – да, в общем, все на привычных местах. Те же cенсорные кнопки в потолочных софитах. Разве что селектор выбора передач на центральном тоннеле устроен иначе: не подвижный джойстик, а зафиксированная подставка-«грибок», в левом боку которой, точно под большим пальцем – ходящий вперед-назад «курок». От себя – R, к себе – D. Два раза к себе – на 8 секунд включается режим Boost, максимальная отдача обоих электромоторов, выдающих пиковые 408 сил, 561 Нм и те самые 5,7 секунды до сотни. Паркинг – кнопка в торце, опять же привычный алгоритм.

Да вот еще что: стоя на уклоне, например, перед светофором тормоз отпускать нельзя даже при включенном D: это не ДВС, педаль акселератора отпущена – значит, на колеса передается ноль крутящего момента, автомобиль покатится назад. Ну или просто надо сразу включить режим «автохолд».

Тот, да не тот

Каковы ощущения от вождения e-tron? Чем-то напоминает вождение автомобиля с ДВС в максимально злобном спортрежиме – на зафиксированной передаче, с максимальным соответствием оборотов двигателя пику крутящего момента. Отклик на педаль – мгновенный. Как и торможение: при нажатии тормозной педали включается максимальный режим рекуперации. Что еще? Батарея в полу между осями – низкий центр тяжести, в поворотах нет кренов, картинка перед глазами просто смещается вправо-влево, без наклонов. По умолчанию e-tron заднеприводный, но даже при подключении переднего электромотора этот характер сохраняется: соотношение мощности двигателей – 45/55 в пользу задней оси.

Приятнее ли без «керосинки» под капотом? Сразу не скажешь. Да, непривычная тишина. Но не абсолютная, на поверхность вылезают все звуки, обычно хоть немного, но заглушаемые двигателем: шуршание шин по асфальту и, кажется, даже вращение колёс. Неожиданно погромыхивают педали – тормозная, в частности. И кстати, уже на 55-60 км/ч начинает тихо ныть электромотор.

Для меня главное ощущение, которое дарит электрокар и e-tron в частности, при поездке по Москве, оказалось совсем другим: ты зачарованно, как кролик за удавом, следишь за тем, как на приборном щитке у тебя убывает жизнь. Причем, не как в компьютерной игре, а по-настоящему. Вот осталось 230 километров жизни, вот уже 210. Всего-то доехал по Третьему кольцу от Спартаковской площади до Ленинградки – еще 17 км долой. Часы тикают, неотвратимо приближается момент, когда карета превратится в тыкву. И помешать этому почти невозможно.

Технические характеристики Audi E-tron

Электродвигатели

Для оценки автомобиля лучше всего начать изучение технических характеристик с моторной части. Электрокар оснащается парой асинхронных двигателей с общей отдачей 408 л.с. и моментом 660 Нм. Но подобный показатель доступен исключительно при использовании функции overboost. В стандартном режиме мощность составит 360 л.с. при крутящем моменте 561 нм.

Устройство электродвигателя в Audi E-tron

Аккумулятор

Под салоном располагается большая батарея длиной 2,28 метра и шириной 34 см. Внутри находится 36 модульных ячеек, сохраняющих в себе 95 кВтч энергии.

Дальность хода на одном заряде составляет примерно 400 километров в режиме WLTP. Во время неблизких поездок можно использовать стандартную CSS зарядку, которую не составит труда найти на любой станции. В таком случае до следующей быстрой подзарядки есть минимум 3 часа езды.

Особенное внимание инженеры уделяли защите батареи. На автомобиль установлена специальная рама из литых алюминиевых узлов и укрепляющих секций

В качестве дополнительной защиты используется пластина из алюминия.

Аккумуляторный блок закрепляется на кузове Ауди Е-трон в 35 точках, что позволяет увеличить его крутильную жесткость на 27%, а также способствует повышению уровня безопасности автомобиля. Сравнивая Audi e-tron с обычными внедорожниками, можно говорить о его повышенной надежности как раз за счет увеличения крутильной жесткости.

Батарея в Audi E-tron

Быстрая зарядка

Зарядное устройство автомобиля имеет мощность 11 кВт и позволяет полностью зарядить батарею за 8.5 часов. Дополнительно можно приобрести высокопроизводительное ЗУ на 22 кВт, вдвое сокращающее время зарядки.

Зарядка в Audi E-tron

Рекуперация

E-Tron оснащается современной системой рекуперации, позволившей на треть увеличить пробег без подзарядки. При торможении электрогидравлическая система собирает полученную энергию и передает ее на аккумулятор. Уровень рекуперации можно регулировать на рулевом колесе.

В процессе передвижения водитель будет получать специальные подсказки, помогающие использовать автомобиль максимально эффективно.

Фото Audi E-tron в синем цвете

Подвеска

В машине используется адаптивная спортивная пневматическая подвеска, имеющая продуманное демпфирование и оснащенная возможностью понижать уровень корпуса на больших скоростях. За счет этого значительно сглаживается сопротивление.

Audi E-tron (вид спереди и сбоку)

Габариты

В длину Ауди e-tron достигает 4902 мм при ширине 1938 мм и высоте – 1663 мм. Автомобиль длиннее и шире популярного кроссовера Q5, но при этом оказался немного ниже. Багажник объемом 807 литров вместит все необходимые вещи, а сложенные сидения позволят увеличить объем в два раза.

Размеры Audi E-tron

Ходовая часть

В автомобиле используется новейшая система полного привода, которая вместе с уникальными элементами подвески гарантирует хорошее сцепление в любую погоду. Крутящий момент правильно распределяется между осями и гарантирует правильную нагрузку на колеса. Подобная особенность позволяет комфортно ездить по поверхностям с низким трением по типу уплотненного снега.

Автомобиль Audi E-tron в движении

Комплектации для Северной Америки и Европы

Е-Трон 55 – хорошо оснащенный роскошный кроссовер, для рынка США выпускается в двух комплектациях – Prestige и Premium Plus.

Базовый вариант «Премиум плюс» включает в себя набор опций:

    • полностью светодиодный свет (головные фары, задние фонари, ходовые огни);
    • противотуманки «по кругу»;
    • датчики дождя/света;
    • люк на крыше;
    • литые диски колес R20;
    • мультимедиа с дисплеем 12,3”;
    • мультируль;
    • кнопочный запуск электромотора;
    • кожаные сиденья и обод руля;
    • электропривод регулировок передних кресел с памятью положений;
    • вентиляцию передних сидений;
    • электростеклоподъемники;
    • обогрев форсунок омывателя/ветрового стекла;
    • парковочные датчики спереди/сзади и камеру обзора;
    • 4-зонный климат-контроль;
    • аудиосистему с 16-ю динамиками, Hands free и MP3, разъемами AUX/USB;
    • сигнализацию с иммобилайзером;
    • центральный замок;
  • навигационную систему;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • бортовой компьютер.

Электрокроссовер наделяется аэрбегами – фронтальными, для колен переднего пассажира, боковыми, подушками-«шторками», а также оборудуется системами помощи водителю – ABS, EBD, LKA, HAC, TCS, BAS, предотвращения столкновений, слежения за давлением в шинах, динамического освещения поворотов, мониторинга слепых зон, переключения режимов движения.

Системы помощи при парковке, адаптивного освещения, распознавания дорожных знаков доступны лишь опционально, за дополнительную плату предлагается и подогрев сидений.

Комплектация «Престиж» от «Премиум плюс» отличается незначительно, в ней добавлены такие опции как сиденья с функцией массажа и вывод показаний приборов на лобовое стекло.

Для Германии базовая цена E-tron 55 Quattro обозначена 82350 Евро, при этом некоторые опции, такие как вентиляция, подогрев и электропривод сидений, функция массажа, регулируемый люк на крыше, проекция на лобовое стекло, доступны лишь опционально.

Сами названия комплектаций для Европы также отличаются – это Basis и Advanced, в базовом исполнении машина комплектуется колесами с литыми дисками 19 дюймов.

Еще кроссовер доступен с обычными боковыми зеркалами, а наружные камеры обзора приобретаются за отдельную плату.

Экстерьер E-tron

Создатели электрического кроссовера Audi, в отличие от Tesla, постарались максимально приблизить его внешний облик к образу обычного легкового авто, поэтому на дороге электрокар ничем примечательным не выделяется.

Характерными чертами для E-tron 55 Quattro являются:

  • г-образные головные фары со светодиодными полосками (одна длинная сверху и четыре короткие снизу);
  • широкая шестиугольная фальшрадиаторная решетка цвета хром;
  • узкий вытянутый воздухозаборник снизу переднего бампера;
  • зауженные задние фонари, объединенные на двери багажника в монолит декоративной планкой.

Наружные дверные ручки, как и бампера, окрашены в цвет кузова, колесные арки – округлые, с пластиковыми расширителями черного цвета. Лючок, под которым имеется разъем для подзарядки, расположен на переднем левом крыле, около водительской двери, опускается вниз при нажатии на находящуюся здесь же кнопку.

Он того стоит?

Резюме: почти всё, что умеет e-tron, умеют все кроссоверы Audi. Бесшумность? Звука почти так же, как и здесь, не было, например, и в салоне дизельного Q7, который был у меня на тесте перед этим. Так в чем преимущество? Да, e-tron – действительно удобный автомобиль для поездок по городу. Но вам придется смириться с тем, что за 7,4 миллиона рублей вы покупаете не e-tron, а новый образ жизни. И принять как факт, что инфаструктура его зарядки в нашей стране отсутствует, и вам придется построить свою собственную. Как минимум – купить настенный зарядный блок и повесить его на подземной парковке в своем жилом комплексе или в своем загородном доме.

А главное, вам придётся подчинить свой образ жизни и распорядок дня этому электрическому чуду – пишу слово «чудо» без всякой иронии. Потому что ведь поездки не всегда бывают запланированными. Представьте, в конце дня вы воткнули изрядно разряженный e-tron в розетку, и вдруг вам срочно надо ехать – ну не знаю, отвезти заболевшего ребенка к врачу.

Так что как единственный автомобиль в семье e-tron вряд ли годится, только как второй. А какой первый? Да вот хотя бы куда более вместительный дизельный Q7 с запасом хода на одной заправке в 1200 километров – который при этом на 1,2 миллиона рублей дешевле. И которым (прости e-tron), если лишних миллионов не наблюдается, я бы и ограничился.

Калькулятор зарядки e-tron (источник – www.audi.ru)Зарядка от домашней электросети Бытовая розетка 3,7 кВт – 46:42 Розетка промышленного назначения 3,7 кВт – 28:06 Розетка промышленного назначения 11 кВт – 8:54В общественных местах: Зарядная станция с кабелем Mode3 (переменный ток) 3,7 кВт – 28:06 Зарядная станция с кабелем Mode3 (переменный ток) 7,4 кВт – 13:36 Зарядная станция с кабелем Mode3 (переменный ток) 11 кВт – 8:54 Существующее зарядное решение (постоянный ток) на 50 кВт – 1:45 Существующее зарядное решение (постоянный ток) на 150 кВт – 0:48

Технические характеристики Audi e-tron

ГАБАРИТЫ, ММ

4901x2043x1629

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

2928

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

146-222

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л

60+600

СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ

2565

ТИП ДВИГАТЕЛЯ

электромоторы асинхронные, переменного тока

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С

408 (184+224)

МАКС. МОМЕНТ, НМ (В РЕЖИМЕ BOOST)

561 (664)

ПРИВОД

полный

ТРАНСМИССИЯ

редуктор планетарный, одноступенчатый

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

200

РАЗГОН 0–100 КМ/Ч, С (В РЕЖИМЕ BOOST)

6,6 (5,7)

ЗАПАС ХОДА, КМ, ПО ЦИКЛУ WLTP

до 436

ПОТРЕБЛЕНИЕ ЭНЕРГИИ, КВТ Ч/100КМ, КОМБИНИРОВАННЫЙ ЦИКЛ (WLTP)

26,2-22,6

ТЯГОВАЯ БАТАРЕЯ

литий-ионная

ЕМКОСТЬ, кВт·ч

95

Электричество от Audi

Знакомьтесь, e-tron 55 300 kW quattro Sport, рекомендованная розничная цена  7 409 445 рублей. Концепт e-tron был показан в 2015 году, в 2018-м Audi анонсировала начало производства своего первого электромобиля, а уже в 2019 провела его техническое обновление. И в Россию e-tron попал уже прошедшим апгрейд: вдвое, до 0,3 g, выросла максимальная интенсивность рекуперации, а также изменился режим работы двигателей, теперь при спокойном вождении e-tron по умолчанию – заднеприводный, передний электромотор подключается при резком старте. Обновления добавили e-tron 25 километров паспортного пробега на одной зарядке, теперь по циклу WLTP – до 436 километров.

По габаритам e-tron, построенный на фольксвагеновской платформе MLB Evo, словно заполнил в линейке кроссоверов Audi «пробел» – между «младшим» Q5 и «старшими» Q7 и Q8. И если бы не порты электророзеток в передних крыльях и не оранжевые тормозные суппорты – ну Audi как Audi. Двойные поперечные рычаги в передней подвеске, многорычажка сзади, пневмобаллоны и там, и там. Но вместо TDI или TFSI под капотом у e-tron над каждой осью – по асинхронному электродвигателю. Интересная деталь: производитель заявляет суммарную мощность в л.с. (300 кВт), но в СТС автомобиля прописана мощность только «старшего» – 224 л.с. (165 кВт).

За 9 месяцев этого коронавирусного года в России был продан 61 Audi e-tron. 41 из них, правда, уже за 10 месяцев, – в Москве. «Audi e-tron — это в первую очередь городской автомобиль для повседневного использования. Именно в городских условиях можно оценить все его сильные стороны», – объяснял в интервью директор дилерского центра, продающего e-tron. Забегая вперед – так и получилось. Знать бы только заранее про слабые стороны…

У нас в редакции Motorpage.ru. e-tron вызвал бурный интерес: все захотели посидеть за рулем. «Заберу его из пресс-парка, по магазинам проедусь – и сразу к вам», – пообещал я. «С магазинами ты поосторожнее, а то потом встанешь на полдороге», – заметил один из коллег. И ведь как в воду глядел. Мой план был такой: из пресс-парка проехать по городу с заездом в редакцию, потом доехать до загородного дома, подключиться к розетке – и дальше все как обычно: фотосессия в красивом месте, неделя поездок за рулем, в разных режимах. Но план полетел в корзину, причем два раза. Сначала – когда дела потребовали именно на эту неделю перебраться в Москву. А окончательно – при получении автомобиля. Потому что на приборном щитке e-tron значился запас хода в… 254 км.

«Больше 300 км зарядить пока ни разу не получалось», – сообщили в пресс-парке. На улице было плюс 2°С. Перед этим я прочитал, что при температуре ниже нуля e-tron лучше оставлять на уличкой парковке включенным в зарядную станцию, а при минус 25°С его вообще не рекомендуется включать. Другой, более авторитетный источник, ободрил: в Audi утверждают, что до 30 градусов мороза проблем с машиной не будет, но при температуре ниже минус 10°С e-tron рекомендуется оставлять подключенным к розетке: автоматика сама будет поддерживать оптимальный терморежим батареи. Ничего, подумал я, подзаряжусь на общественной заправке, я как раз две более-менее рядом с домом знаю, постоянно мимо езжу. Н – наивность.

Спойлер: полноценного тест-драйва e-tron не получилось, ниже – впечатления одного-единственного дня.

Преимущества и недостатки E-tron 55 Quattro

Ауди Е-трон – премиальный кроссовер, работающий только на электроэнергии, обладает многими достоинствами, но у него также есть и серьезные недостатки.

Наиболее значимые плюсы этого электромобиля:

  • высокий уровень комфорта;
  • просторный салон и объемный багажник;
  • сбалансированное распределение веса, что обеспечивает устойчивость машины на дороге;
  • отличное качество сборки и применяемых материалов;
  • превосходная динамика;
  • низкий уровень шума в салоне;
  • экологичность.

Все недостатки транспортного средства связаны преимущественно с источником энергии – это сложности с зарядкой и относительно малый запас хода. Если в Европе сеть электрозаправочных станций уже весьма неплохо развита, то в России беспроблемно заправить электроркар получается лишь в Москве и Санкт-Петербурге, в некоторых других крупных городах.

Так как 11-киловаттное зарядное устройство идет в комплекте, с помощью его можно заряжаться от обычной бытовой электросети, но тогда потребуется около 8-9 часов ожидания.

Чтобы уменьшить время зарядки примерно в два раза, можно воспользоваться «зарядником» 22 кВт, но это устройство придется приобретать дополнительно. А проехать 350-400 км без подзарядки получается лишь на дорогах с хорошим покрытием, в очень экономичном режиме, и электромобиль целесообразно эксплуатировать лишь в городских условиях.

Но в целом использовать электрокар выгодно: электроэнергия стоит значительно дешевле, чем другой вид автомобильного топлива, к тому же не нужно тратиться на моторное масло, расходные материалы для ДВС и прочее.

При развитии сети электрозаправок и при увеличении запаса хода электромашины смогут потеснить на рынке обычные автомобили, и тогда их на дорогах станет значительно больше.

Технология механизма

Безусловно, представленная система имеет ряд модификаций, призванных придать определенные технические характеристики конкретной марке транспортного средства, сошедшего с конвейера компании Audi. Вместе с тем у такой разработки есть следующие незаменимые элементы:

  • Коробка передач — служит для выбора скоростного режима транспортного средства;
  • Главная передача — предназначена для увеличения крутящего момента на все колеса;
  • Раздаточная коробка — распределяет крутящий момент между всеми колесами или осями;
  • Карданная передача — нужна для передачи крутящего момента только конкретному валу;
  • Дифференциал — быстро распределяет мощность мотора к трансмиссионным элементам.

Случаи поломок устройства на многочисленных моделях Audi были единичными, при этом связаны они были чаще всего с интенсивной или неправильной эксплуатацией транспортного средства. Трансмиссия полного привода могла компоноваться автоматической либо механической коробкой передач, к которой крепился раздаточный механизм. В его конструкции был межосевой дифференциал, равномерно передававший нагрузку на переднюю и заднюю оси. Корпус этого элемента в свою очередь, соединялся с КПП, а крутящий момент распределялся либо через приводные валы, либо с помощью отдельной зубчатой передачи.

Если подробно рассматривать конструкцию межосевого дифференциала полного привода Quattro, то за период своего существования она претерпела ряд изменений. В начале 1980 годов это был свободный механизм с механической блокировкой, однако спустя несколько лет его заменил оригинальный агрегат Torsen, способный передавать до 80% нагрузки на нужную ось. В 2007 году этот механизм был модернизирован, получив возможность распределения до 70% крутящего момента на ось с лучшим сцеплением. Тремя годами позже на марки Audi устанавливался ассиметричный дифференциал с возможностью самостоятельной блокировки и перераспределения нагрузки до 70% на переднюю ось, до 85% нагрузки — на заднюю ось.

В начале 2010 годов описываемая система претерпела ряд изменений, и теперь принцип действия агрегатов основан на работе гибридной силовой установки. Дополнительно к силовой установке, а также коробке передач присоединены два автономных электромотора, мощность которых оценивается на уровне 33 кВт и 60 кВт. Для задней оси предусмотрен только электрический привод, питание которого возложено на отдельную батарею, вмонтированную в центральный тоннель автомобиля. Это нововведение было принято с целью уменьшить выбросы вредных веществ в атмосферу, ведь ни для кого не является секретом, что машины с системой полного привода потребляют гораздо больше горючего, нежели их аналоги с передним или задним приводом.

Дифференциал

Аналоги и конкуренты

  • Сравнивая автомобиль с другими электрокарами, на ум приходят известнейшие модели  Tesla Model S и Model X. По запасу хода они значительно превосходят немецкого конкурента, но несколько уступают в комфорте.
  • Также стоит рассмотреть премиальный Jaguar I-Pace, оснащенный электрическими двигателями. Несмотря на повышенный комфорт и продвинутый дизайн, запас хода тут еще ниже, чем у Audi e-tron. Так что для дальних поездок автомобиль не слишком подходит.
  • Электрокар Mercedes EQC может похвастаться той же мощностью в 408 л.с., однако тяги тут гораздо больше (765 Нм). Электрическая Ауди имеет батареи емкостью 95 кВт∙ч, против 80 кВт∙ч у Мерседеса и 90 кВт∙ч у Ягуара.

Фото Audi e-tron Sportback

Технические и эксплуатационные характеристики электрокара

Сборка Е-Трон 55 осуществляется на автозаводе в Брюсселе (Бельгия), где раньше выпускалась модель Audi A1. Для питания электроэнергией электрокар оснащается литий-йонным аккумулятором 95 кВт-ч с жидкостным охлаждением, при этом у батареи доступно к использованию 83,6 кВт-ч.

В максимально экономичном режиме кроссовер способен проезжать без подзарядки до 417 км, но расход электроэнергии значительно увеличивается при резком ускорении и на большой скорости.

Основные технические характеристики немецкого электрокроссовера:

  • размеры общие – 4901/1629/1935 мм (длина/высота/ширина);
  • количество дверей – 5;
  • мест в салоне – 5;
  • база колесная – 2928 мм;
  • клиренс – 175 мм;
  • масса снаряженная – 2490 кг;
  • диаметр разворота – 12,2 м;
  • колесная колея (ширина) – 1655/1652 мм (передняя/задняя ось);
  • мощность электродвигателей максимальная – 300 Киловатт (408 л. с.);
  • мощность непрерывная (номинальная) – 100 Киловатт (136 л. с.);
  • крутящий момент максимальный – 664 Н*м;
  • грузоподъемность – 565 кг;
  • привод колес – полный;
  • тип трансмиссии – двухступенчатый редуктор;
  • объем багажника – 600 л (максимум – 1725 л);
  • объем свободного пространства под капотом – 60 л;
  • усилитель руля – электрический;
  • стояночный тормоз – электронный;
  • размеры колес в базовой комплектации – 255/50R19.

Электрокар E-tron способен развивать предельную скорость 200 км/ч, набирать «сотню» за 6,6 секунд. Расход топлива (электроэнергии) на 100 км пути составляет примерно 22,6-26,2 Киловатт-час, время зарядки от стандартной 220-вольтовой или трехфазной сети равно в среднем 8,5 часам (быстрая заправка электричеством на станциях 150 кВт на 80% может осуществляться за 30 минут).

Хотя заявленный дорожный просвет у немецкого кроссовера кажется относительно небольшим, на сложных дорожных участках за счет пневмоподвески он может быть увеличен на 35-50 мм.

Еще следует отметить, что согласно WLTP пробега 417 километров (15,9 кВт-ч/100 км) на одной зарядке в обычных условиях эксплуатации достичь сложно, а вот в заявленные соответствии с EPA 328 км – это уже более реальные данные.

Нужно учесть и дополнительные потребители энергии, такие как климатическая установка, фары, отопитель, аудиосистема и так далее.

Внешний вид нового Ауди Е-трон

Впервые дизайн автомобиля представили в 2015 году.  Вышедшая модель несколько отличается от своего концепта, но при этом сохранила основные черты. Поменялся передний бампер, а с капота убрали элементы воздуховода. На двери поместили камеры заднего вида. На корме имеется сплошная диодная лента, а значок Audi переместился немного выше.

Интерьер кроссовера Audi e-tron имеет сходство с обновленной А6. Традиционное сборное расположение дисплеев и набор необходимых разъемов.  Верхний дисплей диагональю 10,1 дюйма управляет мультимедийными функциями и навигатором, а нижний 8,6 дюймов помогает настраивать климат в салоне.

Кресла максимально оснащены необходимыми опциями для настройки под конкретного водителя. На правой части консоли можно увидеть индикатор заряда, а на месте коробки передач размещается большой селектор.

Салон Audi e-tron

Интерьер электрокроссовера

E-tron 55 Quattro — электрический кроссовер с высоким уровнем комфорта. Как и почти любая модель Audi, электрокар характеризуется высоким качеством сборки, использованием добротных материалов, богатым оснащением.

Салон электромобиля удобен для повседневного использования, отличается достаточно большой вместимостью, повышенной комфортностью, поэтому машина отлично подходит для долгих путешествий и семейных поездок.

Панель приборов здесь полностью цифровая, с отображением информации о запасе хода, вне зависимости от комплектации машина оснащается большим и информативным 12,3-дюймовым многоцветным дисплеем с сенсором.

Хотя боковые камеры обзора находятся снаружи (заменяют боковые зеркала), сами экраны расположены внутри машины, на дверных передних обшивках. Привыкнуть сразу к новшеству, вероятно, получится не у каждого водителя, зато в таком варианте практически полностью исключены слепые зоны.

Рулевое колесо E-tron – многофункциональное, четырехспицевое, рулевая колонка – с регулировкой по наклону/вылету. Климат-контроль, как и мультимедиа, оборудован сенсорным цветным дисплеем, все двери дополнены доводчиками.

Также здесь имеется кожаная обивка сидений, CarPlay, беспроводная зарядка смартфонов, навигационная система с 3D-режимом.

Задний ряд сидений оснащается отдельной климатической системой с управлением, широким подлокотником, есть функция проекции полезной информации на лобовое стекло, а в целом салонное пространство Е-Трон сильно напоминает интерьер Audi Q8.

Зарядка международной напряженности

«Скоро не будет ни театра, ни кино, останется одно сплошное телевидение», – обещал в 1980 году герой «Москва слезам не верит». «Берете машину? — Это будет ваша последняя с ДВС», – уверяет в 2020-м старейший российский автомобильный ресурс, публикуя данные исследования банка UBS о том, что к 2024 году стоимость электромобилей и автомобилей с двигателем внутреннего сгорания сравняются.

Гонка электрокаров на мировом автомобильном рынке в разгаре, в нее включаются все новые автопроизводители при поддержке своих государств. Но Китай уже тормозит свою госпрограмму поддержки электрокаров. И первые электроскептики появились даже среди мировых автогигантов. Не кто-нибудь – президент Toyota Акио Тойода, комментируя планы японского правительства запретить автомобили с ДВС, предупредил, что если все автомобили в Японии с 2035 перейдут на электричество, к лету оно в стране просто закончится. России, как решила редакция Motorpage.ru по итогам теста Audi e-tron, второе вряд ли грозит – хотя бы потому, что вряд ли грозит первое.