Двигатель 4g63 mitsubishi: описание, характеристики, модификации, надежность, куда устанавливали

Оглавление

Mitsubishi 4G63


Mitsubishi Galant VR4

Между тем в истории 4G63 существует путаница с его названием. Согласно системе наименования моторов Мицубиси тех лет, они должны обозначаться согласно следующему коду:

  • 4 — количество цилиндров
  • G — тип топлива бензин (D — дизель)
  • 6 — серия мотора Sirius (5 — Astron, 4 — Neptun, 3 — Saturn, 1 — Orion)
  • 3 — модель двигателя в серии
  • T — турбонаддув (при наличии) или иная модификация

Однако мотор G63B именовался вопреки вышеозначенной системе, хотя по сути должен был называться 4G63B. Скорее всего такая неточность была допущена исключительно из маркетинговых соображений, дабы выделить мотор как самый передовой и технологичный. Как бы то ни было с 1987 года Мицубиси вернулась к привычному наименованию и двигатель получил обозначение 4G63.


Двигатель 4G63 в двухвальном, 16-клапанном исполнении

В том же году двигатель оснастили двухвальной (DOHC) 16-клапанной ГБЦ. Мотор впервые дебютировал в 1988 году под капотом Mitsubishi Galant VR-4. Новая эффективная ГБЦ, вкупе с модифицированной впускной и выпускной системой, позволили снять с двигателя 205 л.с. Под конец выпуска VR-4 развивал уже 240 л.с. При этом кроме высокопроизводительной версии в Мицубиси, выпуск маломощных одновальных моторов не прекращали. Вообще 4G63 имел неисчислимое количество модификаций. За долгие годы мотор побывал во многих автомобилях японской марки, да и не только в них. Mitsubishi 4G63 выпускался по лицензии в Корее до 1994 года, а в Китае производится до сих пор.

Ремонтопригодность двигателя

Турбированная версия, коей и является 4G63T, приобретается в основном с целью улучшения ее мощностных свойств посредством тюнинга, так как хорошо ему поддается. Двигатель отличается спортивным характером, что объясняет желание автовладельца выжать из мотора максимум.

Разумеется, такой стиль негативно отразится на общем его ресурсе. Самым элементарным и востребованным методом является увеличение мощности за счет Stage 2 на сток турбонаддува. Впуск остается без изменений, либо устанавливается в нуль.

Приобретаются форсунки с показателем 750-850 сс, насос (например, Walbro 255), распределительные валы (можно Kelford 272, однако есть также другие варианты), полный прямоток на 76 миллиметровой трубе. После этого нужно произвести настройку. После вышеописанных действий мощность будет достигать 400 лошадиных сил, а динамические свойства будут существенно превышать стандартные для этого мотора.

Чтобы повысить мощность сверх того, нужна замена шатунно-поршневой системы, производить доработку головки, приобрести другую турбину (например, Garret GT30 или GT35), заменить топливную систему.

Эти действия вместе по частям способны повысить мощность и до 1000 лошадиных сил. Разумеется, ресурс двигателя резко снижается, кроме того ежедневно ездить крайне не рекомендуется.

Турбо

Первый 4G63T представили в 1987 г. В дальнейшем в течение производства его постоянно обновляли. Всего было выпущено три серии:

1. 1G (1987 – 1996 г.). В сравнении с атмосферным вариантом заменили коленвал, установили масляные форсунки поршней, вместо форсунок 240/210 cc установили 390 (для вариантов с АКПП) и 450 cc. Для турбированного двигателя Mitsubishi 4G63 использовали двухвальную 16-клапанную ГБЦ и турбины TD05H.

Первая серия оснащена распредвалами фазой 252/252 ° и подъемом 9,5/9,5 мм. Степень сжатия равна 7,8:1. Первоначально заявленная производительность турбированного 4G63 пятого Galant составляла 197 л. с. и 294 Нм. Позже оглашенное значение мощности понизили до 168 л. с.

Особенность данного двигателя состоит в наличии технологии MCA-Jet, предполагающей применение вторичного впускного клапана для повышения эффективности контроля выбросов. Она дает возможность переключения между двумя и тремя клапанами на цилиндр. Это обеспечивает большую мощность на высоких оборотах и отзывчивость на низких в сочетании с экономичностью.

В 1989 г. мощность повысили до 220 л. с. путем перепрошивки. В 1990 г. провели значительную модернизацию, заменив коленвал, шатуны, поршни на облегченные, и турбину на TD05 16G для версии с МКПП. Благодаря этому степень сжатия изменилась до 8,5:1, мощность возросла до 240 л. с. В 1994 г. появились две особые модификации. Первая, предназначенная для Evo II, была форсирована до 260 л. с. и 309 Нм. Версию для RVR, наоборот, немного дефорсировали до 220 – 230 л. с. и 278 – 289 Нм, заменив турбину на маленькую TD04HL. Наиболее мощную модификацию 4G63T 1G получил Evo III. Ее производительность довели до 270 л. с. и 309 Нм путем повышения степени сжатия до 9:1, замены впускного коллектора и турбины на TD05 16G6.

2. 2G (1996 – 2001 г.). Вторую серию турбированного Mitsubishi 4G63 ориентировали на установку в правой части моторного отсека Evo IV. От 1G данные двигатели отличаются легкими поршнями, степенью сжатия 8,8:1, распредвалами с фазой 260/252 ° и подъемом 10/9,5 мм, уменьшенными каналами ГБЦ, форсунками 450 cc, впускным коллектором, уменьшенными ресивером и дроссельной заслонкой (до 52 мм), твинскролльной турбиной TD05HR и повышенным давлением наддува с 0,6 до 0,9 бар.

В результате данных усовершенствований производительность возросла до 280 л. с. и 353 Нм. Для Evo V использовали доработанные распредвалы, форсунки 560 cc, чуть большие твинскролльные турбины TD05HR. Вследствие этого крутящий момент возрос до 373 Нм. Для Evo VI 1999 г. доработали охлаждение. Двигатель Evo 6,5 (Tommi Makinen Edition) получил облегченные поршни, увеличенный интеркуллер, турбину TD05RA.

3. 3G (2001 – 2007 г.). 4G63T Evo VII отличается распредвалами с фазой 260/252 ° и подъемом 10/10 мм, впускным коллектором, увеличенным интеркуллером, масляным радиатором, турбиной TD05HR (TD05 для GTA с АКПП и TD05HRA для RS). Мотор Evo VIII получил облегченные кованые шатуны, тяжелые алюминиевые поршни, легкий коленвал, распредвалы c фазой 248/248 ° и подъемом 9,8/9,32 мм, другие клапанные пружины и помпу, улучшенное охлаждение турбины.

Его производительность составляет 265 л. с. и 355 Нм. Двигатель версии MR оснастили более толстой прокладкой ГБЦ, еще более тяжелыми поршнями и турбиной TD05HR. Он развивает 280 л. с. и 400 Нм. На двигателе RS той же производительности использовали турбины TD05HRA.

В 2005 г. представили последнюю версию 4G63T для Evo 9 с MIVEC на впуске, другими свечами, распредвалами с фазой 256/248° и подъемом 10,05/9,32 мм, турбиной TD05HRA. По производительности она идентична двигателю Evo VIII MR .

Благодаря большим успехам в автоспорте как самого двигателя, так и оснащаемого им Lancer Evo, 4G63T стал одним из самых знаменитых спортивных моторов и наиболее известным двигателем Mitsubishi. Помимо Evolution I – IX, 4G63T устанавливали на Galant VR4 1988 – 1992 г., 1G и 2G Eclipse для американского рынка и др.

VIP-объявления

48 000 ₽

Запчасти и аксессуары

Компания

Самарская область, Самара

MITSUBISHI

40 000 ₽

Запчасти и аксессуары

Компания

Новосибирская область, Новосибирск

MITSUBISHI

1 000 ₽

Запчасти и аксессуары

Компания

Тюменская область, Тюмень

46 000 ₽

Запчасти и аксессуары

Компания

Ульяновская область, Ульяновск

50 000 ₽

Запчасти и аксессуары

Компания

Челябинская область, Челябинск

13 000 ₽

Запчасти и аксессуары

20 000 ₽

Запчасти и аксессуары

MITSUBISHI

50 000 ₽

Запчасти и аксессуары

Компания

Челябинская область, Челябинск

50 000 ₽

Запчасти и аксессуары

Цена не указана

Запчасти и аксессуары

Свердловская область, Екатеринбург

MITSUBISHI

20 000 ₽

Запчасти и аксессуары

Московская область, г.о. Балашиха, д. Чёрное

55 000 ₽

Запчасти и аксессуары

Компания

Красноярский край, Красноярск

Цена не указана

Запчасти и аксессуары

Компания

Ярославская область, Ярославль

MITSUBISHI

50 000 ₽

Запчасти и аксессуары

Ростовская область, Ростов-на-Дону

35 000 ₽

Запчасти и аксессуары

Компания

Челябинская область, Челябинск

34 000 ₽

Запчасти и аксессуары

Компания

Самарская область, Самара

15 000 ₽

Запчасти и аксессуары

Компания

Ленинградская область, Ломоносовский р-н, Горбунковское сельское поселение, д. Горбунки

Цена не указана

Запчасти и аксессуары

170 000 ₽

Запчасти и аксессуары

Республика Башкортостан, Уфа

46 000 ₽

Запчасти и аксессуары

Компания

Цена не указана

Запчасти и аксессуары

Компания

Самарская область, Самара

27 000 ₽

Запчасти и аксессуары

Московская область, Богородский г.о., Электроугли

39 900 ₽

Запчасти и аксессуары

Компания

25 000 ₽

Запчасти и аксессуары

Компания

Тульская область, Узловский р-н, д. Дубовое

Цена не указана

Запчасти и аксессуары

Нижегородская область, Нижний Новгород

65 000 ₽

Запчасти и аксессуары

Рязанская область, Рязань

MITSUBISHI

20 000 ₽

Запчасти и аксессуары

Тульская область, муниципальное образование Тула, пос. Петровский

Цена не указана

Запчасти и аксессуары

Свердловская область, Екатеринбург

MITSUBISHI

33 500 ₽

Запчасти и аксессуары

Самарская область, Самара

20 000 ₽

Запчасти и аксессуары

Рязанская область, Рязань

MITSUBISHI

Цена не указана

Запчасти и аксессуары

Ростовская область, Ростов-на-Дону

33 000 ₽

Запчасти и аксессуары

38 000 ₽

Запчасти и аксессуары

65 000 ₽

Запчасти и аксессуары

35 000 ₽

Запчасти и аксессуары

34 999 ₽

Запчасти и аксессуары

Краснодарский край, Краснодар

55 000 ₽

Запчасти и аксессуары

Оренбургская область, Оренбург

46 000 ₽

Запчасти и аксессуары

Ростовская область, Ростов-на-Дону

28 000 ₽

Запчасти и аксессуары

Компания

777 ₽

Запчасти и аксессуары

Компания

Челябинская область, Копейск

MITSUBISHI

60 000 ₽

Запчасти и аксессуары

Цена не указана

Запчасти и аксессуары

Вологодская область, Вологда

1 000 ₽

Запчасти и аксессуары

Челябинская область, Ашинский р-н, Аша

Характеристики[ | ]

Mivec Turbo 4G63 на Lancer Evo IX

  • Среднее значение мощности(в зависимости от настройки производителя под разные модели автомобилей) в л. с. и варианты сочетания системы питания:
  • 87 л. с. в 8 клапанном(SOHC) карбюратор,
  • 91 л. с. в 8 клапанном(SOHC) моновпрыск,
  • 105 л. с. в 16 клапанном(SOHC) карбюратор,
  • 110 л. с. в 8 клапанном(SOHC) инжектор,
  • 130 л. с. в 12 клапанном(SOHC) моновпрыск с турбонаддувом.
  • 135 л. с. в 16 клапанном(SOHC) инжектор,
  • 144 л. с. в 16 клапанном(DOHC) инжектор,
  • 185* л. с. в 16 клапанном (DOHC) инжектор с турбонаддувом.
  • 170 л. с. в 16 клапанном (DOHC) инжектор с компрессором**.
  • * в гражданском варианте турбированный двигатель как правило был мощностью 185 сил, но на некоторых моделях эту мощность поднимали до 220—240 л. с., а максимальное заводское значение 280 л. с. было на машинах для ралли, на модели Galant VR4 в конце 1980-х годов, и было обусловлено требованием ФИА ограничить мощность машин в группе «не более 300 л. с.»
  • ** малой серией выпускался двигатель подготовленный в тюнинг ателье AMG c механическим компрессором. ставился только на Galant в кузове E33A, но AMG дорабатывала эти моторы и ранее на предыдущих поколениях модели.

4G64 (2,4 литра)

4G64 является вторым по величине вариант, при 2,351 см (2,4 л). Ранние модели были SOHC с 8 клапанами , но были также выпущены более поздние версии SOHC и DOHC с 16 клапанами . Все использовали MPFI и имели диаметр цилиндра и ход 86,5 мм × 100 мм (3,41 дюйма × 3,94 дюйма). Позже 4G64 также был доступен с непосредственным впрыском бензина . Выход варьируется от 155 л.с. (116 кВт; 157 л.с.) при 5250 оборотах в минуту с 163 lb⋅ft (221 Нм) крутящего момента при 4000 оборотах в минуту в Mitsubishi L200 и 152 л.с. (113 кВт; 154 л.с.) при 5500 оборотах в минуту с 163 фунт-фут (221 Нм) крутящего момента при 4000 об / мин в Chrysler Sebring / Stratus . Версия Chrysler имеет шатуны из кованого порошкового металла с трещинами. 16-клапанные 4G64 DOHC и SOHC — это двигатели с помехами , а 8-клапанные 4G64 SOHC — без помех. С марта 1996 года для Mitsubishi Canter была доступна версия для сжиженного нефтяного газа мощностью 115 л.с. (86 кВт; 117 л.с.) при 5000 об / мин .

4G64 — очень популярный двигатель в Китае, где он все еще используется на Changfeng Lièbào с 2002 года, в серии автомобилей на базе Mitsubishi Pajero V20 и Soueast Delica на базе фургона Mitsubishi Delica с 1996 по 2013 год. 4G64 Двигатель был произведен компанией Shenyang Aerospace Mitsubishi Motors Engine Manufacturing ( SAME ) в Шэньяне , Китай, где он был собран с помощью полуразборных комплектов в августе 1998 года и полных комплектов для разборки в сентябре 1999 года. Регулярная сборка двигателей проводилась в апреле 2000 года.

Приложения

  • 1983–1992 Dodge Colt Vista (только полный привод)
  • 1986–1998 Hyundai Grandeur
  • 1986–2005 Mitsubishi Triton
  • 1987–1990
  • 1988–2006 Mitsubishi Delica / фургон
  • 1989–1991 Hyundai Sonata
  • 1990-настоящее время Mitsubishi L200
  • 1990–1992 Dodge Ram 50
  • 1990–1996 Mitsubishi Mighty Max
  • 1993–1997 Mitsubishi Chariot
  • 1993–2003 Mitsubishi Space Wagon
  • 1996–1999 Mitsubishi Eclipse
  • 1996–1998 Mitsubishi Magna (кодовое название 4G64-S4 и установленная на серию TE-TF)
  • 1997–1999 Mitsubishi Montero Sport (Северная Америка, модель ES)
  • 1998–2005 (V11 — 2 двери) Версия для Латинской Америки
  • 1998–2003 Mitsubishi Space Wagon
  • 1999–2005 Hyundai Sonata
  • 2000–2005 Kia Optima
  • 2000–2005 Mitsubishi Eclipse
  • 2001–2004 Dodge Stratus Coupe
  • 2001–2006 Hyundai Santa Fe
  • Mitsubishi Airtrek 2001 года
  • 2002-настоящее время (серия автомобилей на базе Mitsubishi Pajero V20 из Китая)
  • Kia Sorento 2.4i 2003-2006 гг.
  • Mitsubishi Outlander 2003 года
  • 2004 Brilliance BS6
  • 2004–2006
  • 2004–2015 Hyundai Terracan
  • 2005–2009 годы Great Wall Hover (X240 и V240)
  • Mitsubishi Zinger 2005 года выпуска.
  • 2006 – настоящее время / JMC Teshun (китайский рынок)
  • Landwind X6 2007 года
  • 2008–2015 Chery V5

Турбо

Первый 4G63T представили в 1987 г. В дальнейшем в течение производства его постоянно обновляли. Всего было выпущено три серии:

1. 1G (1987 – 1996 г.). В сравнении с атмосферным вариантом заменили коленвал, установили масляные форсунки поршней, вместо форсунок 240/210 cc установили 390 (для вариантов с АКПП) и 450 cc. Для турбированного двигателя Mitsubishi 4G63 использовали двухвальную 16-клапанную ГБЦ и турбины TD05H.

Первая серия оснащена распредвалами фазой 252/252 ° и подъемом 9,5/9,5 мм. Степень сжатия равна 7,8:1. Первоначально заявленная производительность турбированного 4G63 пятого Galant составляла 197 л. с. и 294 Нм. Позже оглашенное значение мощности понизили до 168 л. с.

Особенность данного двигателя состоит в наличии технологии MCA-Jet, предполагающей применение вторичного впускного клапана для повышения эффективности контроля выбросов. Она дает возможность переключения между двумя и тремя клапанами на цилиндр. Это обеспечивает большую мощность на высоких оборотах и отзывчивость на низких в сочетании с экономичностью.

В 1989 г. мощность повысили до 220 л. с. путем перепрошивки. В 1990 г. провели значительную модернизацию, заменив коленвал, шатуны, поршни на облегченные, и турбину на TD05 16G для версии с МКПП. Благодаря этому степень сжатия изменилась до 8,5:1, мощность возросла до 240 л. с. В 1994 г. появились две особые модификации. Первая, предназначенная для Evo II, была форсирована до 260 л. с. и 309 Нм. Версию для RVR, наоборот, немного дефорсировали до 220 – 230 л. с. и 278 – 289 Нм, заменив турбину на маленькую TD04HL. Наиболее мощную модификацию 4G63T 1G получил Evo III. Ее производительность довели до 270 л. с. и 309 Нм путем повышения степени сжатия до 9:1, замены впускного коллектора и турбины на TD05 16G6.

2. 2G (1996 – 2001 г.). Вторую серию турбированного Mitsubishi 4G63 ориентировали на установку в правой части моторного отсека Evo IV. От 1G данные двигатели отличаются легкими поршнями, степенью сжатия 8,8:1, распредвалами с фазой 260/252 ° и подъемом 10/9,5 мм, уменьшенными каналами ГБЦ, форсунками 450 cc, впускным коллектором, уменьшенными ресивером и дроссельной заслонкой (до 52 мм), твинскролльной турбиной TD05HR и повышенным давлением наддува с 0,6 до 0,9 бар.

В результате данных усовершенствований производительность возросла до 280 л. с. и 353 Нм. Для Evo V использовали доработанные распредвалы, форсунки 560 cc, чуть большие твинскролльные турбины TD05HR. Вследствие этого крутящий момент возрос до 373 Нм. Для Evo VI 1999 г. доработали охлаждение. Двигатель Evo 6,5 (Tommi Makinen Edition) получил облегченные поршни, увеличенный интеркуллер, турбину TD05RA.

3. 3G (2001 – 2007 г.). 4G63T Evo VII отличается распредвалами с фазой 260/252 ° и подъемом 10/10 мм, впускным коллектором, увеличенным интеркуллером, масляным радиатором, турбиной TD05HR (TD05 для GTA с АКПП и TD05HRA для RS). Мотор Evo VIII получил облегченные кованые шатуны, тяжелые алюминиевые поршни, легкий коленвал, распредвалы c фазой 248/248 ° и подъемом 9,8/9,32 мм, другие клапанные пружины и помпу, улучшенное охлаждение турбины.

Его производительность составляет 265 л. с. и 355 Нм. Двигатель версии MR оснастили более толстой прокладкой ГБЦ, еще более тяжелыми поршнями и турбиной TD05HR. Он развивает 280 л. с. и 400 Нм. На двигателе RS той же производительности использовали турбины TD05HRA.

В 2005 г. представили последнюю версию 4G63T для Evo 9 с MIVEC на впуске, другими свечами, распредвалами с фазой 256/248° и подъемом 10,05/9,32 мм, турбиной TD05HRA. По производительности она идентична двигателю Evo VIII MR .

Благодаря большим успехам в автоспорте как самого двигателя, так и оснащаемого им Lancer Evo, 4G63T стал одним из самых знаменитых спортивных моторов и наиболее известным двигателем Mitsubishi. Помимо Evolution I – IX, 4G63T устанавливали на Galant VR4 1988 – 1992 г., 1G и 2G Eclipse для американского рынка и др.

Неисправности

Не стоит забывать, что двигатель выполнен в модификациях, количество которых превышает десяток. Кроме того, изделие эксплуатируется свыше тридцати лет, в этом его плюс, поскольку недостатки изучены вдоль и поперёк, а потому предсказуемы. При обращении за помощью в сервис, сюрпризов не возникает, проблема решается быстро.

Часто встречающиеся неисправности:

Балансировочные валы двигателя. Смазывание механизма маслом ненадлежащего качества и в малых объёмах приводит к износу подшипников. При таком поведении, деталь заклинивает, обрывается ремень привода вала и ремень механизма распределения газов. До проблемы лучше не доводить, лить смазывающую жидкость установленного образца и соответствующего качества, вовремя менять ремни и натяжитель.

Двигатель Mitsubishi 4G63, балансировочный механизм:

Вибрация двигателя. Как правило, причина вибрации, износ подушки двигателя. На практике, часто выходит из строя левая деталь механизма. Устранить проблему можно только заменой изделия.

Двигатель Mitsubishi 4G63, девая подушка:

Не держатся обороты холостого хода двигателя. Причина, неисправность или засорение форсунок, выход из строя датчик температуры, забилась дроссельная заслонка и регулятор холостого хода. Для решения проблемы надо провести диагностику узлов, заменить повреждённые детали, провести чистку и помыть засорившиеся узлы и механизмы.

Двигатель Mitsubishi 4G63, дроссельная заслонка:

Выход из строя гидравлических компенсаторов двигателя. Двигатели снабжены компенсаторами, за счет использования изделий, отпадает потребность регулировать зазоры в клапанах. Однако, применяя масло ненадлежащего качества, механизм ломается и не выполняет возложенных функций. Ресурс гидравлических компенсаторов 50000 километров пробега, после чего узел обслуживается с применением материалов установленного качества.

Двигатель Mitsubishi 4G63, гидравлический компенсатор клапанов:

Как правило, ресурс установки составляет 400000 километров пробега. Однако, на моделях с турбиной, например, 4G63S4T ресурс меньше. Объясняется это тем, что мощность установки, сказывается на степени износа двигателя и уменьшает его ресурс.

Видео.

Силовой агрегат 4g63 – один из самых популярных, массовых и известных ДВС концерна Митсубиси серии Sirius 4G6. Самый первый ее представитель появился еще в 1981 году и с небольшими доработками продолжает производиться до сих пор. Те автомобилисты, которые стремятся купить двигатель 4g63 из Японии, делают это не только из-за его более чем 30-летней славной истории, но и ориентируясь на отличные технические характеристики агрегата.

Технические возможности

За все время своего существования рядный 4-цилиндровый мотор пользовался небывалой популярностью. По уровню продаж и технических доработок его можно назвать рекордсменом Митсубиси, да и вообще очень надежным и ресурсным агрегатом.

В устройстве двигателя разработчики применили:

  • 2 балансирных вала, установленных в противофазе;
  • одновальную 1-клапаную ГБЦ до 1987 года;
  • с 1987 года 2-вальную 16-клапанную ГБЦ;
  • ременный привод ГРМ;
  • чугунный блок цилиндров;
  • дроссельную заслонку;
  • гидрокомпенсаторы;
  • форсунки.

Именно такая комплектация способствовала широкому применению двс 4g63. Купить в Москве или в другом регионе данный агрегат могут владельцы достаточно широкого спектра моделей автомобилей, перечень которых представлен в таблице.

Возможные неполадки

Одна из конструктивных особенностей агрегата нередко становится его проблемой. Недостаток смазки на подшипниках балансирных валов приводит к их заклиниванию и обрыву ремня. Как следствие, неисправность тянет за собой неполадки в работе привода ГРМ, затем ГБЦ и т.д. Бывают случаи, что владельцам ничего не остается, как купить двигатель Митсубиси 2.0 4g63 бу для замены, поскольку проблему они прозевали. Чтобы избежать неполадок в работе балансирных валов, необходимо следить за качеством применяемого масла и за состоянием ремня.

Описание

Одной из особенностей этого силового агрегата Мицубиси является наличие двух балансировочных валов, установленных в противофазе. Тем самым удается практически полностью устранить возникающие вибрации, в особенности при максимальных оборотах двигателя.

Этот мотор может использоваться с автомобилями, у которых силовой агрегат устанавливается продольно и поперечно. Подобное позволило с одинаковой легкостью устанавливать 4G 63 как на полноразмерные седаны и универсалы, так и на компактные городские автомобили.

В зависимости от своей модификации этот двигатель оснащался карбюраторной системой впрыска, моновпрыском или инжектором. Вне зависимости от используемой системы подачи топлива этот двигатель зарекомендовал себя как высоконадежный и долговечный силовой агрегат.

Использование инжектора с электрическими форсунками позволило одновременно повысить мощность двигателя и улучшить его показатели топливной экономичности. Была сглажена кривая мощности, что обеспечило отличную тягу уже с минимальных оборотов.

Тюнинг двигателя Митсубиси 4G63

Распредвалы. Турбина на 4G63

Самый простой и доступный способ по увеличению мощности атмосферного 4G63, это поставить валы. Наш выбор падает на распределительные валы с фазой 264/264, к ним добавляем холодный впуск, выпуск 4-2-1 и прошивку. Это позволит мотору нарастить 15-20 л.с. и приобрести чуть более спортивный характер. Для турбирования атмосферного 4G63 необходимо купить шатунно-поршневую группу, вкладыши, поддон, голову, прокладку головки, турбину, интеркулер, впускной коллектор, рампу, форсунки, бензонасос, выхлоп, ЭБУ, опоры двигателя, все от Evolution , сварить выпускной коллектор, собрать и настроить, в итоге получим околоэволюшеновскую мощность. Как вариант, можно просто купить двигатель Mitsubishi RVR Turbo, с TD04 и свапнуть его, мотор от Эво легко и просто не установится, нужны доработки.

4G63

— это легендарный автомобильный рядный четырёхцилиндровый двигатель Mitsubishi Motors из серии4G6 , старое названиеG63B серии «Mitsubishi Sirius».

  • 1 / 1

✪ Работа ремней двигателя. Двигатель 4G63. Mitsubishi Outlander.

Характеристики 4G63

Изготовитель Shenyang Aerospace Mitsubishi Motors Engine Manufacturing Co Ltd
Kyoto engine plant
Марка и обозначение двигателя Sirius
Годы выпуска 1981 по настоящее время
Материал блока цилиндров (БЦ) чугун
Система подачи топлива инжектор
Расположение цилиндров рядный
Число цилиндров 4
Число на цилиндр 4
Длина хода поршня, мм 88
Диаметр цилиндра, мм 85
Степень сжатия
  1. 9
  2. 9.8
  3. 10
  4. 10.5
    (см. модификации)
Объем двигателя, см3 1997 ~ 2,0 литров
Мощность моторов, л.с./об.мин
  1. 109/5500
  2. 133/6000
  3. 135/5750
  4. 137/6000
  5. 144/6500

(см. модификации)

Макс. крутящий момент, Нм/об.мин

159/4500
170/5000
176/4750
(см. модификации)

Топливо бензин, АИ-95
Экологические нормы до Евро 4
Вес агрегата, кг 160
Расход  топлива, л/100 км (для Eclipse II)
— город
— трасса
— смешанный
13.9
7.3
9.7
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Характеристики допустимого моторного масла
  • 0W-40
  • 5W-30
  • 5W-40
  • 5W-50
  • 10W-30
  • 10W-40
  • 10W-50
  • 10W-60
  • 15W-50
Объем масла в двигателе, л 4.0
При замене лить, литров ~3.5
Через сколько менять моторное масло, км 7 000 — 10 000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс ДВС, тыс. км
— по данным завода
— на практике

более 400
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса
200 л.с.
  • Mitsubishi Eclipse (Эклипс)
  • Mitsubishi Galant (Галант)
  • Mitsubishi L200/Triton (Тритон)
  • Mitsubishi Lancer (Лансер)
  • Mitsubishi Outlander (Аутлендер)
  • Mitsubishi Space Runner/RVR (Спейс Раннер)
  • Hyundai Elantra (Хендай Элантра)
  • Hyundai Sonata (Хендай Соната)
  • Kia Optima (Киа Оптима)
  • Mitsubishi Chariot/Space Wagon (Шариот/Спейс Вагон)
  • Mitsubishi Cordia (Кордиа)
  • Mitsubishi Delica (Делика)
  • Mitsubishi Dion (Дион)
  • Mitsubishi Fuso Canter (Фусо Кантер)
  • Mitsubishi Starion (Старион)
  • Mitsubishi Tredia (Тредиа)
  • Brilliance BS6
  • Dodge Colt Vista/Eagle Vista Wagon (Кольт Виста)
  • Dodge Ram 50
  • Eagle Talon/Plymouth Laser
  • Hyundai Stellar (Хундай Стеллар)
  • Proton Perdana (Митсубиси Протон)

Модификации двигателей 4G6

6 моделей 4G6:

  1. 4G631. Двигатель имеет один распределительный вал, 16 клапанов, систему моновпрыска SOCH 16V, степень сжатия 10, мощность — 133 л.с. при скорости вращения коленвала 6000 об/мин, крутящий момент 176 при 4750 об/мин. Этим двигателем оснащался Mitsubishi Galant Е33 (Митсубиси Галант), Mitsubishi Chariot (Шариот), Mitsubishi Space Wagon (Спейс Вагон).
  2. 4G632. Подача топлива — SOCH 16V, степень сжатия 10:1, мощность 137 л.с. при скорости вращения коленчатого вала 6000 об/мин, макс крутящий момент 176 Н*м при 4750 об/мин. Ставился на Митсубиши Галант Е55.
  3. 4G633. Подача топлива SOCH 8-ми клапанная 8V, степень сжатия 9:1, мощность 109 л.с. при 5500 об/мин, максимальный крутящий момент 159 Н*м при 4500 об/мин. Монтировался на Galant Е33, Mitsubishi Chariot, Mitsubishi Space Wagon.
  4. 4G635. Этот двигатель уже имеет 2 распредвала, систему впрыска DOCH 16V, степень сжатия 9.8 к 1, мощность 144 л.с. при 6500 об/мин, крутящий момент 170 Н*м при 5000 об/мин. Автомобили с двигателями 4G635: Galant E33, Eclipse.
  5. 4G636. Система SOCH 16V, степень сжатия 10:1, мощность 133 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 176 Н*м при 4750 об/мин. Автомобили: Galant E33, EA2A; Chariot; Space Wagon, RVR/Space Runner.
  6. 4G637. Система DOCH 16V. Степень сжатия 10,5:1. Мощность 135 л.с. при 5750 об/мин, крутящий момент 176 Н*м при 4500 об/мин. Устанавливается на Lancer 9 (Лансер), Outlander (Аутлендер).

Тюнинг

Тюнинговать 4G63 можно заменив распределительные валы на распредвалы с фазами 264/264. Установить холодный впуск. Выпуск сделать 4-2-1 и прошить компьютер. После таких работ мощность увеличится до 20 л.с. Стоит ли заморачиваться, тратить время, деньги и силы ради 20 лошадок?

Если мотор 4G63 турбо, то улучшить его характеристики можно, купив и заменив детали шатунно-поршневой группы, поддон, вкладыши, прокладку головки, саму головку, турбину с интеркулером, коллектор впуска, рампу, форсунки, выпускной коллектор.

А можно, если позволяют финансы, купить двигатель RVR turbo c TD04, а затем изучить материалы, как заменить двигатель и сделать свап.

В этом видео полный обзор двигателя 4G63.

Двигатель Митсубиси 4G63 Турбо.

Нужно ли убирать балансиры.

Комментарии: 25Публикации: 324Регистрация: 04-03-2016