Как выбрать видеорегистратор и радар-детектор. гайд и примеры

Оглавление

Как выбрать самый лучший антирадар?

А вы знали, с точки зрения терминологии, антирадар и радар детектор – это разные устройства. Первый распространяет на нужных частотах помехи, препятствуя нормальной работе полицейских фиксаторов. Второй – сканирует эфир на наличие посторонних радиоволн, распространяемых, предположительно, радарными комплексами ГИБДД, и включает для водителя звуковую тревогу. Антирадары официально запрещены, практически, во всех странах, за них можно и штраф схлопотать. А вот радар детекторы же использовать можно.

Однако, в подавляющем большинстве случаев, в России эти два понятия принимают за синонимы. В нашей статье мы тоже не станем их разделять.

Итак, рассмотрим, как выбрать радар детектор для автомобиля, какие критерии самые важные:

Рабочие диапазоны частот. Все полицейские радарные системы в России источают радиоволны в утвержденных законодательно диапазонах: Ка, К, Х. Также у хорошего антирадара должен быть диапазон Laser (для лазерных фиксаторов);

  • Наличие GPS модуля. С его помощью происходит привязка к местности;
  • Частота обновления баз данных (можно посмотреть на сайте производителя), возможность самостоятельно вносить в систему новые камеры и радарное оборудование;
  • Минимум, два режима работы (город и трасса);
  • Площадь зоны покрытия или мощность радиоантенны. От этого зависит, с какого расстояния антирадар будет «ловить» полицейскую технику;
  • Заявленный процент ложных срабатываний;
  • Способность устройства обходить технологии скрытия полицейских радаров. Например, умение распознавать фиксаторы скорости, которые работают импульсно. Хороший антирадар, установленный в машине, с легкостью «поймет», что впереди засада. Дешевый же, китайский, может принять череду импульсов за помеху и не отреагирует.
  • Наличие дополнительных опций;
  • Комплектация (крепления, инструкции и т.д.);
  • Бренд. Самые лучшие радар детекторы в 2020 году выпускают следующие компании: Sho-Me, Artway, Silver Stone, Prestige, Park City, Sound Quest, Whistler, Neoline, Radartech, Ibox Pro и др.
  • Стоимость.

Как пользоваться антирадаром?

Пользоваться радар детектором, если вы его корректно установили, подключили и настроили, совершенно не сложно — обнаружение камер должно работать автоматически. Не забудьте почитать инструкцию по применению устройства. Обновление баз камер выполняют с помощью компьютера – при первичном подключении следует установить драйвера (автоматический поиск через Интернет или с диска в комплекте).

Световые индикаторы отображают пользовательские настройки:

  • Буква «L» говорит о готовности выполнять обнаружение лазерных радаров;
  • Надпись «City» или буква «C» сигнализируют о включенном режиме езды в городе;
  • Активные частотные диапазоны обозначаются буквами (К, Ка, Х);
  • Сила чувствительности обнаружения обозначается цифрами от 1 до …

По мере пользования радар детектором вы научитесь его «понимать». Например, на потенциально ложный сигнал могут указывать слабая периодичность звуковой индикации и низкий показатель чувствительности обнаружения (1-3). И наоборот, стабильный и сильный сигнал почти всегда указывает на обнаружение реального радара или камеры.

Некоторые гаджеты позволяют не только настроить обнаружение камер, но и приглушить радар, если вы едете медленно или стоите в пробках. Поищите в меню опцию Intelli Mute.

Ну что же, мы рассказали, как пользоваться антирадаром, а также, как его настроить и установить в автомобиль. Надеемся, он станет вам верным помощником и надежным другом. И все же, считаем своим долгом напомнить, подобные гаджеты «расслабляют» водителей, даря им чувство безнаказанности при езде на высокой скорости. Помните, становясь участником дорожного движения, вы отвечаете не только за свою безопасность, но также за сохранность жизни всех окружающих вас людей. Будьте бдительны и внимательны. Пусть радар детектор помогает «держать» руку на пульсе, но ни в коем не становится соучастником ваших «преступлений»!

Радар-детекторы

Отдельные радар-детекторы (без видеорегистратора) у нас не пользуются повышенной популярностью: такой прибор вряд ли остановит любителей нарушать скоростной режим, а для тех, кто не привык к излишне быстрой езде, покупка вряд ли будет целесообразна. Поэтому радар-детекторы покупают, как правило, те, кто знает за собой привычку «задуматься» и «случайно» превысить скорость.

Таким водителям радар-детектор регулярно напоминает о необходимости соблюдать скоростной режим и таким образом повышает уровень самодисциплины.

Давайте взглянем на два радар-детектора от Playme, первый из которых является вполне стандартным прибором, а второй относится к топовой категории.

Видеорегистратор Playme TAU

Модель Playme TAU относится к бюджетной категории, рассчитанной на пользователей, которые не предъявляют к устройству повышенных требований.

На наш взгляд, цена около 5 тыс. рублей является минимальной для сколь-либо приличного устройства, и при этом достаточной для того, чтобы получить прибор с неплохой функциональностью.

За эти деньги мы получим возможность записывать видео разрешением Full HD (1920×1080) при 30 кадрах в секунду (что на сегодняшний день является стандартом), а также G-сенсор (его ещё называют «датчиком удара»).

Дневная съемка:

Ночная съемка:

При этом регистратор Playme TAU оснащен IPS-дисплеем (что выделяет его среди множества бюджетных моделей, в которых обычно используется TN-матрица).

А также имеет довольно широкий угол обзора в 170°.

Playme TAU

Из неочевидных на первый взгляд плюсов отметим наличие специального магнитного крепления, с помощью которого можно снять и установить видеорегистратор одним движением буквально за пару секунд.

Подавляющее большинство бюджетных регистраторов нам такой возможности не предоставит.

Playme TAU

В чем заключаются недостатки этой модели? В первую очередь — не слишком мощный процессор, который не умеет кодировать видео «на лету» с существенным уменьшением размера видеофайла. Наш регистратор записывает видео исключительно в формате AVI/MJPEG, так что объем карты памяти должен быть немалым.

Цена: 4790 руб.

35 место — iBOX PRO 800 Signature X: Характеристики и цена

iBOX PRO 800 Signature X

Радар детектор iBOX PRO 800 Signature X выделяется на фоне других моделей актуальной базой стационарных радаров, приятным голосовым оповещением, а также точностью срабатывания. В сумме все это дает возможность ему занять тридцать пятое место нашего рейтинга.

Компактность размеров

Диапазоны K, Ka, Ku, X;
Угол обзора 360 гр;
Режимы Ultra-K, POP
Цена 5 999 ₽

iBOX PRO 800 Signature X: Преимущества и недостатки

+ Удачная озвучка;

+ Замечает большинство радаров и камер на дорогах;

+ Положительные отзывы владельцев;

+ Удобство эксплуатации;

+ При желании, регулируется громкость;

+ Комплектация как плюс;

+ Легкая установка;

+ Работает как с GPS, так и ГЛОНАСС спутниками;

+ Компактность размеров;

+ Удобное крепление;

+ Соотношение цены и качества;

+ Постоянные обновления прошивки;

+ Качественные сборочные материалы и сама сборка;

+ Не привлекает внимания окружающих;

+ Положительные отзывы владельцев;

— Мелкие недоработки;

Как правильно выбрать

Современные устройства нового поколения выбирают с учетом качества приемника, настройки прошивки и дополнительных функций. Чтобы подобрать качественный GPS антирадар-детектор, нужно ознакомиться с его основными характеристиками:

  • возможность приема сигнала в разных частотных диапазонах;
  • оповещение при помощи звукового сигнала, голоса или маркировки дисплея;
  • наличие GPS-модуля, определение местоположения;
  • обновляющаяся база данных сканируемых радаров;
  • режимы работы «город» и «трасса».

Лучше выбрать детектор или антирадар для России с функцией, пресекающей ложные срабатывания. Например, сигнатурный лазерный антирадар определяет источник и характер излучения, сокращая количество ложных сигналов. Лазерный радар ловит все камеры, используемые дорожным контролем.

Перед тем как выбрать антирадар для автомобиля, нужно ознакомиться с доступными ему диапазонами частот. Популярны самые лучшие бюджетные виды GPS антирадары-детекторы для следующих частот:

  • Х-диапазон — 10,525 гигагерц (отклонение 25 мегагерц);
  • К-диапазон — 24,15 гигагерц (отклонение 100 мегагерц);
  • Ка-диапазон — до 36 гигагерц (запрещен для использования — требуется его отключение для уменьшения ложных сигналов);
  • La-диапазон — для лазерного сканирования.

Радары-детекторы с GPS фиксируют приборы автоинспекции на расстоянии от 300 до 800 метров. Радары-детекторы премиум класса определяют источник сигнала на расстоянии до 1 и более километров. Лучший радар с лазерным датчиком предлагает угол обзора 360°, тогда как дешевый прибор имеет меньший обзор и зависит от рельефа местности и погодных условий.

Характеристики радар-детекторов

Диапазон принимаемых частот

Основная функция радар-детектора — своевременно уловить сигнал от полицейского радара и предупредить о нем водителя. Стационарные и передвижные полицейские радары работают на разных диапазонах. Соответственно, чем больше диапазонов способен принять и расшифровать радар-детектор, тем лучше

Поэтому при выборе радар-детектора следует уделить внимание диапазону принимаемых частот

Наиболее распространенные диапазоны, используемые полицейскими радарами в России: Х — 10525 Мгц, К — 24150 Мгц, Ка — 34700 Мгц. Чаще всего используются К и Ка. Сейчас встречаются модели радаров, работающих на лазерном излучении. Поэтому, желательно, чтобы детектор имел и встроенный лазерный измеритель. Также есть радарные комплексы, работающие в импульсном режиме Ultra-K или POP. Обычные радар-детекторы не смогут уловить их сигналы, поэтому также желательно, чтобы радар-детектор был способен улавливать и импульсные сигналы.

Чаще всего в России работают комплексы: «Стрелка-СТ», «Стрелка-М», «Оскон-СМ», «Скат-П». Перед приобретением радар-детектора желательно убедиться, что конкретная модель способна принять сигналы от этих комплексов.

Защита от ложных срабатываний

Поскольку работа радар-детекторов основана на обнаружении радиосигналов, то они будут срабатывать на все радиосигналы. Источников таких сигналов в современном мире очень много: автоматические двери магазинов и заправок, телекомуникационные передатчики, линии электропередач, троллейбусы, трамваи, электровозы, CAS-системы встречных и попутных автомобилей (Collision Avoidance System- Система Предупреждения Столкновений) и другие.

Если не предусмотреть защиту от таких помех, радар-детектор будет практически непрерывно подавать голосовые сообщения об обнаруженном сигнале. Поэтому современные модели детекторов оснащаются мощными сигнатурными фильтрами, способными отсеивать все возможные помехи и оставлять только сигналы от полицейских радаров. В такие фильтры встроена база сигнатур, не относящихся к радарам и стационарным камерам, и они на них не срабатывают.

Встроенный модуль GPS/Глонасс

Наличие GPS-датчика обязательно для качественной работы радар-детектора. Он определяет местонахождение автомобиля в конкретный момент времени и заранее предупреждает о стационарных камерах и радарах, сохраненных в памяти устройства.

Это особенно важно когда стационарные камеры не отправляют радиосигналы, а снимают машину на отдельных участках дороги, вычисляют ее среднюю скорость, и выписывают штраф при превышении скорости. Базу радаров и камер желательно обновлять каждую неделю, чтобы в памяти детектора были всегда свежие данные

Обновления базы скачиваются с сайта производителя конкретной модели через USB-кабель или Wi-Fi

Базу радаров и камер желательно обновлять каждую неделю, чтобы в памяти детектора были всегда свежие данные. Обновления базы скачиваются с сайта производителя конкретной модели через USB-кабель или Wi-Fi.

Угол охвата сигнала и дистанция

Расстояние, с которого радар-детектор способен «вычислить» полицейский радар, очень важно, так как водитель должен будет успеть снизить скорость. В среднем на трассе распознавание сигналов происходит на расстоянии 500-1000 метров

Этого вполне достаточно для своевременного снижения скорости.

По углу охвата сигналы от радаров бывают: встречные, в спину, во всех направлениях. Радиосигналы в спину могут распознавать не все модели радар-детекторов, и расстояние, с которого происходит такое распознавание обычно составляет не более 100 метров.

Как выбрать радар-детектор

Выбирать радар-детектор важно не только с учетом его цены, но и опираясь на технические характеристики, функционал. При составлении топ рейтинга мы определили, что для большинства автовладельцев важны следующие параметры: диапазон частот, определение радаров, погрешности и риски ложных срабатываний, наличие GPS-датчика, функционал

Диапазон частот

Этот показатель поможет сориентироваться при покупке. Актуальные на территории России диапазоны – Х (10525 Мгц), К (24150 Мгц), Ка (34700 Мгц). Причем современные модификации постепенно переходят только на К и Ка. Есть и такие агрегаты, где применены лазерные импульсы для повышения безопасности водителя.

Определение радаров

Обращайте внимание на то, сколько радаров способно определять рассматриваемое устройство. Идеальный параметр – все, то есть срабатывание во всех диапазонах

Но на деле добиться такой точности могут далеко не все модели. Если же список указанных радаров скудный, подумайте, целесообразна ли такая покупка в принципе.

Ложные срабатывания

При поиске такого устройства вы рассчитываете на его точность. Если же периодически оповещения будут ложными, актуальность будет потеряна. Поэтому выбирайте аппараты, где предусмотрена дополнительная защита от помех, погрешностей. Такими считаются сигнатурные детекторы со встроенной базой.

Наличие GPS-датчика

Присутствие GPS гарантирует качество устройства. Этот модуль поможет отслеживать местоположение машины, своевременно предупреждая о приближающихся стационарных постах. Даже если они излучения не выдают.

Функциональность

Дополнительные опции влияют на цену, востребованность приборов

Обращайте внимание на:

  • экран – качество картинки, обзорность, возможность регулировки яркости;
  • звук – динамик, громкость, наличие настроек;
  • комплектация – крепление, шнур зарядки, провод для обновления и др.;
  • количество режимов – для езды автомобиля по городу, трассе, автоматические установки чувствительности, допустимой скорости и т. п.;
  • память – способность прибора запоминать последние или часто используемые настройки;
  • GPS-модуль – загруженные карты, сверка с ними, занесение новых координат;
  • тип питания – батарейки, аккумулятор, присоединение к бортовой сети.

Современные модели предлагают ручную корректировку координат, гибкие настройки оповещения, опцию определения скорости и ее контроля, компас, защиту от засыпания и многое другое.

Рейтинг радар-детекторов

При отборе номинантов мы руководствовались мнениями опытных автовладельцев. В приоритете были компании, пользующиеся особым спросом и доверием покупателей. По показателю уровня спроса мы выделили лидеров продаж текущего года, после чего сопоставили их по следующим характеристикам:

  • Географическая адаптация;
  • Диапазон частот;
  • Чувствительность определения радаров;
  • Вероятность ложных срабатываний;
  • Дальность обслуживания;
  • Режимы работы;
  • Экран, динамики, система оповещения;
  • Наличие GPS-модуля;
  • Корпус, материалы, размеры, вес;
  • Дополнительные функции.

Итогом сравнительного анализа стал топ лист из 12 позиций. Для удобства читателя мы разбили его на 3 категории – бюджетные, средние, премиальные устройства. Мониторинг отзывов показал сильные, слабые стороны каждого номинанта.

Лучшие транспондеры для платной дороги

Лидеры среди приложений на iOS

Хотя есть ряд приложений, которые разрабатываются под разные мобильные платформы, не всегда они работают одинаково хорошо и эффективно, а также собирают аналогичное количество положительных отзывов со стороны владельцев Android и iOS смартфонов.

Плюс для iOS доступно намного меньше платных и особенно бесплатных разработок в сегменте радар-детекторов

Если брать во внимание доступные программы, учитывать количество скачиваний и отзывы самих юзеров, то топ-5 будет выглядеть следующим образом

  • HUD Speed. Также доступен и для Android-смартфонов. В версии для iOS на дисплее отображается лишь тёмный экран и точки, означающие радары. По мере приближения к ним смартфон выдаёт соответствующие оповещения в виде графического изображения и голосового предупреждения. Настройки довольно скудные, отрегулировать можно практически только звук. Зато база данных внушительная, и включает в себя информацию не только по России, но также по Казахстану, Украине и Республике Беларусь. Оповещение включается примерно за 500 метров. Погрешность определения расстояния составляет около 100 метров, что достаточно много. Точность далека от совершенства. Зато есть функция отображения проекции на лобовом стекле. Задумка отличная, но с реализацией всё не так хорошо.
  • MapCam. Предлагает куда больший набор настроек, даёт возможность персонализации экрана. Сам рабочий дисплей выглядит несколько необычно и непривычно в сравнении с другими приложениями. Но затем всё становится предельно понятно. Этот софт отличается самым точным расположением камер. Погрешность порой не превышает 1 метра. А само предупреждение срабатывает за 700 метров до объекта. При езде в городе это много, но в приложении можно поменять настройку дальности включения оповещений. Ещё интересной особенностью является наличие данных о расположении лежачих полицейских. Нарекания вызывает голосовое оповещение, поскольку здесь предусмотрено слишком много лишних слов.
  • Стрелка. Довольно неоднозначное приложение и не самый очевидный выбор для многих владельцев iPhone. Но всё равно заслуженное место в рейтинге. На экране софта графического отображения расположения камер нет. Перед вами серый экран и значения скорости. Когда камера приближается, появляется сообщение об этом и указывается тип ограничения. Зато Стрелка является единственным приложением, сообщающим про недействительные камеры и муляжи. Ещё разработчики крайне оперативно обновляют базу данных. Дополнительно сообщает о лежачих полицейских и местах, где предположительно могут находиться посты ГИБДД.
  • Speed Camera Radar. Полезное и бесплатное приложение для iOS. Не так давно его адаптировали к России. Сообщает про скрытые и стационарные камеры ГИБДД, лежачие полицейские, выбоины, ямы, опасные повороты и пр. Чтобы экономить заряд батареи на смартфоне, предусмотрен фоновый режим. Параллельно может работать навигатор. Уникальность приложения в том, что каждый пользователь получает возможность самостоятельно внести в базу данных ранее неучтённые опасности. Из-за постоянного обновления накладок становится заметно меньше. В режиме активного мобильного Интернета в пути появляется информация о текущих пробках.
  • Radarbot. Многие пользователи признают это приложение лучших в своей категории для смартфонов под управлением iOS. Особенностью софта является способность фиксировать камеры и радары в режиме реального времени и через загруженные базы данных. Работает в фоновом режиме, сохраняя при этом функцию голосового оповещения. Для мотоциклистов предусмотрен вибро-режим оповещения. В программу встроен детектор скорости, который сообщает, если вы её превысили на конкретном участке с ограничениями. Приложение постоянно обновляется. Ещё здесь есть онлайн чат, с помощью которого можно предупредить других водителей или задать вопрос с помощью голосовых сообщений.

Каждый водитель сам решает, какой именно программой ему пользоваться.

Предпочтение отдают тем, которые вовремя оповещают об опасностях, имеют широкую базу данных, оперативные обновления. Не менее значимым для многих считается фоновый режим.

Выбирая приложения-детекторы, стоит начать с бесплатных версий, оценить функции и возможности, проверить работоспособность в реальных условиях. Предложений много, но только некоторые программы действительно справляются с поставленными перед ними задачами.

Лучшие недорогие антирадары до 5000 рублей

В ассортименте известных брендов по производству автомобильного оборудования можно встретить большой выбор антирадаров стоимостью до 5000 рублей. Среди них классические устройства и модели с видеорегистратором. Ниже представлено 5 лучших приборов по оценке пользователей.

Artway RD-516

Устройство работает в трех режимов, что позволяет подстроить его под разные ситуации.

Поддерживаются все частотные диапазоны, что обеспечивает точную передачу сигнала с координатами.

За счет угла обнаружения в 360 градусов исключен пропуск камер.

Предусмотрена регулировка настроек, в том числе уровня громкости.

Модель снабжена датчиком для защиты от ложных срабатываний. Устройство корректно работает при температуре от -10 до 60°С.

Характеристики:

  • частоты — 10475-36000 МГц;
  • детектор лазерного излучения — 800-1100 нм;
  • режимы — 3;
  • рабочая температура — -10 — 60 °C;
  • потребляемый ток — 250 мА;
  • вес — 130 г.

Плюсы

  • невысокая цена;
  • обнаруживает все камеры;
  • отличная сборка и комплектация;
  • можно отключать некоторые диапазоны.

Минусы

  • отключается звук при выключении голосового оповещения;
  • провисает при креплении на присоску.

Artway RD-200 GPS

Это устройство защищает автолюбителей от попадания на контроллер скорости. Это

обеспечивается благодаря поддержке широкого диапазона частот, лазерному излучению с длиной волн 800-1100 нм и углу обнаружения 360 градусов.

Поддерживается 5 режимов работы, что позволяет подстроить прибор под разные условия езды.

За счет GPS-приемника координаты определяются с максимальной точностью.

Прибор можно подключать к прикуривателю. Допускается работа устройства при температуре -10 до 60°С.

Характеристики:

  • частоты — 10475-36000 МГц;
  • детектор лазерного излучения — 800-1100 нм;
  • режимы — 5;
  • рабочая температура — -10 — 60 °C;
  • потребляемый ток — 250 мА;
  • вес — 130 г.

Плюсы

  • простое использование;
  • запись гео-точек;
  • качественный звук;
  • хорошая работа в режиме трассы.

Минусы

  • иногда показывает несуществующие камеры;
  • нельзя обновить базу данных с флешки.

Artway RD-202 GPS

После установки антирадара можно не бояться контроллеров скорости езды. Предусмотрено 5

режимов, в том числе для шоссе и городских дорог.

За счет угла обнаружения 180° и поддержки широкого диапазона частот гарантировано своевременное оповещение о камере с точными координатами.

Модель оснащена опцией голосового оповещения и датчиком для защиты от ложного срабатывания.

Подключается к прикуривателю и работает при температуре от -10 до 60°С.

Характеристики:

  • частоты — 10475-36000 МГц;
  • детектор лазерного излучения — 800-1100 нм;
  • режимы — 5;
  • рабочая температура — -10 — 60 °C;
  • потребляемый ток — 250 мА;
  • вес — 130 г.

Плюсы

  • приемлемая цена;
  • компактный размер;
  • хорошо работает на трассе;
  • качественная сборка.

Минусы

  • нет расширенных настроек;
  • не всегда видит камеры в черте города.

SHO-ME 520-STR

Надежный помощник при поездке по городу и на трассах. С его помощью удается избежать

штрафов за превышение скорости. Это одна из самых качественных моделей на 2021 год.

Это обеспечивается распознанием лазерных сигналов с волнами 800-1000 нм, поддержке широкого диапазона частот и GPS-навигатору, определяющему точные координаты контроллера скорости.

Предусмотрено голосовое оповещение с возможностью регулировки уровня громкости. Устройство питается от прикуривателя.

Характеристики:

  • частоты — 10475-36000 МГц;
  • детектор лазерного излучения — 800-1100 нм;
  • режимы — 5;
  • рабочая температура — -30 — 80 °C;
  • потребляемый ток — 225 мА;
  • размер — 72x106x34 мм;
  • вес — 115 г.

Плюсы

  • компактный;
  • простой в использовании;
  • улавливает камеры за 1 км;
  • можно сохранить настройки.

Минусы

  • нельзя отключить диапазон К;
  • бывают ложные срабатывания.

Neoline X-COP 4200

Устройство определяет 15 видов радаров, в том числе малоизвестные. Модель оснащена

детектором лазерного изучения и GPS-модулем, за счет которого определяет нахождение камеры.

В память прибора можно добавить информацию о ложных срабатываниях. Поддерживаются частоты от 10475 до 36000 МГц.

Предусмотрено 3 режима. Возможно отключение некоторых диапазонов.

Характеристики:

  • частоты — 10475-36000 МГц;
  • детектор лазерного излучения — 800-1100 нм;
  • режимы — 5;
  • рабочая температура — -20 — 60 °C;
  • потребляемый ток — 350 мА;
  • размер — 64x98x32 мм;
  • вес — 115 г.

Плюсы

  • сообщает о любых радарах и камерах;
  • обновление базы раз в 2 недели;
  • можно сохранять свои координаты;
  • приятное оповещение.

Минусы

  • не информативные индикаторы;
  • бывают ложные срабатывания на трассе.

Для чего нужен и как работает

Принцип действия и функциональность современного радара-детектора заключается в сканировании дороги впереди машины и предупреждении о появлении радаров инспекторов дорожного движения. Начинающим автолюбителям нужно знать, что такое антирадар и что такое радар-детектор, а также чем они отличаются друг от друга.

Антирадар нужен для подавления сигналов полицейского оборудования. Схожие возможности эффективных радар-детекторов последнего поколения, которые настроены на несколько разных видов работы, позволяют сканировать дорогу на заданной частоте и предупреждают водителей о наличии впереди полицейского радара.

Можно ли ставить устройство в машину

Активно подавляющий сигналы полицейских приборов автомобильный антирадар, создающий шум и помехи, законодательно запрещен к применению на территории России.

Поэтому, прежде чем выбрать антирадар, покупателю стоит убедиться, что в машину будет установлен надежный прибор разрешенной марки.

Что собой представляет радар «ОСКОН»

АПК «ОСКОН» «С» (модификации «СМ» или «РМ») предназначен для автоматической фиксации нарушений ПДД водителями транспортных средств. Радар способен определять и фиксировать следующие правонарушения:

  • Превышение скорости;
  • Нарушения при проезде через Ж/Д переезды;
  • Нарушение правил движения по полосам, встречного разъезда и обгона;
  • Несоблюдение правил движения по автомагистралям;
  • Проезд на запрещающий сигнал светофора или регулировщика;
  • Нарушение правил остановки и стоянки;
  • Несоблюдение требований дорожных знаков и разметки;
  • Непредоставление преимущества в движении пешеходам;
  • Непредоставление преимущества в движении маршрутным ТС и спецтранспорту с включенными проблесковыми маячками;
  • Несоблюдение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

Что же мешает многим современным радар-детекторам ловить сигнал от «ОСКОНа» заблаговременно? А дело в том, что данный комплекс может комплектоваться двумя типами радарных блоков:

  1. Отечественным, работающим на частоте 24,150 ГГЦ,
  2. Импортным – с частотой 24,0 ГГЦ.

В этом и заключается основная проблема. Все полицейские радары у нас работают в диапазоне частот от 24,150 ГГЦ, поэтому многие маломощные радар-детекторы более низкую частоту 24,0 ГГЦ, скажем так, «переварить» не могут.

Кроме того, сигнал от «ОСКОНа» имеет очень короткий импульс, что дополнительно затрудняет его обнаружение. Данный измеритель скорости будет окупать себя в полном объеме до тех пор, пока автолюбители массово не обновят свои «радар-детекторы».

Дистанция измерения скорости у радара «ОСКОН-СМ» достигает 160 метров (по паспортным данным). Это расстояние, с которого оптика камеры способна определить и зафиксировать номерной знак автомобиля.

На сегодняшний день уверенно по «ОСКОНу» работают далеко не все радар-детекторы. А те «антирадары», наличие которых позволяют чувствовать себя в относительной безопасности, находятся средней и премиальной ценовых категориях (стоимостью от 10 до 50 тысяч рублей).

Принцип работы антирадара

Радар-детектор — это уловитель сигналов излучения радаров, сообщающий вам о том, что в радиусе своей работы он видит сигналы диапазонов частот, на которые он ориентирован. Иначе говоря, радар-детектор — это пассивный приемник сигналов определенного типа, предупреждающий об их появлении на вашем пути. Радар-детектор способен обнаружить признаки работы как мобильных, так и стационарных постов ГИБДД и сообщить о нем звуком или светом.

Радары созданы на применении эффекта Допплера. Частота сигнала, отражаемого от автомобиля, сравнивается с исходящей частотой.

Преимущество антирадара перед радарами заключается в том, что второй обрабатывает отражаемый сигнал, а первый — прямой. То есть антирадар обнаруживают радар намного быстрее, чем тот сможет зафиксировать скорость машины.Также преимущество антирадаров перед радарами заключается в расстоянии замеров.

Радары в состоянии работать на расстоянии 400-800 метров, а антирадар может засечь сигнал на расстоянии 1-5 км.

Хороший детектор должен поддерживать все диапазоны современных радаров, иметь возможность находить лазерные волны и короткие импульсы от радаров, функционирующих в режиме РОР. Нелишней будет функция антирадара выключать отдельные диапазоны для уменьшения ложных срабатываний.Кроме того, полезно приобретать модели с сервисным USB-портом для обновления программного обеспечения устройства.

При выборе лучшего детектора стоит заострить внимание на:

  • производительности процессора, которая влияет на скорость обработки получаемых данных;
  • функции автоматического приглушения (при приближении к радару звуковой сигнал понижается и отключается);
  • регулировке яркости дисплея (для удобства в ночное время);
  • оснащении русифицированными звуковыми эффектами;
  • привлекательности дизайна.

Цена устройства напрямую зависит от количества функций, вложенных в него, и от популярности бренда производителя.

Сигнатурные радар-детекторы

Сигнатурные детекторы отличаются от стандартных способностью обработки поступающего сигнала

Полученный сигнал анализируется по количеству и длине импульсов, скважности, частотности и иным характеристикам и сравнивается с заложенными в устройство данными (сигнатурами)

Если изготовители антирадаров доводят ложные срабатывания до минимума путем уменьшения чувствительности датчиков, то сигнатурные устройства предполагают обнаружение только конкретных источников излучения. Проще говоря, эти модели реагируют именно на радары.

Выделяется еще одно отличие сигнатурных моделей — это способность вообще не работать, как антирадар, а ориентироваться по загруженным базам камер и радаров по GPS. Это полностью устраняет ложные срабатывания, но и не предупредит о мобильном посте с радаром. Кроме всего, на многих сигнатурных устройствах невозможно самостоятельное обновление прошивки, только в сервисных центрах. Также этим моделям свойственна относительная дороговизна.

Как работает приложение?

Любой гаджет, работающий под управлением Android, отлично подойдет для использования указанного приложения. Самый обычный смартфон мгновенно превратится в доступный и эффективный антирадар. Хотя в интернете существует достаточное количество аналогичных продуктов, для отечественных автолюбителей наиболее полезным станет именно GPS АнтиРадар (детектор) FREE. Основной задачей разработчиков было не предоставление водителю возможности безнаказанно нарушать действующие правила, а наоборот, напоминание о граничном превышении скорости. Приложение обладает собственной базой данных, в которую занесена информация о передвижных, а также стационарных пунктах контроля. Базу формируют те пользователи, которые узнали о местонахождении подобного контрольного устройства. Вы также внести в нее данные об обнаруженном радаре.

Как настроить и пользоваться

После правильного закрепления антирадар для автомобиля стоит настроить. Настройка прибора проводится один раз — устройство сохраняет в памяти нужную конфигурацию настроек и применяет ее в дальнейшей работе. Учитывая то, что полицейские камеры работают в диапазонах Х и К, остальные частоты целесообразно отключить, чтобы снизить число ложных оповещений. Сейчас диапазон Х мало используется, поэтому на привычных маршрутах его отключают.

После настройки устройства нужно изучить подаваемые им сигналы, чтобы верно толковать работу прибора. Стабильные и продолжительные сигналы свидетельствуют об обнаружении работающего поблизости контролирующего радара. Слабые, короткие и отрывистые сигналы скорее всего означают ложные срабатывания. Функции переключения режимов «Трасса» и «Город» помогают автомобилисту в черте города не отвлекаться на ложные излучения, а на трассе в полной мере использовать режим обнаружения средств контроля за скоростью движения.

Способ крепления: скотч или присоски?

Большинство автовладельцев не пользуются радар-детектором постоянно: например, в Москве камеру уже столько, что приборы пищат непрерывной трелью. Поэтому чаще устройства устанавливают, когда отправляются в незнакомые места или в дальнюю дорогу. В таких случаях нет смысла в капитальной фиксации детекторов — они должны быть легкосъемными (заодно их можно будет прятать в бардачок на парковке). Есть три принципиально разных крепления. 

Липучка на стекло. Некогда самый популярный способ, когда устройство крепится к стеклу с помощью силиконовых присосок. Качество крепления зависит от чистоты стекла и, собственно, качества самих присосок. Учитывая их размер (они априори не могут быть маленькими), кронштейн с детектором выглядят громоздко. 

Крепление скотчем. В современных моделях радар-детекторов используют такую схему: на стекло с помощью двухстороннего скотча крепится специальная площадка, к уже к ней — само устройство. Таким образом, если нужно убрать девайс в бардачок, достаточно отсоединить защелку — сама площадка при этом остается висеть на стекле. Это самый надежный тип крепления.  

Резиновый коврик. Наверняка, вы видели крепления для смартфона, которые представляют собой липкий резиновый коврик. Такой же есть и для детекторов. Просто кладете его на переднюю панель, и никакой возни с липучками и скотчем. Правда, на крутом повороте детектор может улететь с такого «крепления».