Рейтинг лучших антикоров для обработки днища автомобиля

Оглавление

Для чего нужна антикоррозийная обработка

Естественные причины

Самым уязвимым местом кузова любого автомобиля является его днище. Оно постоянно подвергается бомбардировке песком, гравием, осколками от асфальта и другим дорожным мусором, который может вылетать из-под колес.

Кроме того, защитное покрытие днища могут разрушать снег, соль, лед, кислотная грязь и прочая агрессивная среда. Краска от этого отслаивается, возникают сколы, микротрещины – а влаге того и нужно, чтобы пробраться внутрь и вызвать коррозию.

Поэтому иногда возникает такой неприятный парадокс: слой краски абсолютно целый, но поскольку он отстал от металлической поверхности, кузов под ним начинает неумолимо ржаветь. Влага под отслоившейся краской возникает в результате конденсата от перепада температур.

Новый российский автомобиль и подержанная иномарка

Перечисленные нюансы уже дают повод для антикоррозийной обработки кузова. Но это больше касается иномарок с пробегом, а также новых отечественных автомашин. На российских автозаводах антикоррозийную обработку не производят вообще. И если вы купили отечественное авто, антикоррозийную обработку надо провести в обязательном порядке.

А вот подержанные иностранные машины необходимо тщательно осматривать на эстакаде, потому что невозможно заранее предугадать, как за авто ухаживал предыдущий хозяин.

Усталость металла

Следующий повод для антикоррозийной обработки – это так называемая «усталость» металла. То есть, в процессе длительной эксплуатации металл делается менее прочным и потому более склонным к окислению и коррозии, которые в такой ситуации не заставляют себя долго ждать.

Финансовая рентабельность

Осуществлять антикоррозийную обработку выгодно еще и в финансовом отношении. Как показывает практика, ремонт запущенного кузова может обойтись почти в такую же сумму, за какую вы купили подержанный автомобиль. Поэтому не стоит дожидаться вентиляции из появившихся в результате коррозии отверстий – они не принесут вам пользы.

Как защитить металл от коррозии в домашних условиях?

Существуют ли «народные» средства против ржавчины?

Секреты удаления ржавчины есть. Ржавчину проще всего снять обработкой разбавленным водным раствором соляной или серной кислоты, содержащим ингибитор кислотной коррозии уротропин. Ингибиторы (от латинского «ингибео» — останавливаю, сдерживаю) — вещества, тормозящие химическую реакцию (в данном случае реакцию растворения металла в кислоте). Но ингибитор коррозии не мешает взаимодействию кислоты с оксидом и гидроксидом железа, из которых состоит ржавчина.

Растворы

Например, у вас заржавели оконные шпингалеты, мелкие детали велосипеда, болты или гайки. Их погружают в 5% раствор кислоты с добавкой 0,5 г уротропина на литр, а на крупные вещи такой раствор наносят кистью.

Использовать растворы сильных кислот без ингибитора рискованно. Можно растворить не только ржавчину, но и само изделие. Поскольку железо — активный металл и взаимодействует с сильными кислотами с выделением водорода и образованием солей. В качестве ингибитора кислотной коррозии при удалении ржавчины можно использовать и картофельную ботву. Для этого в стеклянную банку кладут свежие или засушенные листья картофеля и заливают 5-7%-й серной или соляной кислотой так, чтобы уровень кислоты был выше примятой ботвы. После 15-20-минутного перемешивания содержимого банки кислоту можно сливать и использовать для обработки ржавых железных изделий.

Преобразователь ржавчины превращает ее в прочное покрытие поверхности коричневого цвета. На изделие кистью или пульверизатором наносят 15-30%-й водный раствор ортофосфорной кислоты. Затем дают изделию высохнуть на воздухе. Еще лучше использовать ортофосфорную кислоту с добавками. Например, 4 мл бутилового спирта или 15 г винной кислоты на 1 л раствора ортофосфорной кислоты. Ортофосфорная кислота переводит компоненты ржавчины в ортофосфат железа FePO4. И он создает на поверхности защитную пленку. Одновременно винная кислота связывает часть производных железа в тартратные комплексы.

Металлические поверхности, сильно изъеденные ржавчиной, обрабатывают:

  • смесью 50 г молочной кислоты и 100 мл вазелинового масла. Кислота превращает метагидроксид железа из ржавчины в растворимую в вазелиновом масле соль — лактат железа. Очищенную поверхность протирают тряпочкой, смоченной вазелиновым маслом;
  • раствором 5 г хлорида цинка и 0,5 г гидротартрата калия в 100 мл воды. Хлорид цинка в водном растворе подвергается гидролизу и создает кислую среду. Метагидроксид железа растворяется за счет образования в кислой среде растворимых комплексов железа с тартрат-ионами;

Химические жидкости

Отворачивать приржавевшие гайки помогает смачивание керосином, скипидаром или олеиновой кислотой. Через некоторое время гайку удается отвернуть. Затем можно поджечь керосин или скипидар, которым ее смачивали. Обычно этого достаточно, чтобы разъединить гайки и болты. Самый последний способ: к гайке прикладывают сильно нагретый паяльник. Металл гайки расширяется, и ржавчина отстает от резьбы; в зазор между болтом и гайкой можно впустить несколько капель керосина, скипидара или олеиновой кислоты. И на этот раз гайка отвернется ключом.

Есть и другой способ разъединения ржавых гайки и болта. Вокруг заржавевшей гайки делают «чашечку» из воска или пластилина. Бортик у нее должен быть выше уровня гайки на 3-4 мм. Заливают в чашечку разбавленную серную кислоту и кладут кусочек цинка. В результате, через сутки гайка легко отвернется ключом. Чашечка с кислотой и металлическим цинком на железном основании — это миниатюрный гальванический элемент. Во-первых, кислота растворяет ржавчину, и образовавшиеся катионы железа восстанавливаются на поверхности цинка; в то же время металл гайки и болта не растворяется в кислоте до тех пор, пока у кислоты есть контакт с цинком. Поскольку цинк более активный в химическом отношении металл, чем железо.

Можно защитить металл от ржавления столярный или слесарный инструмент. Его смазывают с помощью кисточки раствором 10 г воска в 20 мл бензина. Воск растворяют в бензине на водяной бане, не используя открытого огня (бензин огнеопасен).

Полированный инструмент защищают, если нанести на его поверхность раствор 5 г парафина в 15 мл керосина. А старинный рецепт мази для защиты металла от ржавчины таков: растапливают 100 г свиного жира, добавляют 1,5 г камфоры, снимают с расплава пену и смешивают его с графитом, растертым в порошок, чтобы состав стал черным. Остывшей мазью смазывают инструмент и оставляют его на сутки, а потом полируют металл шерстяной тряпочкой.

Лучшие антикоррозийные средства для днища

Антикор для днища автомобиля в первую очередь обеспечивает защиту металлической поверхности от электролитов. Он должен быть эластичным, прочным и выдерживать климатические условия. Чаще всего покупают битумную мастику, которая защищает от механического воздействия и не разрушается при столкновении с препятствиями. Также в продаже есть материалы, замедляющие коррозию.

Runway

В состав средств этой линейки входит полимерная смесь, которая надежно защищает покрытие. Днище становится устойчивым к любому механическому повреждению и воздействию ржавчины. Купить такой антикор можно недорого в любом автосалоне. Особой популярностью пользуется гальваническое покрытие, в состав которого входит цинк. Химическая реакция с механической поверхностью образует крепкую пленку серого оттенка. Также материал используют при грунтовке кузова перед покраской. Это хороший вариант для холодных зим и длительных морозов.

Достоинства

  • Низкая цена;
  • Эффективно оберегает от коррозии;
  • Защищает на три года;
  • Моментально сохнет;
  • Продается в любых магазинах.

Недостатки

  • Плохо изолируют от шума;
  • Попадаются аэрозоли низкого качества.

Состав часто покупают в северных городах. Покупателей привлекает доступная цена и приемлемое качество товара.

Valvoline

Лучшим продуктом этой компании считается Tectyl Bodysafe. В состав этой актикоррозийки входит цинк, который выносит тяжелые условия эксплуатации. Состав средней вязкости расфасован в ведрах емкостью 1 и 5 литров. Средство легко наносится и без проблем проникает в щели. По отзывам покупателей, антикор долговечен, ему не страшны резкие перепады температуры. Также он отличается хорошими ингибирующими свойствами. Даже при длительном воздействии соли и отрицательных температур покрытие остается прочным.

Достоинства

  • Качественное проникновение в микротрещины;
  • Устойчивость к морозам;
  • Не разрушается при воздействии соли;
  • Стойкое покрытие;
  • Большой выбор товаров.

Недостатки

  • Высокая цена;
  • Низкая шумоизоляция.

Так как у средства слабая защита от ударов камнями, рекомендуется двойная обработка днища автомобиля антикором. Для равномерного нанесения требуется тщательно высушенная поверхность.

Liqui Moly Unterboden-Schutz

Этот антикор для днища кузова популярен как в России, так и у зарубежных покупателей. Изделие от германского бренда славится хорошей адгезией и стабильными свойствами. Слой надолго остается эластичным и прочным. При этом предотвращается появление ржавчины на металле. В продаже имеется баллончик емкостью 1 л черного цвета. Несмотря на высокое качество, цена на изделие оптимальна и доступна каждому автолюбителю. Дополнительно можно приобрести спрей, позволяющий ухаживать за металлическими деталями машины.

Достоинства

  • Надежные антикоррозийные свойства;
  • Легко ложится на любую поверхность;
  • Имеет хорошую эластичность;
  • Доступная цена;
  • Быстро сцепляется.

Недостатки

Отсутствуют отталкивающие свойства.

Резка автомобильных арок

Это метод, применяемый для расширения колесных арок автомобиля. Часто практикуется на «Нивах» для установки колес больших размеров и повышения внедорожных свойств машины. Для выполнения подобной процедуры необходимо сильное изменение конструкции проемов для возможности установки больших колес, которые бы во время движения не терлись об элементы конструкции.

Защита колесных арок хоть и не получила должного распространения среди автомобилистов, но способна неплохо повлиять на сохранение свойств покрытия от механических повреждений и коррозии.

Доброго времени суток дорогие мои читатели, всем кто решил в очередной раз посетить мой БЖ.Продолжаем борьбу с шумом в наших любимых машинках.В мае этого года как вы знаете (те кто все же читает, а не только смотрит картинки) я зашумил в ТринитиАвто (за 15400 рублей):a. Багажник автомобиля, задние колесные арки.b. Салон автомобиля (пол, передние колесные арки).c. 4 двериИ вот решил поставить окончательную точку в этом вопросе, а именно зашумить колесные арки снаружи дабы все было по феншую, ну и обратился опять в ТринитиАвто.Шумка это первая необходимость для защиты кузова от всего, что летит из под колес (грязь, камни, реагент). На авто с незащищенными арками, как правило, уже через 1-1,5 года видны первые признаки ржавчины.Со временем, под самими подкрылками (в стаканах, на крыльях и тд.) накапливаются достаточно большие слои грязи, добавьте к этому сырость и плохое проветривание – в итоге коррозия не заставит себя долго ждать. Неприятное цоканье камешков о пластик.

Для решения этой проблемы шведская компания Auson разработала специальные защитные составы — Noxudol UM 1600.

Жидкие подкрылки Noxudol – это противоизносный материал для защиты арок колес, наносится слоем 2-3 мм, хорошо устойчив к пескоструйному воздействию. Является антикоррозийной защитой, предотвращает накопление грязи в стаканах, повышает износостойкость автомобиля, а так же снижает шум от колес до 40%.Обработка арок жидкими подкрылками:1. Арки автомобиля тщательно отмываются2. Просушиваются3. Наносится материал слоем 2-3 ммИ так что же было сделано:1. Локеры.— покрыты матами Шумофф+ поверх них наложен слой Noxudol 31002. Арки передние и задние.— покрыты жидкими подкрылками Noxudol 1600+ положен слой Шумофф+ поверх всего наложен слой Noxudol 3100Ну и в довершении всего сделана антикоррозийная обработка днища кузова, подкапотного пространства и всех скрытых полостей.Noxudol 900 (материал для обработки днища)Noxudol 700(материал для скрытых полостей, не содержащий растворителей запаха)Полная антикоррозийная обработка включает в себя:1. Снимаются колеса и пластиковые подкрылки2. Обрабатываемые участки тщательно отмываются и просушиваются.3. Обработка скрытых полостей основания кузова материалом Noxudol 700 (рама, усилители пола, пороги, лонжероны, внутренние части арок и др.).4. Обработка днища и колесных арок Noxudol 900.5. Обработка дверей, багажника, подкапотного пространства Noxudol 700.6. Установка заглушек, подкрылок, колес и других демонтированных деталей.7. Оттирка автомобиля.Результатом доволен абсолютно.Ну и как обычно ребята с ТринитиАвто все сделали быстро и качественно и что самое главное в оговоренные сроки.

Методы защиты труб от коррозии

Внешняя изоляция не только сохраняет температуру теплоносителя, но и защищает металл от появления ржавчины.

Труба для магистрального трубопровода с внутренним и внешним защитным покрытием. Полиэтиленовая многослойная изоляция – эффективное средство защиты от разрушения стальных коммуникаций

  1. Катодная защита. На защищаемую поверхность накладывается отрицательный потенциал. Предохраняемая конструкция подключается к источнику тока, труба в этом случае становится катодом, а инертные электроды – анодами. Этим способом часто выполняется защита от коррозии бурильных труб.
  2. Изоляция труб антикоррозийная из полиэтилена или стеклохолста с верхним слоем из битума применяется при контакте металла с песчаной, каменистой или глинистой почвой. Двухслойное полиэтиленовое покрытие с термоплавким клеевым внутренним слоем обеспечивает хорошее сцепление.
  3. Полимерная ленточная изоляция имеет высокие диэлектрические способности, более широкий диапазон рабочих температур (от +40° до -20°). Но для труб большого диаметра оказывается малоэффективной, так как у материала пониженная адгезия к стали. Под действием естественного сдвига грунта покрытие постепенно сползает с трубы и растрескивается.
  4. Пенополиуретановая изоляция может быть скорлупной или жидкой (впрыскивается между трубой и полиэтиленовой изоляцией, после чего происходит ее отвердевание).
  5. Лаки на битумной основе дешевы и просты в применении, но при слишком высоких (или низких) температурах становятся хрупкими и быстро разрушаются. Такой материал не подходит для долговременной защиты.
  6. Покрытия «Нержамет», «Нержалюкс», «Акваметаллик», «Полимерон», «Быстромет», «Сереброл», «Нержапласт» пользуются популярностью благодаря доступной стоимости, экономичности и простоте нанесения. Перед окраской металлическую поверхность обезжиривают и зачищают от остатков окалины, ржавчины и других веществ, которые мешают сцеплению. Иногда придают поверхности дополнительную шероховатость. При наличии сварных швов обрабатываемую поверхность промывают и подвергают пескоструйной обработке.
  7. Цинкосодержащие грунтовки предназначены для изделий из чугуна, работающих в условиях водно-солевого тумана и в парах нефтепродуктов. При взаимодействии с влажным воздухом цинк частично разрушается, а из продуктов распада возникает барьер, который не дает агрессивной среде возможность проникнуть в более глубокие слои.
  8. Для магистральных линий и их отдельных элементов (отводов, запорной арматуры) применяют покрытия на эпоксидной или полиуретановой основе, например, «Permacor», «Protegol». Для фитингов, шаровых кранов используют «Фрусис-1ОООА». В зависимости от способов и условий эксплуатации защита от коррозии обработанного таким образом трубопровода составляет 15-30 лет.
  9. Покрытия-ингибиторы бывают двух видов: пленкообразующие (пленка создает барьер для кислорода и углекислого газа) и адсорбирующие (связывают свободные радикалы, замедляя скорость окисления).

Для наземных трубопроводов выполняют струйную очистку и используют эпоксидные покрытия

Противокоррозионные смазки предназначены для временной защиты (в период хранения и транспортировки). В состав изолирующих материалов могут входить преобразователи ржавчины (содержат оксикарбоновые кислоты, танин, фосфорные, ортофосфатные вещества).

Внутренняя коррозия возникает при взаимодействии металла с водой. Чтобы не допустить разъедания стали, используют цементное покрытие или специальный лак слоем в 3-5 мм. Иногда воду перед подачей по трубам лишают коррозионных свойств.

Последовательность работ:

  • подготовительные процедуры: нагрев, обезжиривание и сушильная операция;
  • обработка корундом с целью предотвращения намагничивания труб;
  • нанесение порошкообразных полимеров;
  • нагрев для отвердевания;
  • контроль качества покрытия.

Это интересно: Сварка вольфрамовым электродом и классификация материала: разбираем вопрос

Лучшие антикоррозийные средства для скрытых поверхностей

Среди таких антикоров особенно выделяются те, которые имеют масляную основу. Также бывают с содержанием парафина. Это обеспечивает постоянную жидкую форму состава, что позволяет тщательно обработать даже микротрещины, которые сложно увидеть невооруженным глазом.

Помимо того, подобные средства имеют длительный срок службы, но у них отсутствует механическая прочность. По этой причине их не применяют для обработки кузова снаружи.

Hi Gear – лучшее средство для обработки швов

В основу входит резина, поэтому покрытие такого типа значительно увеличивает срок службы кузовных деталей. При обработке поверхность покрывается своеобразной пленкой, которая обладает отличными водоотталкивающими свойствами. Средство имеет не только хорошие антикоррозийные показатели, но и обеспечивает защиту от химических веществ, которыми обрабатывают дорожное покрытие. Часто используется для защиты швов и стыков.

К плюсам можно отнести следующие свойства:

  • В состав входят ингибиторы коррозии.
  • Отличается хорошими шумоподавляющими, а также теплоизоляционными свойствами.
  • Благодаря отличной эластичности даже при длительном сроке использования не растрескивается.
  • Подходит для обработки поверхности сварных швов любого типа.

Также потребители отмечают некоторые минусы данного средства:

  • При первичной обработке необходимо нанести двойной слой средства для защиты.
  • Имеет низкую эффективность, если обрабатываемая поверхность сильно покрыта ржавчиной.

Средство пользуется высоким спросом среди потребителей, которые имеют новые автомобили. Также множество положительных отзывов присутствует от автовладельцев с подержанными транспортными средствами в хорошем состоянии.

Noxudol – обеспечение отличной шумоизоляции

Это средство разработано шведской компанией-производителем Auson очень давно. Отличается данный состав от прочих подобных материалов на рынке тем, что помимо надежной защиты кузовных элементов от коррозии и механических воздействий, обеспечивает качественное шумопоглощение.

Средство производят в двух видах – один предназначен для индивидуального применения, второй используется преимущественно на станциях технического обслуживания. Вещество подходит для обработки любой кузовной детали, в том числе и внутренних элементов, днища и прочего. В основном используется для покрытия внутренних деталей. Главный недостаток — это длительное высыхание средства. Поскольку этот антикор имеет очень густую консистенцию, индивидуальная обработка становится неудобной и трудоемкой.

По отзывам пользователей данное средство имеет следующие плюсы:

  • Большой спектр защитных веществ для обработки металлических элементов автомобиля.
  • Наличие специальных сертификатов качества, изготовление в соответствии со всеми евростандартами.
  • Возможность покупки тары как для индивидуального использования, так и для крупных профессиональных работ.
  • Хороший уровень шумоизоляции.

К минусам можно отнести:

  • Требуется много времени (до трех дней), чтобы просушить после первичной обработки.
  • Перед обработкой необходимо тщательно изолировать электропроводку.

Большое количество покупателей делают выбор в пользу антикоррозийных средств этой марки.

LIQUI MOLY – отличное соотношение цены и качества

Данная продукция широко известна как среди российских автовладельцев, так и за рубежом. Преимущество этого антикоррозийного средства в том, что оно имеет оптимальную цену, которая сочетается с высоким качеством. Продукция обладает отличными защитными свойствами и отличается эластичностью.

Наиболее эффективным решением станет нанесение двух слоев этого антикора. Произведено средство в Германии. Кроме антикоррозийной продукции изготовитель предлагает широкую линейку различных средств для ухода за металлическими элементами автомобилей.

Из положительных качеств потребители отмечают следующие:

  • Обладает отличными антикоррозийными свойствами.
  • Высокая адгезия — прекрасно прилегает даже к тем поверхностям, которые имеют повреждения от ржавчины и другие.
  • Отличается хорошей эластичностью.
  • При высоком качестве имеет оптимальную стоимость.

Также присутствуют небольшие минусы:

  • Для высокой эффективности необходимо двухслойное покрытие.
  • Восприимчив к грязи и пыли, не имеет отталкивающих свойств.

Пожалуй, самое востребованное средство для внутренней обработки среди огромного количества потребителей, в том числе и в профессиональном кругу.

На что следует обратить внимание?

Однако чрезмерное использование имеющихся объёмов продукции приведёт не только к перерасходу и большому увеличению времени, необходимого для высушивания металлоконструкции, но так же, слишком толстый слой краски часто становится причиной образования трещин на покрытии, образующихся во время высыхания. 

Многое зависит от качества наносимой краски. Если перед нанесением на поверхность покрытия вы заметили, что она слишком жидкая и быстро растекается, возможно, производитель добавил чрезмерное количество воды. Тогда придётся приобрести другую краску или следует добавить в имеющуюся у вас в наличии краску специальные вещества, предотвращающие чрезмерное растекание лакокрасочного материала.

Как покрасить металлические изделия и с чего начать

Итак, мы разобрались, чем красить металлические изделия, остается понять, как это делать

Перед нанесением любого состава важно грамотно подготовить поверхность, ведь это непосредственно отразится на конечном результате

Под подготовкой металлической поверхности понимают ее полную очистку:

  1. В первую очередь, перед тем как красить, нужно убрать мусор, ржавчину и слой старой краски, который уже начал осыпаться. Для этого возьмите скребок, жесткую щетку, наждак, не хуже справится с этой задачей и металлическая губка для мытья посуды.
  2. Обязательно промойте металлическую поверхность, чтобы удалить въевшиеся пыль, грязь, масло, жир, соли. Сразу скажем, что не стоит использовать средства с абразивом. Начните с обработки всей поверхности растворителем или уайт-спиритом, наиболее тщательно стоит потереть труднодоступные места. Далее металл обрабатывают мыльным раствором. Когда все загрязнения удалены, нужно промыть изделие чистой водой и оставить обсыхать. Если вы работаете на улице, позаботьтесь о том, чтобы не произошло повторное загрязнение. В результате вы должны получить чистую и сухую поверхность, которую уже можно красить.
  3. Если вам предстоит красить крупный предмет, для предварительной подготовки стоит использовать кислородно-ацетиленовую горелку. Краска сгорит в ее пламени, а окалина и ржавчина отслоятся из-за разной способности веществ к расширению. Для совсем плачевных ситуаций подойдет преобразователь ржавчины. Этим составом на базе фосфорной кислоты смазывают изделие и оставляют не менее чем на три часа. Далее предмет промывают и высушивают.

    Если же металл сильно пострадал от коррозии, и с ней не получается справиться всеми описанными методами, стоит выбрать краску с антикоррозийными добавками. Ею можно красить даже поврежденную металлическую поверхность.

  4. Избавиться от незначительных повреждений поверхности позволяют шлифовка и зачистка. Такие дефекты как трещины и углубления необходимо зашпатлевать, но перед этим защитить обрабатываемые места средствами от ржавчины. Не нужно покрывать шпатлевкой всю поверхность предмета, ее наносят только на неровные участки. Смесь аккуратно накладывают и после полного высыхания шлифуют – в итоге у вас должна получиться ровная плоскость.
  5. Поверхность грунтуют, когда завершены все этапы очистки. Грунтовка необходима, чтобы защитить металл от агрессивного воздействия внешних факторов, кроме того, она является преобразователем ржавчины. Еще одна функция грунтовки – улучшение адгезии металлического изделия и финального покрытия. Однако стоит понимать, что необходимость в грунтовании зависит от разновидностей краски и самой поверхности. Так, оцинкованный металл грунтовать не нужно.

Существует несколько видов грунтовок, их назначение вы можете найти в инструкции на упаковке. Если говорить в целом, вот общие правила:

  • для черных металлов стоит выбирать антикоррозийные составы;
  • для цветных важнее всего хорошая адгезия;
  • грунтовки можно наносить любым из следующих способов: методом налива, распылением, валиком, кистью, пр.

Красить металлические изделия можно после того, как вы завершили всю описанную выше подготовку и просушили основу.