Обзор поколений автомобилей линейки а3 от ауди

Особенности управления и поведения машины на трассе

Вид сзади на Ауди А3 спортбэк

Выбирая Ауди А3 спортбэк нужно понимать, что это не спортивная машина, поэтому рассчитывать на фантастически быстрый разгон или выполнение крутых виражей не стоит.

Модель относится к классу малых семейных автомобилей, так что главными отличительными особенностями, которые отчетливо проявляются во время тест-драйва являются экономичность и безопасность.

С управлением не возникает ни малейших сложностей – автомобиль быстро реагирует на команды, а более жесткая подвеска делает езду немного агрессивной.

В распоряжении водителя имеется множество профилей, так что при желании всегда можно в ручном режиме изменить настройки коробки передач, подвески и руля.

Ауди А3 видео тест драйв

Краш тест новой Ауди А3 седан

Безопасность по EuroNCAP

  • Общая оценка безопасности
  • 95%

    Безопасность взрослых

  • 95%

    Безопасность детей

  • 74%

    Безопасность пешеходов

  • 86%

    Вспомогательные системы

Безопасность по IIHS

G
 Хорошо

A
 Приемлемо

M
 Слабо

P
 Плохо

  • Фронтальный тест с малой зоной перекрытия (25%)
    G
  • Фронтальный тест с частичным перекрытием (40%)
    G
  • Боковой краш-тест
    G
  • Оценка прочности крыши
    G
  • Оценка безопасности подголовников
    G

Оценка систем предотвращения столкновений

Продвинутый уровеньс учётом дополнительного оборудования

Мнение о первом поколении

Третья модель Ауди, увидевшая свет в 96 году, имеет много общего с четвертым Фольксвагеном гольф. Отличие между ними заключается в дизайне интерьера и ходовой. В нашей стране большинство подержанных трешек представлены в трехдверном варианте. Причина в том, что только данная модель выпускалась до 99 г., когда появился новый пятидверный вариант. Необходимо уточнить, что в том же году стали выпускать рестайл модификации третьей модели Ауди.

Цены на Ауди

Цена на подержанные Ауди «гольф» гораздо выше, чем на Фольксваген, Форд или Опель того же класса. Несмотря на то, что по характеристикам они друг другу ни в чем не уступают. К достоинствам третьей модели Ауди относятся ее принадлежность к авторитетному бренду и хорошая комплектация, которая может включать в себя 6-режимный обогрев кресел, фары биксенон, GPS, акустическую систему Боуз, отделку из алькантары. Однако ремонт Ауди является более дорогостоящим, чем ремонт Форда или Опеля, что является немаловажным для потенциального владельца авто б/у.

Ходовая, кузов.

Ржавчине кузов Ауди не подвержен. Тем не менее, наши суровые погодные условия могут неблагоприятно сказаться на его состоянии. Как правило, спустя пару лет после приобретения авто щетки-стеклоочистители начинают клинить

Поэтому для профилактики важно смазывать их рычаги. Помимо этого, в сильный мороз стекла дверей могут пристыть к уплотнителям

В этом случае нужно быть предельно осторожным, чтобы не повредить пластмассовые направляющие электрических стеклоподъемников.

Ходовая на переднем приводе достаточно прочная. Ее ремонт обойдется относительно недорого. Смена стабилизаторов, подшипников опор стоек, шаровых, тяг, рулевых наконечников потребуется приблизительно на 75 000 км. Отдельно стоит упомянуть о варианте А3 куатро: более дорогостоящий ремонт ходовой.

Мотор, трансмиссия

Наименьший бензиновый мотор объемом 1,6 л (сначала 101, затем 102 лошадиные силы). Наиболее приемлемый (с моей точки зрения) двигатель объемом 1,8 л, 125 лошадиных сил. Хотя многие отдают предпочтение более мощным моторам: 1,8- литровым турбо, 150, 180 лошадиных сил. «Шумахеры» также найдут себе подходящий вариант – на модели S3 стоит двигатель 1,8 л турбо, 209, 225 лошадиных сил. Отличительные характеристики данной модели: МКПП-6, полный привод. Но не рекомендую приобретать подержанную модель – на 160 000 км двигателю требуется капитальный ремонт. Существуют и дизельные варианты, однако, у нас они не получили широкого распространения ввиду чувствительности к отечественному топливу.

Подробнее о бензиновых двигателях. Наиболее долговечным является 1,6-литровый мотор. Он требует плановых замен масла и ремня газораспределительного механизма (через 110 000 км). Что касается более объемных моторов, то их ремонт является соответственно более дорогостоящим. Варианты с турбонаддувом: через 170 000 км необходима замена турбины (800 – 1800 у.е.)

МКПП и АКПП очень надежные. Согласно регламенту в АКПП масло менять не нужно, однако, некоторые специалисты все же советуют производить замену каждые 70 000 км.

Характеристики A3 с 2008 года

  • Характеристики A3 с 2008 года подробно
Модификация Мощность, кВт(л.с.)/об Расход топлива (средний), л/100 км Вес (масса), кг
1,6 TDI (105 лс) 77(105)/4400 4.1 1280
1,6 TDI (90 лс) 66(90)/4200 4.4 1280
1,9 TDI (105 лс) 77(105)/4000 4.7 1280
1,9 TDI e 77(105)/4000 4.5 1280
2,0 TDI (140 лс) 103(140)/4200 4.4 1320
2,0 TDI (170 лс) 125(170)/4200 5.2 1320
2,0 TDI quattro (140 лс) 103(140)/4200 5 1420
2,0 TDI quattro (170 лс) 125(170)/4200 5.6 1425
1,4 TFSI (125 лс) 92(125)/5000 5.7 1255
1,6 (102 лс) 75(102)/5600 6.8 1185
1,8 TFSI (160 лс) 118(160)/4500-6200 6.6 1280
1,8 TFSI quattro 118(160)/4500-6200 7.3 1375
2,0 TFSI (200 лс) 147(200)/5100-6000 7.1 1295
2,0 TFSI quattro (200 лс) 147(200)/5100-6000 7.5 1415
3,2 V6 184(250)/6300 9.4 1510

Интерьер

Внутри новой Audi A3 8Y можно заметить серьезные преобразования и улучшения. Компания много трудилась, чтобы качественно и красиво оформить внутреннюю часть машины, сделав ее максимально стильной и функциональной. Изначально это затронуло ассортимент и качество отделочных материалов, компоновки ключевых и вспомогательных элементов и управление базовыми системами. Полностью изменилась приборная панель. Взамен аналоговой «приборки» инженеры применили 3-режимную цифровую панель.

Большой 12-дюймовый дисплей мультимедийной системы расположился на первом ярусе, а не в верхней части консоли. Под ним нашлось место для пульта контроля сервисными опциями. Новый Audi A3 Sportback имеет более современную мультимедийную систему MMI, вычислительная мощность которой увеличили почти в 10 раз. Управление осуществляется при помощи сенсорного дисплея, руля или благодаря голосовому ассистенту.

Особенно хочется упомянуть про блочную компоновку главного тоннеля Audi A3 4 поколения, которая имеет переключатели и селектор передач. Осматривая интерьер нового Ауди А3 2020 понимаешь, что компания решила не экономить на материалах отделке и их качестве. Что касается центральной панели, она получила простые, но эргономичные линии. Главные элементы выполнены в компактном и минималистическом стиле, из-за чего у владельца возникает чувство, что он находится в машине прошлого столетия.

Новая модель оснащена новыми креслами, оснащенные усиленной боковой поддержкой и большим выбором гибких регулировок. Особенно выделяется крупногабаритный подлокотник. Второй ряд уже нельзя назвать таким же свободным, хотя пассажирам будет удобно там сидеть (за исключением высокорослых людей). Багажный отсек получил 425 л. Однако если убрать задние сидения, эта цифра увеличится до 1 200 литров полезного пространства.

Комплектации и цены

Германия начала продавать автомобиль Ауди А3 Спортбэк в мае 2020-го. Стоимость базовой модели стартует с отметки 28 900 евро. В Россию машина скорее всего доберется к ближе к концу года. Базовое оснащение может похвастаться:

  • Передними и боковыми подушками безопасности;
  • Виртуальной комбинацией приборов, имеющей 10.25-дюймовый дисплей;
  • Полностью светодиодной оптикой;
  • 16-дюймовыми «катками» из легкого сплава;
  • Электрическими подъемниками на всех дверях;
  • Подогревом переднего ряда;
  • 1-дюймовым развлекательным центром с сенсорным управлением;
  • Качественной «музыкой»;
  • Электронными системами ABS, EBD, ESP;
  • «Климатом» и прочим.

Обзор экстерьера

Автомобиль по современным меркам выглядит, конечно же грустно, но на то время это был отличный внешний вид. Передняя часть имеет слегка рельефный небольшой капот. Здесь применены узкие небольшие фары с галогенной начинкой, а между ними есть маленькая фальш решетка радиатора, имеющая большой логотип бренда. Массивный бампер авто практически ничем не выделяется, на нем присутствуют маленькие противотуманные фары и пластиковая защита.

Боковая часть максимально проста, достаточно сильно раздутые колесные арки, присутствует небольшой молдинг посередине окрашенный в цвет кузова. По сути с этой стороны больше ничего интересного нет. Колеса у авто имеет литые диски 15-го диаметра, других вариантов не предлагается.

Сзади также применены небольшие галогенные фары, небольшая крышка багажника и массивный бампер. На бампере есть пластиковая защита. Как вы поняли автомобиль по современным меркам максимально простой, но это оправдывается годом выпуска.

Габариты:

  • длина – 4152 мм;
  • ширина – 1735 мм;
  • высота – 1427 мм;
  • колесная база – 2513 мм;
  • дорожный просвет – 140 мм.

Также производитель предлагает 3-дверную версию, которая по габаритам не отличается.

Цена Audi A3 8P

Хотите купить эту модель новой? Спешим огорчить – их уже не выпускают, так как на данный момент выпущены новые подобные поколения автомобилей, а эта модель присутствует на «вторичке» и ее цена на данный момент составляет от 500 тысяч рублей и выше. Стоимость колеблется от года выпуска, комплектации и общего состояния автомобиля.

В заключении хотелось бы отметить, что Ауди А3 8П прекрасный вариант с запоминающимся дизайном, удобным салоном и достойными техническими параметрами. Плюс авто обладает довольно высоким уровнем безопасности. Все это выставляет модель в весьма выгодном свете и делает ее желанным автомобилем для тех, кто ценит комфорт, красоту и качество.

II поколение (2003-2012)

Следующее семейство машины немцы выпустили в 2003, потом ее обновили и производили до выпуска 3 поколения. Автомобиль выпускали в кузове 3- и 5-дверный хэтчбек, а также кабриолет. Внешность новинки была кардинально изменена, а многие обновления позволили всегда ей быть актуальной и востребованной.

Экстерьер 2 поколения

Молодые покупатели любят этот автомобиль за его агрессивную внешность. «Немец» может похвастаться небольшим капотом, огибающим массивную решетку радиатора из хрома, получившую рельефную структуру, стильными ксеноновыми фарами, придающими основу общей агрессивности. У крупного переднего бампера с «губой» есть массивные пластиковые вставки. Вдобавок к этому, он обладает круглыми противотуманными фарами.

Боковая часть Ауди А3 2 поколения получила рельефные вставки, украшающие автомобиль. Хэтчбек получил увеличенные арки колес с небольшим скосом. Внутри колесных арок нашлось место для 16-дюймовых «катков», но опционально можно поставить стильные 17-дюймовые колеса. У глубокой выштамповки есть важная задача – объединять арки нижней области кузова.

Верхняя часть выделяется тонкой линией. У боковых зеркал появились повторители поворотов. Клиренс остался на прежнем уровне – 140 миллиметров. Корма Audi A3 8P может похвастаться отличным видом. Она оснащена фирменными узкими фарами немецкого бренда. Крышка багажного отделения получилась небольшой и оснащена удобной ручкой открывания.

Виднеется также узкий спойлер, на котором нашлось место для дополнительного повторителя стоп-сигнала. Задняя часть Ауди А3 хэтчбек выделяется весьма большим бампером, на котором есть только дизайнерские рельефные вставки. Выхлопная система и пара патрубков нашли свое место в нижней части. Все это немецкие инженеры прикрыли пластиком.

Интерьер 2 поколения

Если даже брать нынешние критерии, то внутри все выглядит довольно хорошо. Внутри достаточно свободного места, прекрасная сборка и отличное качество обшивки. Чтобы управлять машиной, перед водителем стоит 3-спицевое кожаное рулевое колесо, имеющее специальный комплект переключателей мультимедийного центра. Далее нашлось место для обычной приборной аналоговой панели, отображающей показания спидометра и тахометра.

В небольших круглых датчиках выводится информация об остатке топлива и температуре мотора. Между спидометром и тахометром стоит небольшой дисплей «борткомпьютера». Само рулевое колесо можно без проблем регулировать в разные стороны. Центральная панель оснащена округлыми дефлекторами воздуха, а также чувствительным дисплеем для управления навигационной и мультимедийной системой, встроенным под ними.

Ниже нашлось место для аналоговых клавиш различных систем безопасного управления. Чтобы регулировать климатическую ситуацию в салоне, есть блок управления «климатом», оснащенный монитором, двумя хромированными поворотными регуляторами и обширным комплектом различных клавиш. Тоннель обладает углублением, вмещающим различные вещи, который получил хромированную крышку. Недалеко разместились подстаканники.

Сами кресла сделаны из кожи высокого класса, имеют боковую поддержку, а также электрические регулировки и подогрев. Даже на втором ряду нет особого недостатка в пространстве, хотя обычно такой класс имеет с этим проблемы. Задний диван оснащен подлокотником, имеющим 2 подстаканника и небольшое углубление для мелочевки. В багажнике доступно 370 л. При необходимости, можно увеличить, что предоставит уже 1 100 л.

Технические характеристики 2 поколения

После обновлений, техническая часть машины также изменилась. В роли младшего двигателя выступала 1.2-литровая 105-сильная турбированная (175 Нм) силовая установка. Она позволяла разгоняться до 192 км/ч, а первая сотня достигается за 11.3 сек. Далее идет 1.4-литровый 125-сильный (200 Нм) двигатель. Он уже тратит на покорение первой сотни 9.3 с, а «масималка» составляет 203 километров в час.

На третьем месте стоит также бензиновый, но уже 1.8-литровый 160-сильный (250 Нм) двигатель, тратящий на достижение отметки 100 км/ч 8.2 с. Максимальная скорость не превышает 220 км/ч. Самым мощным считается 2.0-литровый 200-сильный (280 Нм) силовой агрегат. Ему требуется лишь 6.7 сек до первой сотни, а «максималка» составляет 236 км/ч. Все моторы имеют 4 цилиндра.

Работают «движки» вместе с 6-ступенчатой механической или 6-ступенчатой роботизированной коробкой передач DSG. Все передается на передние колеса, хотя 2.0-литровые версии могут оснащаться полноприводной системой Quattro. Купить Audi A3 P8 в России можно на вторичном рынке от 220 000 рублей.

Технические характеристики Audi A3 8P

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.2 л 105 л.с. 175 H*m 11,3 сек. 192 км/ч 4
Бензин 1.4 л 125 л.с. 200 H*m 9,3 сек. 203 км/ч 4
Бензин 1.8 л 160 л.с. 250 H*m 8,2 сек. 220 км/ч 4
Бензин 2.0 л 200 л.с. 280 H*m 6,7 сек. 236 км/ч 4

Подробнее

  1. В результате последовательных рестайлингов модель видоизменилась в техническом аспекте. Основной мотор – бензиновый шестнадцатиклапанный турбо двигатель, выдающий 105 л.с. и 175 ед. крутящего момента. Данный силовой агрегат разгоняет авто до 100 км.ч. за 11,3 сек., а максимум хэтчбек разгоняется до 192 км.ч. Расход топлива модели небольшой, 5 литров – трасса и 7 литров по городу.
  2. Двигатель номер два – шестнадцать клапанов, 1,4 литра. Несет «на борту» 125 л.с. и способен выдать крутящий момент на 200 единиц. До сотни километров в час разгоняется быстрее, уже за 9,3 сек., а предельная скорость может достигнуть 203 километров в час. В городских условиях расход топлива выйдет на 1 литр больше, по трассе все останется неизменным – 5 литров.
  3. Третий мотор аналогично турбирован, объем уже 1,8 литра. Следовательно, мощность стала выше и составляет 160 л.с., а крутящий момент составил 250 единиц. Разгон до первой сотни километров в час составляет 8 секунд, а предельно автомобиль сможет разогнаться до 220 километров в час. В отличие от предыдущего двигателя расходует больше топлива по трассе.
  4. В заключении, последний двигатель линейки Audi A3 8P это турбированный мотор на два литра и шестнадцать клапанов. «Нагружен» комплектом из двухсот лошадиных сил и развивает крутящий момент – 280 единиц. Имеет самые лучшие характеристики, разгоняется до сотни за 6,7 сек., а максимум – 236 километров в час. Обладает самым высоким расходом, по городу – 10 литров, по трассе – 6.

Данная серия имеет две коробки передач. Первая механическая шестиступенчатая, а вторая шестиступенчатая – робот DSG. Авто оборудуется чаще передним приводом, доплатив, двухлитровый мотор легко переоборудуют в полноприводную quattro систему. Для подобного класса, автомобиль обладает прекрасной подвеской, имеет независимую систему спереди, оборудованную поперечно устойчивыми рычагами. А сзади расположена самостоятельная многорычажная система с винтовыми пружинами.

Характеристики Ауди А3 8Л

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.6 л 101 л.с. 148 H*m 10,9 сек. 189 км/ч 4
Бензин 1.8 л 125 л.с. 170 H*m 9,7 сек. 202 км/ч 4
Бензин 1.8 л 150 л.с. 210 H*m 8,2 сек. 215 км/ч 4
Бензин 1.8 л 180 л.с. 235 H*m 7,6 сек. 228 км/ч 4
Дизель 1.9 л 90 л.с. 210 H*m 12,4 сек. 181 км/ч 4
Дизель 1.9 л 100 л.с. 250 H*m 11 сек. 188 км/ч 4
Дизель 1.9 л 110 л.с. 235 H*m 10,5 сек. 194 км/ч 4
Дизель 1.9 л 130 л.с. 310 H*m 9,1 сек. 203 км/ч 4

Подробнее

Модель имеет в своей линейке аж 8 силовых агрегатов. Они конечно же не имеют высокой мощности, но ее будет достаточно для езды по городу. Предлагается 4 бензиновых мотора, и 4 дизельных, начнем с бензиновых.

  1. 8-ми клапанный двигатель объемом 1,6 литра выдающий 101 лошадиную силу и 148 H*m крутящего момента. По данным он расходует 10 литров бензина в городе и 5 по трассе.
  2. Следующий мотор, это 20-клапанный 1,8 литра. Он уже имеет 125 лошадиных сил и 170 единиц крутящего момента. Он по трассе употребляет больше на 1 литр, в городе расход практически не изменился. Разгон до сотни 10 секунд.
  3. Также есть такой же агрегат, но с турбиной. В результате мощность подросла до 150-ти лошадей, а крутящий момент до 210-ти H*m. С динамикой здесь лучше, но расход выше.
  4. Последний мотор отличается от предыдущего увеличенным давлением турбины. Мощность выросла до 180-ти лошадиных сил, крутящий момент равен 235-ти H*m. Разгон занимает 7,6 секунды, а максимальная скорость равна 228-м км/ч. Расходует он при этом меньше, чем предыдущий.

Теперь вкратце обсудим дизельные моторы Audi A3 8L, которые кстати сейчас встречаются крайне редко. Они все имеют объем в 1,9 литра.

  1. Самая слабая версия имеет в своем оснащение всего лишь 90 лошадей и 210 единиц крутящего момента. Расход равен 6-ти литрам солярки в городе.
  2. Второй мотор абсолютная копия предыдущего, но его мощность больше на 10 лошадей.
  3. Также есть такой же 8-ми клапанный двигатель, но с увеличенной мощностью до 110-ти лошадиных сил, а крутящий момент увеличился до 250 H*m. Разгон до сотни равен всего лишь 11-ти секундам.
  4. Последний агрегат в линейке дизельных моторов, это 1,9 с 130-ю лошадьми и 310-ми H*m крутящего момента. Разгон Audi A3 8L (1996-2003) был сокращен до 9-ти секунд, а максималка была увеличена до 205-ти км/ч. Расход равен 7-ми литрам в городе.

Теперь обсудим коробки передач, предлагается 5-ступенчатая механика, но также есть и 6-ступенчатая КПП. Помимо них присутствует и автоматическая коробка, 4-х и 5-ступенчатая. Большинство моделей имеет передний привод, но есть и полноприводные версии.

Характеристики A3 хэтчбек 3 двери с 2012 года

  • Характеристики A3 хэтчбек 3 двери с 2012 года подробно
Модификация Мощность, кВт(л.с.)/об Расход топлива (средний), л/100 км Вес (масса), кг
1.2 TFSI 6-МКПП (105 лс) 77(105)/5000 4.9 1225
1.2 TFSI 7-АКПП (105 лс) 77(105)/5000 4.9 1245
1.4 TFSI 6-МКПП (122 лс) 90(122)/5000-6000 5.2 1250
1.4 TFSI 7-АКПП (122 лс) 90(122)/5000-6000 4.9 1270
1.4 TFSI CoD 6-МКПП (122 лс) 90(122)/5000-6000 4.7 1270
1.8 TFSI 6-МКПП (180 лс) 132(179)/5100-6200 5.8 1305
1.8 TFSI 7-АКПП (180 лс) 132(179)/5100-6200 5.6 1325
1.8 TFSI Quattro 6-АКПП (180 лс) 132(179)/5100-6200 6.6 1305
1.6 TDI 6-МКПП (105 лс) 77(105)/3000-4000 3.8 1305
1.6 TDI 7-АКПП (105 лс) 77(105)/3000-4000 3.9 1325
2.0 TDI (143 лс) 107(145)/4200 3.4 1175
2.0 TDI 6-АКПП (150 лс) 110(150)/3500-4000 4.4 1370
2.0 TDI 6-МКПП (150 лс) 110(150)/3500-4000 4.1 1355
2.0 TDI Quattro 6-МКПП (150 лс) 110(150)/3500-4000 4.7 1435

Общая информация о версии sportback и третьем поколении этого авто

Массово-габаритные параметры третьего поколения незначительно, но изменились, например, объём багажника стал 365 литров, дорожный просвет увеличился до 140 миллиметров, а колесная база выросла до 2601 миллиметра.

Багажник Audi A3 S Line

Новая версия характеризуется грузоподъемностью до 485 килограмм, привлекает продуманным внутренним оснащением, в частности, хорошая шумоизоляция не дает отвлекаться на уличные звуки, а инновационная мультимедийная система имеет массу необычных опций.

Дополнительный комфорт создает климат-контроль и многорыжачная подвеска типа Макферсон, установленная в передней части авто.

Салон и место водителя новой Ауди А3

Кроме того, в перечне оборудования присутствует фирменный полноприводный механизм quattro, современная механическая или автоматическая коробка передач (возможна комплектация с роботизированным S Tronic), а также система управления заслонкой электромагнитного типа.

Несомненным плюсом стоит назвать вариативность оформления экстерьера, в частности, у потенциальных владельцев пятидверного Ауди А3 спортбэк есть шанс выбрать один из тринадцати оттенков, а также дополнительно заказать глянцевое покрытие вокруг окон.

Салон, в целом, не сильно отличается от других семейных автомобилей автоконцерна, например таких как Фольксваген Джетта – максимум практичности, никаких вычурных элементов и единство стилевого исполнения.

Задний ряд сидений Ауди А3 хэтчбек

Несмотря на увеличенный багажник, пассажирам и водителю внутри будет просторно – разработчики позаботились о наличии достаточного внутреннего пространства при незначительном изменении внешних габаритов.

Цветовая гамма Ауди А3

  • Amalfi White

  • Brilliant Red

  • Brilliant Black

  • Beluga Brown

  • Dakota Grey

  • Ice Silver

  • Glacier White

  • Monsoon Grey

  • Scuba Blue

  • Shiraz Red

  • Daytona Grey

  • Misano Red

  • Phantom Black

История автомобиля

I поколение (1996-2003)

В 1996-м немцы впервые выпустили первое поколение Ауди А3 хэтчбек. Машина стала очень популярной, причем не только в России, но и во всем мире. Она перенесла обновление в 2000 году, после чего ее выпускали до 2003-го. В общей сложности немцам удалось выпустить 880 000 хэтчбеков первого поколения.

Внешний вид I поколения

Понятно, что сегодня автомобиль смотрится грустновато, однако в свое время, когда была мода на обтекаемую внешность, «немец» выглядел отлично. Носовая область оснащалась немного рельефным капотом. Тут не обошлось без узких небольших фар, имеющих галогенную начинку, между которыми разместили маленькую фальшрадиаторную решетку. На самой решетке стоял массивный шильдик компании из Ингольштадта. У массивного бампера были небольшие «противотуманки», а также пластиковая защита.

Сбоку автомобиль выглядел довольно просто. Audi A3 hatchback обладал довольно раздутыми колесными арками, небольшим молдингом в средней части, окрашенным в цвет кузова. В реальности боковая часть больше ничем другим не выделялась. В колесных арках размещались 15-дюймовые литые «катки». Высота дорожного просвета составляла достаточно средние 140 миллиметров.

Задняя же часть могла похвастаться компактными галогенными фарами, небольшой крышкой багажного отделения, а также массивным бампером. Сам бампер оснащался пластиковой защитой.

Салон I поколения

Внутренняя часть «немца» обладала 5-местным интерьером, который нельзя было назвать очень свободным, однако для города автомобиля хватало с головой. Что касается качества отделочных материалов, они были на уровне. Использовалась кожа в некоторых исполнениях, а качество сборки вопросов не вызывало. Первый ряд мог похвастаться простыми кожаными сидениями, имеющими небольшую боковую поддержку и подогрев.

На втором ряду могли усесться 3 человека, однако обилия свободного пространства ожидать не нужно. Непосредственно перед водителем стояло 4-хспицевое рулевое колесо, получившее кожаную обшивку. За ним нашлось место приборной панели, оснащенной большими аналоговыми датчиками спидометра и тахометра, а также небольшими датчиками уровня топлива и температуры масла.

Интересно, что уже первое поколение Ауди А3 оснащалось бортовым компьютером. На центральной консоли в самом верху размещались 2 дефлектора вентиляционной системы, а ниже инженеры установили кнопку «аварийки» и выдвигающийся подстаканник. У машины была штатная мультимедийная система, имеющая небольшой дисплей и большое количество клавиш для управления им. Вдобавок к этому дисплей выводил навигационную информацию. Бедные комплектации получили базовую магнитолу и отделение для мелочевки.

Тоннель мог похвастаться большим отделением для мелочевки, солидным селектором КПП и ручкой стояночного тормоза. Багажное отделение было небольшим, но достаточным для повседневных нужд, не более того. Объем багажника – 350 л, но если убрать второй ряд сидений, уже будет 1 100 л.

Внешний вид модели Ауди А3

Молодых покупателей по большей мере привлекает агрессивный стиль: небольшой капот, огибающий большую хромированную радиаторную решетку с рельефной структурой, стильные ксеноновые фары, придающие основу общего агрессивного вида.

Крупный бампер с «губой», крупные вставки пластика и круглые противотуманные фары.

Бока авто украшены рельефными вставками. Колесные арки значительно увеличены, сделан небольшой скос. Диски используются шестнадцати дюймовые, но сделав доплату возможна установка на семнадцать дюймов. Глубокая выштамповка объединяет арки нижней области кузова, а выштамповка сверху – тонкая линия. Зеркала оснащены повторителем поворотников.

Автомобиль имеет прекрасный задний вид. Сзади установлены фирменные узкие фары Audi. Крышка багажника небольшая – имеет удобную ручку открывания. На узком спойлере вверху расположен дополнительный повторитель стоп-сигнала. Невероятно большой бампер отличился лишь наличием дизайнерских рельефных вставок. Система выпуска и два патрубка установлены внизу и укрыты пластиком.

Размеры автомобиля:

  • длина – 4286 мм;
  • ширина – 1765 мм;
  • высота – 1423 мм;
  • колесная база – 2578 мм;
  • клиренс – 140 мм.

Салон Ауди А3

По нынешним критериям дизайн внутри неплох. Имеет хорошее количество пространства салона, прекрасную сборку и великолепное качество обшивки. Для управления автомобилем предлагается трехспицевый кожаный руль, со специальным комплектом переключателей системы мультимедиа. За рулем находится обычная приборная аналоговая панель, отображающая показания спидометра и тахометра. Дополнительно на данной панели расположены датчики, показывающие уровень бензина в баке и нагрев двигателя. В центре панели внедрен малый бортовой компьютер. Руль легко регулируется вверх-вниз и вперед-назад.

В центральной панели Audi A3 8P установлены округлые дефлекторы воздуха, а чувствительный дисплей для управления навигацией и системой мультимедиа вмонтирован в свободное место под ними. Внизу и правее от дисплея установлены дополнительные аналоговые кнопки для большего удобства настройки устройства, плюс несколько кнопок разных систем безопасного управления

Важно отметить, что данный автомобиль имеет четвертый уровень безопасности из пяти возможных. Для управления раздельным климат-контролем внизу расположен специальный блок управления – монитор, два хромированных поворотных регулятора и обширный комплект разнообразных кнопок

В тоннеле находится углубление, вмещающее разные мелкие вещи, имеющая хромированную крышку, с расположившимися внутри подстаканниками. Рядом установлена рукоятка коробки передач, прикуриватель и ручной тормоз. Присутствует подлокотник и специальное место для смартфона.

Сиденья модели изготовлены из высококлассной кожи, поддерживающие пассажира по бокам, регулировку с помощью электроники и подогрев. Свободного места в салоне в достатке. У пассажира рядом с водителем в районе ног есть сетка для мелких вещей. Для пассажиров сзади места довольно много, учитывая, что обычно в автомобилях подобного класса заднее пространство поменьше. В центре заднего дивана установлен подлокотник с двумя подстаканниками и небольшое углубление для мелочи.

Багажник авто имеет объем 370 литров, для данного класса объема достаточно. При нехватке объема следует сложить задние сиденья, тогда объем багажного отсека увеличится до 1100 литров.