Рейтинг лучших антикоррозийных средств для автомобиля на сегодняшний день

Оглавление

Удаление ржавчины с металлических поверхностей

Если мы говорим об автомобилях, то коррозия чаще всего проявляется на кузове машины. Понятно, что любой автовладелец заинтересован в «здоровье» своего «питомца», и регулярные обновления антикоррозионной защиты – полностью на совести хозяина. Но бывает и так , что коррозия находит лазейки, или в силу каких-то обстоятельств на защитном слое появляются уязвимые участки.

При обнаружении малейших признаков поражения необходимо сразу же принимать меры, иначе очаг активного окисления будет не только расширяться, но и уходить вглубь металла. Если же металлический лист будет проеден ржавчиной насквозь, то тогда придется использовать другие, более дорогостояще способы ремонта.

Здесь нужно действовать быстро: если спохватиться вовремя, то еще можно вернуть поврежденному участку первоначальный внешний вид(при условии правильно подобранного оттенка краски).

Удаление ржавчины с кузова автомобиля — нанесение преобразователя с помощью кисточки

Любое из выбранных средств от ржавчины должно использоваться в установленной последовательности. Только в этом случае можно добиться необходимого эффекта:

  • Первым шагом поврежденный участок необходимо аккуратно очистить от рыхлой ржавчины, применив металлическую щетку, а затем наждачную бумагу нужной зернистости.
  • Далее, поверхность обрабатывается преобразователем ржавчины;
  • Следующим шагом обработанная зона промывается несколько раз (если это оговорено в инструкции преобразователя ржавчины, так как иногда этого делать не требуется.)
  • После этого производится просушка металлической поверхности ветошью или же с помощью строительного фена;
  • По готовности поверхности – переходят к покрасочным работам.

При очистке может обнаружиться, что ржавчина уже сделала в металле сквозное отверстие. Если оно совсем небольшое, то его можно попробовать заделать шпаклевкой с применением стеклоткани. В случае если отверстие достигло значительных размеров, без приваривания заплатки не обойтись, а для этого потребуется специальное оборудование и, естественно¸ устойчивые навыки по проведению подобных ремонтно-восстановительных работ. Чтобы не доводить дело до такого, следует внимательно следить за состоянием антикоррозионной защиты автомобиля, что пресечь начало процесса коррозии металла на ранней стадии.

Зачистка поврежденного коррозией участка

Восстановление поврежденного коррозией участка с использованием преобразователя и грунта производится в примерно такой последовательности:

  • Очистка металла от рыхлых слоев ржавчин.
  • Обезжиривание очищенного участка.
  • Обработка преобразователем ржавчины.
  • При необходимости далее идет этап шпаклевки, а после ее высыхания — шлифовки.
  • Затем поверхность снова обезжиривается.
  • Следующий этап — это нанесение защитного грунта одним или двумя слоями.
  • Далее идет два-три слоя адгезионной грунтовки;
  • После этого отремонтированное место окрашивается в несколько слоев.
  • Сверху краски наносится специальный лак.

Выполняя все работы с применением антикоррозионных химических средств, необходимо соблюдать правила техники безопасности.  Обязательным условием считается использование защитных средств —резиновых перчаток, очков и респиратора. При необходимости следует закрыть окружающую поврежденный участок поверхность металла, чтобы исключить вероятность попадания и преобразователя и грунтовки, и финишных лакокрасочных материалов.

*  *  *  *  *  *  *

Надо сразу сказать, что полное восстановление сильно пораженного участка с его последующей финишной покраской – задача довольно сложная, и не всем поддающаяся. То есть при сомнениях в получении приемлемого результата лучше все же обратиться к специалистам. Это недёшево, и поэтому оптимальный выход – постараться не доводить свою технику до состояния, требующего такого вмешательства. То есть пресекать появление и развитие пораженных коррозией участков, как говорится, «в зародыше». Средств для этого — немало.

Далее будет представлен рейтинг лучших составов, способных эффективно бороться с коррозийным процессом, возникшим на поверхности и в скрытых полостях автомобиля.

Как выбрать по составу

Что такое антикор не так уж и сложно понять. Он представляет собой вещество, защищающее от появления ржавчины детали машины. Чтобы понять какой антикор лучше для авто, необходимо определиться какими свойствами должно обладать средство.

Перед покупкой антикора специалисты рекомендует учитывать следующие общие факторы, которые оказывают не только прямое, но и косвенное действие на изменения в каркасе автомобиля (в их отсутствие):

  1. антикоррозия для авто должно иметь длительный срок действия;
  2. не оказывает воздействия на лакокрасочное покрытие автомобиля;
  3. спрей антикор должен играть роль заполнителя при появлении трещин, пор в заржавевших участках конструкций;
  4. средство должно быть адгезивным, то есть покрывать всю поверхность реставрируемого участка и не бросаться в глаза окружающим;
  5. вещество должно обладать отталкивающей гидрофобной средой, гарантирующей быстрое высыхание с поверхности при попадании на нее жидкости;
  6. иметь нейтрализационное действие на электролит при его попадании на кузов;
  7. поврежденная конструкция с веществом должно быть эластичным и не разрушаться в результате деформации;
  8. средство не должно разрушаться при попадании мелких камней при езде на автомобиле по щебню;
  9. должно быть не токсичным и пожаробезопасным;
  10. при покупке антикор лучше брать средней ценовой категории, это будет гарантией качества продукта;
  11. определитесь со способом нанесения в виде спрея, мастики, лака, крема или мази;
  12. определитесь для себя область применения, на которые необходимо будет нанести антикор (на днище, порог, арка, кузов или верх).

Несмотря на ряд рекомендаций, много автолюбителей ими пренебрегают и потом сетуют, почему их машина начала ржаветь. Поэтому лучше воспользоваться опытом специалистов и предотвратить появление проблемы, чем каждые несколько лет менять части машины или покупать новую.

Для порогов

Цинкор Авто

Плюсы

  • подходит для небольших площадей
  • удаляет ржавчину
  • подробная инструкция
  • останавливает коррозию
  • надёжная изоляция флаконов с растворами

Минусы

короткие провода с клеммами

От 800 ₽

Средство представляет собой два флакона. Первый для удаления ржавчины, второй для обработки от распространения коррозии. Процесс требует внимания к деталям, подходит для небольших участков. После нанесения требуется закрасить место использования, чтобы предотвратить попадание влаги. Хватает эффекта на 2-3 года, новые очаги ржавчины не появляются.

HB BODY 900

Плюсы

  • эластичный
  • выдерживает перепады температур
  • быстро сохнет
  • не причиняет вреда другим поверхностям
  • проникает в труднодоступные места
  • состав на основе воска

Минусы

невысокая вязкость

От 400 ₽

Предназначен для небольших по объёму полостей, порожков, дверей, ниш для фар. Состав на основе воска, легко проникает в труднодоступные места, вытесняет влагу и предохраняет от распространения коррозии. Несмотря на низкую вязкость, быстро сохнет, защищает от влаги и перепадов температур. Подходит для любых скрытых поверхностей, не вредит покрытию и резиновым деталям.

Лучшие антикоррозийные средства для днища

Антикор для днища автомобиля в первую очередь обеспечивает защиту металлической поверхности от электролитов. Он должен быть эластичным, прочным и выдерживать климатические условия. Чаще всего покупают битумную мастику, которая защищает от механического воздействия и не разрушается при столкновении с препятствиями. Также в продаже есть материалы, замедляющие коррозию.

Runway

В состав средств этой линейки входит полимерная смесь, которая надежно защищает покрытие. Днище становится устойчивым к любому механическому повреждению и воздействию ржавчины. Купить такой антикор можно недорого в любом автосалоне. Особой популярностью пользуется гальваническое покрытие, в состав которого входит цинк. Химическая реакция с механической поверхностью образует крепкую пленку серого оттенка. Также материал используют при грунтовке кузова перед покраской. Это хороший вариант для холодных зим и длительных морозов.

Достоинства

  • Низкая цена;
  • Эффективно оберегает от коррозии;
  • Защищает на три года;
  • Моментально сохнет;
  • Продается в любых магазинах.

Недостатки

  • Плохо изолируют от шума;
  • Попадаются аэрозоли низкого качества.

Состав часто покупают в северных городах. Покупателей привлекает доступная цена и приемлемое качество товара.

Valvoline

Лучшим продуктом этой компании считается Tectyl Bodysafe. В состав этой актикоррозийки входит цинк, который выносит тяжелые условия эксплуатации. Состав средней вязкости расфасован в ведрах емкостью 1 и 5 литров. Средство легко наносится и без проблем проникает в щели. По отзывам покупателей, антикор долговечен, ему не страшны резкие перепады температуры. Также он отличается хорошими ингибирующими свойствами. Даже при длительном воздействии соли и отрицательных температур покрытие остается прочным.

Достоинства

  • Качественное проникновение в микротрещины;
  • Устойчивость к морозам;
  • Не разрушается при воздействии соли;
  • Стойкое покрытие;
  • Большой выбор товаров.

Недостатки

  • Высокая цена;
  • Низкая шумоизоляция.

Так как у средства слабая защита от ударов камнями, рекомендуется двойная обработка днища автомобиля антикором. Для равномерного нанесения требуется тщательно высушенная поверхность.

Liqui Moly Unterboden-Schutz

Этот антикор для днища кузова популярен как в России, так и у зарубежных покупателей. Изделие от германского бренда славится хорошей адгезией и стабильными свойствами. Слой надолго остается эластичным и прочным. При этом предотвращается появление ржавчины на металле. В продаже имеется баллончик емкостью 1 л черного цвета. Несмотря на высокое качество, цена на изделие оптимальна и доступна каждому автолюбителю. Дополнительно можно приобрести спрей, позволяющий ухаживать за металлическими деталями машины.

Достоинства

  • Надежные антикоррозийные свойства;
  • Легко ложится на любую поверхность;
  • Имеет хорошую эластичность;
  • Доступная цена;
  • Быстро сцепляется.

Недостатки

Отсутствуют отталкивающие свойства.

Разновидности средств зашиты от коррозии

Существует несколько разновидностей составов, предназначенных для борьбы с коррозией. Это преобразователи ржавчины, специальные грунтовки и антикоррозийные покрытия:

Одними из наиболее часто используемых и эффективных средств являются так называемые преобразователи ржавчины. Эти составы способны на химическом уровне не только удалить, но преобразовать образовавшиеся продукты коррозии в защитную, достаточно прочную пленку, своеобразную грунтовку поверхности. Подобные составы экономны в расходовании и отлично выполняют возложенные на них функции.

Пример качественного преобразователя ржавчины

В продажу преобразователи поступают в жидкой форме (растворы или суспензии), и можно выбрать оптимальную форму применения, в зависимости от расположения поврежденного участка – будет ли это нанесение кисточкой, или более удобным видится применение распылителя.

Преобразователи подходят для обработки любых металлических деталей, но при условии, что толщина пораженного слоя не будет превышать 15÷20 мкм. Глубже состав не проникнет — он просто закроет поврежденный участок фосфатной пленкой, а оставшийся под ней очаг коррозии продолжит разъедать металл.

  • Грунтовки по металлу не менее популярны, чем преобразователи ржавчины. В продаже можно найти разные варианты этих химических средств — это пассирующие, фосфатирующие, протекторные, изолирующие, а также преобразующие (то есть во многом сходные с упомянутыми выше преобразователям) и другие.
  • Еще одной группой материалов для защиты металла от ржавчины являются специальные антикоррозийные покрытия, применяемые в комплексе с другими названными выше материалами.

Полимерно-битумные мастики

Эти антикоррозийные материалы разрабатываются на основе полимеров, создают надежную защитную пленку кузовного железа, отличаются высокой пластичностью, хорошей адгезией, более долгим сроком службы по сравнению с другими типами мастик. Также полимерный состав надежнее держится на кузове, создавая прочный, герметичный вибро- и гидроизоляционный слой.

Популярной маркой среди полимерно-битумных мастик считается продукция под брендом «Кордон», стандартная расфасовка – это жестяные банки объемом 1 и 2,3 л, аэрозольный баллончик 650 мл. Антикоррозийный материал выгоднее покупать в большой упаковке, ее стоимость – в среднем от 210 до 260 рублей.

Полимерно-битумный антикор представляет собой густую тягучую жидкость, в его состав включены такие компоненты как:

  • битум;
  • полимерные материалы;
  • наполнители;
  • ингибиторы коррозии;
  • преобразователь ржавчины;
  • растворитель.

Для работы с препаратом также необходима комнатная температура окружающей среды, наносится мастика в 2-3 слоя с перерывом между каждым нанесением около одного часа, полное время высыхания – одни сутки.

Полимерные мастики могут использоваться в более широком диапазоне температур, чем сланцевые, не теряют своих свойств при t от -50 до +100ºC.

Выбор антикора для дверей

Для обработки внутренней полости двери подходят жидкие антикоры, рассмотрим основные марки.

Dinitrol ML. Материал имеет высокую адгезию, образует масляную пленку, не стекает. Антикор надежно консервирует очаги ржавчины, сохраняет поверхность от проникновения воды и окислителей до 1,5 лет.

LIQUI MOLY Hohlraum-Versiegelung. Универсальный битумно-восковой состав подходит для обработки внешних, внутренних полостей. Наносится пистолетом, покрытие имеет шумоизоляционные свойства, выдерживает значительные механические воздействия.

Tectyl ML. Имеет хорошие показатели вязкости, проникает в микротрещины, не скатывается. Благодаря ингибиторам коррозии препятствует проникновению влаги, консервирует первичную ржавчину.

ВЭЛВ Мовиль. Масляной антикор после нанесения сохраняет мазутообразное состояние, эффективно консервирует первичную ржавчину, выталкивает воду из микропор. Рекомендуется наносить только на обработанную поверхность корректируя количество, может стекать.

Dinitrol 479. Для распыления вязкого состава используется пистолет высокого давления. Средство наносится толстым слоем до 2 мм. В антикоре используется синтетическая резина совмещенная с ингибиторами коррозии. Вспененный состав образует на поверхности металла прочное покрытие устойчивое к механическому повреждению, проникновению влаги.

Tectyl Bodysafe. Антикор наносится пистолетом, имеет среднюю степень вязкости, оборудование не требует специальных насадок или регулировок. Имеет высокие ингибирующие свойства, легко переносит перепады температуры, не трескается.

Body. Мастика для обработки внешних частей кузова используется для обработки днища, порогов (под покраску), дверей. Плотная структура обеспечивает хорошую механическую защиту поверхности, имеет срок службы до 3 лет. Выбирается для машин до 2010 года выпуска.

LIQUI MOLY Wachs-Korrosions-Schutz. Имеет среднюю степень вязкости, хорошо проникает в микротрещины, обеспечивает полноценную защиту металла от воды, солевых реагентов.

Особенности процесса

Стоит отметить, что есть несколько разных типов антикоррозийной обработки, которые отличатся лишь степенью повреждения:

  1. Незначительные повреждения ЛКП. Если краска на кузове лишь слегка оцарапана или имеются маленькие сколы, но слой грунта цел, достаточно обработать участки автоэмалью и отполировать. Единственная сложность здесь — подобрать подходящий оттенок. Сами сколы могут закрашиваться и маленькой кистью. Поврежденные места обезжириваются и очищаются перед процессом;
  2. Глубокое повреждение ЛКП. В этом случае царапина затронула уже и слой грунта, а может быть — достала и до металла. В этом случае ржавчина удаляется с поврежденных участков. После наносится лак, место полируется;
  3. Внутренние повреждения ЛКП. Так можно назвать процессы неправильной обработки мест, пораженных ржавчиной. О том, что под ЛКП начались такие процессы, свидетельствует вздутие лака. В этом случае вздутие либо заполняется сверхпроникающим антикором, либо лак счищается и поврежденное место обрабатывается профессиональными средствами, грунтуется и заново окрашивается.

Какой способ лучше подойдет, должен решить сам мастер в салоне, непосредственно после осмотра автомобиля.

Для колёсных арок

KERRY Мовиль KR-945/946/948

Плюсы

  • легко наносится
  • сохраняет свойства не 1,5-2 года
  • удобен для труднодоступных мест
  • экономный расход
  • оберегает от трещин при изменении температуры

Минусы

неприятный химический запах

От 135 ₽

Жидкие антикоррозийные подкрылки для автомобиля от ведущего бренда по производству аксессуаров и химии. Удобный баллончик, тонкий распылитель позволяет пролезать в труднодоступные места. Доступная цена, экономично используется, эффекта хватает на несколько лет. После нанесения становится немного эластичным, оставляет специфический запах, который выветривается примерно неделю. Подходит для защиты от появления коррозии, помогает предотвратить распространение ржавчины и трещин.

HB BODY 950

Плюсы

  • баллончик удобный
  • легко наносится
  • ложится ровным слоем
  • предохраняет от перепада температур
  • эффект держится до 3 лет
  • прочное покрытие

Минусы

  • маленький объём баллона
  • токсичный

От 244 ₽

Средство греческого производства, на основе каучука. Эластичное, распыляется из баллончика, быстро сохнет. Образует защитный слой, помогает от влаги и реагентов, мелких камней, предотвращает распространение трещин. Подходит для обработки колесных арок после появления мелкой коррозии, водоотталкивающее и антигравийное средство.

3 TECTYL

Компания Valvoline, производитель этой антикоррозийки, выпускает целую линейку защитных средств для всех случаев: спреи для скрытых полостей на парафиновой основе и более плотные битумные композиции для днища, резервуаров и других частей авто, подвергающихся интенсивному воздействию воды и реагентов. Покупатели особенно хвалят средство Tectyl body safe с цинком, который хорошо подходит для тяжелых условий эксплуатации.

Спреи Tectyl в баллончиках стоят значительно дороже, чем средства того же состава, расфасованные в банки, но удобство пользователя определенно стоит того. Для обработки авто с помощью баночного Tectyl однозначно понадобится компрессор – наносить их кистью не рекомендуется. Недостатки этого антикора – это высокая цена и необходимость тщательной сушки авто перед обработкой. Зато стойкость покрытия, по мнению опытных профессионалов – одна из лучших на рынке.

Узнаем, какая антикорозийка для кузова авто лучше при обработке внутренних полостей

Основная особенность антикоров этого типа заключается в их масляной основе, которая не высыхает. Такой препарат всегда будет находиться в жидком состоянии, что дает ему возможность заполнить все микротрещины. Большинство составов производятся на парафиновой или восковой базе.

Важно отметить, что повторная обработка смесями одного состава не даст желаемого результата. Например, нельзя работать воском по воску или мастикой по мастике, потому что новый раствор не попадет внутрь уже имеющегося покрытия, и коррозия будет прогрессировать

Чтобы понять, чем лучше обработать днище своего автомобиля от коррозии, нужно запомнить несколько важных требований, которые предъявляются к антикоррозионным смесям для скрытых плоскостей:

  • Однородная структура состава и высокая степень адгезии.
  • Антикор не должен разрушать краску на кузове автомашины.
  • Недопущение контакта влаги и электролитов с металлом кузова.
  • Формирование эластичной пленки и тщательное заполнение всех микротрещин.

Мовиль-Цинк от Тантал

Продукт выпускается в пластиковой таре и представляет собой жидкий состав, который можно нанести даже при помощи обыкновенного опрыскивателя. Процедура обработки не представляет особой сложности, так же как и устранение царапин автокарандашом , поэтому по силам начинающему водителю.

Покрытие легко выдерживает мойку под давлением, но не способно противостоять щебенке и гравию. Мастика абсолютно нейтральна к резине, поэтому подходит для обработки металлических элементов под уплотнителями стекол и дверей. Именно это качество отличает этот продукт от Мовиля в стеклянной бутылке, последний лишает резину эластичности.

Основные зоны применения: внутренние полости крыльев и багажника, кузовные конструкции под уплотнителями и пол внутри авто. Опытные автомобилисты активно используют Мовиль-Цинк для защиты крашенных и хромированных деталей машины. Даже спустя три-четыре года, после снятия покрытия, хром сохраняет свой блеск.

Zinc BodySafe от Tectyl

Препарат совмещает в себе все замечательные свойства, которые существуют в Мовиле и мастике. Выпускается в аэрозольных баллонах в комплекте со всевозможными насадками для комфортной работы. Смесь отличается хорошей текучестью, поэтому не нужно обильно обрабатывать плоскость, иначе можно напрасно потратить антикор.

Если вы еще не определились, какая антикорозийка для защиты авто от ржавчины лучше, то это тот препарат, на который стоит определить внимание:

  • Аэрозольная струя дает возможность добраться в любые изгибы и полости.
  • Покрытие отлично противостоит отслаиванию даже при развитии подпленочной коррозии.
  • Покрытие имеет достаточно твердую структуру, которая позволяет год-два обойтись без дополнительной обработки, а если машина оборудована брызговиками, то его хватит на 5-6 лет.
  • Возможность обработки днища автомашины.

Производитель уверяет, что препарат хорошо ложится даже на участки, подверженные коррозии. Но практика показывает – лучше сначала избавиться ото ржи, провести фосфатирование и покраску авто , и только после этого наносить защитную смесь. В свою очередь, специалисты Tectyl рекомендуют делать трехслойное покрытие, которое включает:

  • Первый слой – Tectyl Zinс ML.
  • Второй сдлой – Tectyl BodySafe.
  • Третий слой – Tectyl 190.

Разумеется, такая схема обработки обойдется недешево, но отзывы автолюбителей утверждают, что технология стоит своих денег. Для водителей, предпочитающих обходиться без брызговиков, мастера рекомендуют обработать низ порогов слоем Body 930, а сверху пройтись Тектилом.

Лучшие универсальные антикоррозийные средства

Составы подходят для обработки любых наружных и внутренних поверхностей. Их ассортимент мал, так как производители стараются изготавливать антикоррозийки для конкретных целей. Но покупателям нравится приобретать универсальное средство, не требующее затрат. Такие средства обычно изготавливают в России.

Oilright

Российская компания предлагает несколько составов, которые защищают от коррозии. Антикор Oilright Мовиль и Oilright Пушечное сало продается в пластиковых банках по 2 кг. Им обрабатывают пороги, корпус дверей, лонжероны и другие скрытые полости авто. Также слой временно защищает арки колес и днище кузова. Как заверяет производитель, массу допускается наносить на влажную и покрытую коррозией поверхность. Средство используют в расплавленном виде в качестве консерванта и антикоррозийного покрытия.

Достоинства

  • Защищает от ржавчины;
  • Имеет повышенную адгезию;
  • Не смывается водой;
  • Низкая цена;
  • Подходит для любых поверхностной.

Недостатки

Слабая наружная обработка.

Для покрытия днища лучше выбирать твердое Пушечное сало, а внутренние полости желательно покрывать мягким. Это позволит создать максимальную защиту и прочность слоя.

ВЭЛВ “Мовиль-5Э Экстра

Этот состав от российской компании известен еще с советских времен. Он отлично выталкивает воду благодаря олифе и маслу. Многие автолюбители по привычке выбирают отечественный антикор, так как цена на него очень низкая. Масса наносится просто, поэтому особых умений не требуется. Антикоррозийка моментально останавливает развитие ржавчины, но старую коррозию не удаляет. К сожалению, средство не способно полностью высыхать, поэтому постепенно стекает вниз. Химические реагенты быстро разрушают нанесенный состав.

Достоинства

  • Обладает гидрофобными свойствами;
  • Низкая цена;
  • Просто наносится;
  • Позволяет наносить краску;
  • Останавливает развитие коррозии;
  • Доступен в любом магазине.

Недостатки

  • Плохо проникает;
  • Стекает по стенкам.

По мнению автослесарей, стоит покупать более эффективные и долговечные составы. Крупный очаг коррозии под слоем антикора скорее всего отсыреет и отпадет.