Технические характеристики 4g15 1,5 л/92

Оглавление

Варианты тюнинга мотора

Изначально двигатель 4G15 многократно улучшался самим производителем, поэтому реальный потенциал мощности составляет 300 л. с. Механический тюнинг производится несколькими способами:

  • расточка цилиндров для увеличения камеры сгорания, нужно заменить поршневую и шатуны, возможно коленвал;
  • шлифовка впускного коллектора и ГБЦ для снижения потерь воздуха – используется фильтр нулевого сопротивления, «злые» распредвалы;
  • доработка выпуского коллектора и выхлопа для увеличения мощности – паук и выхлоп диаметром 61 – 63 мм, обманка вместо катализатора, датчика СО.

Если пользователя не устраивает атмосферный мотор, применяется тюнинг за счет увеличения всасываемого воздуха:

  • турбина – дорого,необходимо охлаждать воздух интеркуллером, модернизировать выхлоп и впускной тракт, менять распредвалы;
  • компрессор – не имеет турбоямы, но также придется доработать впуск/выпуск, поставить высокопроизводительные форсунки.

Таким образом, при разработке и во время серийного выпуска мотора 4G15 производителем Mitsubishi фактически создана новая серия внутри семейства Orion с разными топливными системами, регулировками фаз и схемами газораспределения. Кроме того, имеется 3 версии турбированных движков для спортивных авто.

О двигателях для Mitsubishi Colt

Популярный хэтч Mitsubishi Colt выпускался до 2012 года и составлял конкуренцию модели Lancer. Под капотом малолитражного авто устанавливались соответствующие размеру самой модели моторы объемом 1,1-1,5 литров.

Двигатель Mitsubishi 4G15 1.5 л

Популярный 1,5-литровый мотор 4G15 находился в производстве более 20 лет и являлся, по сути, расточенной версией 4G13.

От 1,3-литрового двигателя позаимствовали блок цилиндров и расточили его под поршень 75,5. Головка с самого начала была SOHC 12V с одним валом и 12 клапанами, позже ее заменили на DOHC 16V с двумя валами и 16-ю клапанами.

Ввиду отсутствия гидрокомпенсаторов приходится каждые 90 тысяч километров корректировать зазоры клапанов. Срок службы ременного привода ГРМ составляет 100 тысяч километров и при обрыве он гнет клапаны.

На модели Mitsubishi Colt Ralliart ставились модификации с прямым впрыском GDI с системой ИФГР MIVEC.

К самым частым неисправностям относят повышенные холостые и плавающие обороты. Нередко возникают вибрации. При морозе заливает свечи, что затрудняет запуск.

На моторах, «пробежавших» более 200 тысяч километров, может повыситься расход масла, что решается заменой колец поршней. 4-

Двигатель Mitsubishi 4G18 1.6 л

Силовой агрегат 4G18 на 1,6 литра относится к семейству Mitsbishi Orion и получил тот же блок цилиндров, что и 4G13/4G15, но коленвал его имеет более длинный ход и БЦ расточен под поршень 76 мм.

Одновальная ГБЦ имеет 16 клапанов и гидрокомпенсаторы. Срок эксплуатации ременного привода ГРМ составляет 90 тысяч километров и при обрыве гнет клапаны.

Отличительной особенностью мотора в плане неполадок отмечено раннее залегание колец поршней из-за просчета в системе охлаждения, отчего начинается активный расход масла.

А в целом минусы 4G18 мало чем отличаются от 1,5-литровой версии и ему присущи повышенные обороты и плавающие обороты, вибрации и затрудненный запуск при минусовой температуре.

Двигатели Mitsubishi 4G15 1.5 л Mitsubishi 4G18 1.6 л
Производство Mitsubishi Motors Corporation Mitsubishi Motors Corporation
Марка двигателя Orion 4G1 Orion 4G1
Годы выпуска 1983-н.в. 1998-2012
Материал блока цилиндров чугун чугун
Система питания карбюратор/инжектор инжектор
Тип рядный рядный
Количество цилиндров 4 4
Клапанов на цилиндр 3/4 4
Ход поршня, мм 82 87,3
Диаметр цилиндра, мм 75.5 76
Степень сжатия 9-9.5 9,5
Объем двигателя, куб.см 1468 1584
Мощность двигателя, л.с./об.мин 92-180/6000 98-122/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 132-245/4250-3500 134/4500
Топливо 92-95 92-95
Экологические нормы до Евро 5 До Евро 5
Вес двигателя, кг 115 (сухой) 115 (сухой)
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. 8.2 5.4 6.4 8.8 5.5 6.7
Расход масла, гр./1000 км до 1000 до 1000
Масло в двигатель 5W-20 5W-30 10W-40 5W-20 5W-30 10W-40
Сколько масла в двигателе 3.3 3.3
При замене лить, л 3.0 3.0
Замена масла проводится, км 10000 (лучше 5000) 10000 (лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике — 250-300 — 200-250
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса 250+ н.д. 300+ н.д.
Двигатель устанавливался Mitsubishi Colt Mitsubishi Lancer Mitsubishi Dingo Mitsubishi Maven Mitsubishi Mirage BYD F3 Dodge Colt Eagle Summit Hyundai Excel Proton Saga Proton Satria Smart Forfour Mitsubishi Colt Mitsubishi Lancer Mitsubishi Kuda Mitsubishi Space Star Proton Waja BYD F3 Tagaz Aquila

Отличия между 4N15 и 4D56

По своей работе оба дизеля явно отличаются. С новым мотором пикап идёт веселее, но самое главное — тише. Меньше стало колебаний, хотя вибрация дизельной установки в режиме холостого хода всё равно ощущается. Но дизель остаётся дизелем, и этот шум его отличительная черта, тем более, если ставится он на грузовой пикап.


Лонг блок алюминиевый

Некоторые сложности могут возникнуть на первых порах с непривычки на старте. Плавно тронуться с места на механической коробке передач, без ювелирной работы с муфтой, не получится. И большая часть владельцев прежней Эльки, пересевшие на новую машину, с этим согласятся. Хотя вины двигателя здесь нет, но его взаимная связь с коробкой стала явно жёстче.

Вот с автоматической коробкой общаться куда приятнее. Вкупе с 4N15 на новом пикапе работает 5-скоростная АКПП.

Мощность дизельного 4N15 составляет 181 л. с. Что интересно, это не очередной рестайлинг 4d56, а совершенно новый и современный тип «чистого» дизеля. Его специально готовили для западных рынков, и ещё с 2006 года о нём шли слухи. Однако появился двигатель только в 2010 году, и его стали устанавливать сначала на Лансер, АСХ, Аутлендер и Делику.

Нашлись и такие, кто обвинил концерн ММС в даунсайзинге — намеренном уменьшении размера с целью улучшения функционирования и снижения затрат. Ну, мотор же стал меньше в объёме, чем был до этого. Однако при сравнении кубатур обоих двигателей получается разница в 34 куб. см., что не является большим отличием и ни о каком даунсайзинге речи быть не может.

Характеристики двигателя Митсубиси 4G15

1) замена колпачков
Стук в движке 1) гидротолкатели изношены
1) замена гидрокомпенсаторов
Мотор не запускается 1) отсутствие подачи топлива
1) диагностика топливной систем, замена бензонасоса, форсунок
Вибрации 1)не работает цилиндр
1)проверка свечей и катушек
Производство Mizushima plant
Марка двигателя Orion 4G1
Годы выпуска 1989-н.в.
Материал блока цилиндров чугун
Система питания карбюратор/инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 3/4
Ход поршня, мм 82
Диаметр цилиндра, мм 75.5
Степень сжатия 9-9.5
Объем двигателя, куб.см 1468
Мощность двигателя, л.с./об.мин 92-180/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 132-245/4250-3500
Топливо 92-95
Экологические нормы до Евро 5
Вес двигателя, кг 115 (сухой)
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. 8.2 5.4 6.4
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-20 5W-30 10W-40
Сколько масла в двигателе 3.3
Замена масла проводится, км 10000 (лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике — 250-300
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса 250+ н.д.
Двигатель устанавливался Mitsubishi Colt Mitsubishi Lancer Mitsubishi Dingo Mitsubishi Maven Mitsubishi Mirage BYD F3 Dodge Colt Eagle Summit Hyundai Excel Proton Saga Proton Satria Smart Forfour

Техническое обслуживание

Двигатель 4G15 надежен и долговечен в эксплуатации (в 1998 году был зафиксирован рекордный пробег автомобиля Mitsubishi Mirage с мотором 4G15, который составил 1,6 млн. км.).

При правильной эксплуатации его технические характеристики практически не ухудшаются, а межремонтный моторесурс составляет не менее 250 тыс. км. пробега. Поэтому плановое обслуживание (промежуточный ремонт) двигателя сводится к проведению регламентных работ, в ходе которых осуществляется замена расходных материалов и комплектующих.

Выполняют их в следующие сроки:

  1. замена масла (синтетика) — не реже 80 тыс. км. пробега;
  2. замена ремня ГРМ, роликов и сальников – после 90 тыс. км. пробега;
  3. замена охлаждающей жидкости – после 25 тыс. км. пробега;
  4. замена основного топливного фильтра – не реже 40 тыс. км. пробега;
  5. замена дополнительного топливного фильтра – не реже 30 тыс. км. пробега.

Сборка коленвала

При сборке коленвала особенное внимание следует уделить правильной установки его в положении относительно меток цепи. Синие звенья с тремя метками на цепи должны также находится напротив соответствующих меток на распределительном валу

Когда весь газораспределительный механизм собран и установлен на место, необходимо вручную сделать несколько оборотов для контроля его правильной работы. Для этого на распредвале есть специальный захват под ключ на 22.

После устанавливают клапанную крышку, защиту картера, расширительный бачок и остальные механизмы. При монтаже с внутреннего периметра крышки счищаются полностью все остатки старого герметика, новый герметик должен просохнуть не менее 24 часов до запуска двигателя. При сборке рекомендуют дополнительно пролить механизмы коленвала маслом, чтобы исключить запуск на сухую, а перед пуском ещё раз прокрутить двигатель стартером без подключения катушки зажигания и свечей.

Ремонтопригодность

Перечень запчастей которые могут понадобиться для ремонта достаточно широк, но доступен – с чем связана высокая ремонтопригодность автомобилей оснащенных 4g15 и аналогами. Подбор деталей осуществляется именно по номеру двигателя. Чтобы подобрать датчики, трамблер, коленвал или же ТНВД необходимо будет знать таковой. Обнаружить его не так уж просто, располагается он в правой части рядом с патрубком выходящим от радиатора (на фото обозначается место где располагается номер мотора):

Расположение номера двигателя

Далее поиск запчастей может осуществляться через каталог, при помощи артикула. Стоит заранее ознакомиться с расположением датчиков, других часто выходящих из строя деталей (в первую очередь ТНВД, помпа, термостат, трамблер). Датчик давления масла необходимо проверять чаще остальных – так как при недостаточном уровне смазывающих материалов возможны задиры на поверхности поршней. Необходимо знать, где располагается номер двигателя – так как он понадобится для постановки машины на учет.

Стоит заметить основные достоинства эксплуатации двигателя 4g15:

  • зазоры клапанов требуется регулировать относительно редко;
  • замена многих деталей не требует посещения автосервиса, все возможно отремонтировать в гаражных условиях (заменить катушку зажигания, выпускной коллектор, масляный насос);
  • процесс ремонта достаточно прост с технической точки зрения, потому обслуживание автомобиля даже с большим пробегом обойдется относительно недорого (ремонт гидрокомпенсаторов, шестерни распредвала);
  • стоимость запасных частей невысока – например, покупка маслосъемных колпачков или датчика давления во впускном коллекторе обойдется в несколько сотен рублей;
  • проверка ДПТЗ может быть осуществлена в любом сервисе, регулировка датчика положения дроссельной заслонки может быть выполнена в гаражных условиях;
  • ремонт втягивающего реле стартера требуется редко – что упрощает поиск неисправностей при невозможности запуска двигателя.

Так выглядит график провалов на низах на двигателе 4g15:

Если автомобиль не заводится – то вероятно проблема в схеме зажигания (она может крыться в стартере, возможно забит впускной коллектор). Таковая схема проста в устройстве, но требуется внимательно просмотреть все узлы для поиска неисправности. Если проблемы с пуском имеют место в случае минусовой температуры – то, скорее всего, залило свечи. Использование двигателя 4g15 при температуре существенно ниже нуля проблематично. Внимательно нужно следить за напряжением в электропроводке – при необходимости снять генератор и заменить его.

Вкладыши коренные является, фактически, подшипниками для шатуна (обозначаются как вкладыши коленвала). Необходимо внимательно следить за их износом. Ремонт поршневой часто требуется из-за не качественного масла. Плавающие обороты могут являться также следствием некачественного смазочного материала. Помимо этого могут иметь место иные причины подобного, например использование ремкоплекта неизвестного производителя.

Возможные неисправности двигателя 4g15

Двигатель 4g15 и его аналоги имеют стандартный перечень неисправностей – вероятность возникновения которых имеется. Например, если осуществлен свап 4g15 на 4g93t, то перечень возможных неполадок останется стандартным. Причины возникновения таковых и варианты устранения типичны, тривиальны. Предотвратить многие проблемы можно заранее путем периодической диагностики, своевременно заменой фильтра масляного, проверки компрессии.

Основные виды неисправностей двигателя 4g15:

  • показывает неверные данные датчик температуры;
  • выход из строя коммутатора 4g15, трамблера;
  • пропал холостой ход;
  • повышенные вибрации – причем на различных оборотах двигателя;
  • сложности с началом движения с места (как правило – это проблемы с лепестками маховика);
  • затрудненный запуск двигателя;
  • повышенное потребление масла;
  • проблемы при переключении передач (необходимо заменить маховик).

Часто просто требуется регулировка дроссельной заслонки. Это позволит устранить сложности с пуском двигателя. Нередко возникают проблемы именно с зажиганием, стартером. Если присутствуют сложности с пуском мотора – то в первую очередь проверяют катушку зажигания. При исчезновении холостых оборотов причиной может быть множество факторов, но чаще всего дело в датчике холостого хода.

Не редкость выхода из строя датчика положения дроссельной заслонки. Стоимость его замены невелика – как и самой новой детали. Приобрести ремкоплект для агрегата 4g15 не составит большого труда, все детали доступны в отрытой продаже. Нередко возникают сложности с увеличением расхода топлива – подозрение в первую очередь падает на лямбда зонд, так как именно этот датчик отвечает за получение информации об остаточном количестве кислорода в выхлопных газах.

Если автомобиль просто не заводится – необходимо ознакомиться с кодами ошибок. Нередко требуется отрегулировать момент затяжки болтов на головке блока цилиндров. Не часто, но случается течь прокладки клапанной крышки – что служит причиной попадания масла в свечные колодцы

Важно постоянно проверять двигатель на наличие слабой затяжки мест болтовых соединений – устранение люфтов должно происходить своевременно

Технические характеристики 4G15 1,5 л/92 – 180 л. с.

ДВС выпускается до сих пор, за всю историю производства руководство завода неоднократно экспериментировало с его конструкцией:

  • чтобы сохранить объемы конусных камер сгорания 1,5 л, изготовителем сохранялось соотношение хода поршня/диаметра цилиндров 82 х 75,5 мм;
  • изменялась головка блока цилиндров и впускной тракт, схема ГРМ и выпускной коллектор;
  • вначале в двигателе мощностью 92 л. с. был один распредвал по схеме SOHC и мультивпрыск;
  • одновременно с этим у производителя появилась модификация 100 л. с. с инжектором GDI, двумя распредвалами;
  • затем схема двигателя была усовершенствована – 16 клапанов, 110 л. с., схема SOHC;
  • очередная модернизация вернула 16 клапанам более привычную схему DOHC с двумя верхними распредвалами;
  • потом для спорткаров потребовался наддувный ДВС, в котором нужно было увеличить мощность – возник 4G15T (турбо) 163 л. с. со схемой MIVEC + DOHC для автомобиля Mitsubishi Colt;
  • последней разработкой стал турбированный мотор 177 л. с. для Brabus Smart Forfour;
  • Эффективность движков серии 4G15 атмосферного типа подтверждена официально зафиксированным пробегом 1600000 км седана Mirage, на котором был установлен этот силовой привод.


Блок цилиндров 4G15


Три клапана на цилиндре


Четыре клапана на цилиндре DOHC


Турбо мотор 4G15T

В таблицу собраны технические характеристики 4G15 базовой версии:

Изготовитель Mitsubishi Motors Corporation
Марка ДВС 4G15 (Orion)
Годы производства 1983 – …
Объем 1468 см3 (1,5 л)
Мощность 67,67 – 132,4 кВт (92 – 180 л. с.)
Момент крутящий 132 – 245 Нм (на 4200 об/мин)
Вес 115 кг
Степень сжатия 9 – 10
Питание карбюратор/инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание коммутаторное, бесконтактное
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 2, 3 или 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал оригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 75,5 мм
Поршни оригинальные с выемкой овальной формы
Коленвал литой 5 опор
Ход поршня 82 мм
Горючее АИ-92/95
Нормативы экологии Евро-3 – 5
Расход топлива трасса – 5,4 л/100 км смешанный цикл 6,4 л/100 км

город – 8,2 л/100 км

Расход масла 0,6 – 1,0 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W20, 5W30, 10W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly
Масло для 4G15по составу зимой синтетика, летом полусинтетика
Объем масла моторного 3,3 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 250000 км реальный 300000 км
Регулировка клапанов гайки, гидротолкатели
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 5 л
Помпа импеллерная без центровки
Свечи на 4G15 BKR5EKUD от NGK и
Зазор свечи 0,9 мм
Ремень ГРМ Powergrip 5535XS
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Lynxauto LA350, Nipparts J1325052, PMC PAG060, Stellox 7101008SX
Масляный фильтр VIC C-415 (MD 135737)
Маховик с посадочным диаметром сцепления 215 мм
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze
Компрессия от 11 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 20 – 29 Нм маховик – 127 – 137 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 17 Нм + 90° (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм + 90°

Эксплуатация и ремонт

К сожалению, российские автомобилисты, привыкшие экономить на топливе и лубриканте, не отличаются и аккуратностью вождения. Это приводит к незапланированному ремонту двигателя, особенно если последний соответствует нынешним европейским нормам, т.е., нежнее и чувствительнее.


Ремонт двигателя

4N15 ничем не отличается от своих «недотрог» собратьев, поэтому при малейших нарушениях вызывает незапланированный ремонт. Чтобы новая моторная установка прослужила свой эксплуатационный срок, надо придерживаться следующих правил.

  1. Использовать только проверенное масло, и не заливать лубрикант низкого качества.
  2. Своевременно следить за приводом ГРМ.
  3. Обновлять в срок свечи зажигания, устанавливая оригинальные комплектующие.
  4. Следить за температурным датчиком двигателя.
  5. Своевременно очищать форсунки, которые на дизеле быстрее засоряются.

Не забывайте проводить очередное ТО в официальных центрах обслуживания. Современные двигатели крайне чувствительны к малейшим ошибкам, и халатное отношение может легко привести к капитальному ремонту.

В россии новый mitsubishi l200 будет представлен сразу с двумя модификациями двигателя

Новое поколение Mitsubishi L200 на российском рынке будет представлено с новым турбированным дизельным двигателем 4N15 общим объемом 2,4 литра и двумя вариантами настройки: стандартной и высокой мощности.

Характеристики двигателей для модели L200:

Двигатель 4N15 нового семейства двигателей MIVEC серии 4N является совместной разработкой компаний Mitsubishi Motors Corporation и Mitsubishi Heavy Industries, Ltd. На российском рынке он будет представлен впервые.

Новый двигатель 4N15 представляет собой сверхэкономичный 4-цилиндровый силовой агрегат с объемом 2,4 литра.

Столь низкая степень сжатия позволяет использовать алюминиевый блок цилиндров и другие легкие материалы, что гарантирует значительное снижение массы, уровня шума и вибраций и повышение общего КПД.

В пару к высокоэффективному дизельному двигателю MIVEC компания MMC разработала две новые усиленные коробки передач, которые будут представлены на пятом поколении модели L200:

Новый L200 оснащен системами ASTC (система курсовой устойчивости), HSA (система помощи при трогании в гору), TSA (система курсовой устойчивости для прицепа), которые обеспечивают высокий уровень безопасности и технического оснащения.

Новый L200 позволяет обеспечить тяговое усилие в 3100 кг, что является одним из лучших показателей для автомобилей данного сегмента.

MMC_0536

Если не брать в расчет штатные шины, которые быстро забиваются грязью, новый L200 неплохо ползает по бездорожью. У него есть для этого всё: мощная рама, солидный клиренс, тяговитый дизель и трансмиссия с блокировками и понижающей передачей. Если не брать в расчет штатные шины, которые быстро забиваются грязью, новый L200 неплохо ползает по бездорожью. У него есть для этого всё: мощная рама, солидный клиренс, тяговитый дизель и трансмиссия с блокировками и понижающей передачей.

«Мы изменили настройки шасси, чтобы улучшить плавность хода и управляемость». За короткой фразой инженера скрывается большой объем работы. Задние рессоры удлинили и изменили расположение их кронштейнов. Спереди установили более жесткий стабилизатор поперечной устойчивости, поиграли характеристиками пружин и перенастроили амортизаторы. Увы, на коротком бездорожном участке да и на гладком асфальте полигона трудно в полной мере оценить проделанную работу. Но первое впечатление позитивное. На ход подвесок грех жаловаться: на импровизированном бездорожье мне не удалось раскорячить автомобиль так, чтобы вывесить одно из колес. При этом L200 оказался довольно комфортным на дороге — даже пустой не растрясывает душу, уверенно стоит на прямой, а в поворотах ведет себя предсказуемо и безопасно.

В России новый Mitsubishi L200 появится к осени. Гадать, какими будут цены, бессмысленно. А именно от них во многом зависит успех на рынке. Ведь пикапы, как ни крути, товар не массовый, специфический; их выбирают, тщательно анализируя все за и против. На мой взгляд, достоинства нового L200 заведомо перевешивают обнаруженные мною незначительные недостатки. Так что, если цена окажется подъемной…

Неисправности

1) Повышенный расход масла. Расход масла увеличивается из-за залегания поршневых колец, такое часто происходит при большом пробеге.

2) Плавающие обороты. Ненадежный дроссель со временем приводит к такой проблеме. Для устранения неисправности лучшим решением будет купить модифицированный дроссельный узел с уже устранённой неисправностью.

3) Стук. Каждые 90 тыс.км необходимо заниматься регулировкой зазоров клапанов, если честно этим мало кто занимается, поэтому ездиют до серьезных стуков. Лучше не медлить и выполнять регулировку по регламенту. Зазоры для регулировки на горячий двигатель для впускных клапанов 0,15 мм, для выпускных 0,25 мм. Для холодного двигателя для впускных клапанов 0,7 мм, для выпускных 0,17 мм.

4) Плохо заводится в мороз. В мороз может залить свечи.

5) Вибрации. В первую очередь необходимо осмотреть подушки двигателя, не редко причина вибрации в них. Ещё вибрации бывают по причине низких оборотов холостого хода, некоторые повышают обороты холостого хода для устранения неисправности.

6) Двигатель не заводится. Бензонасос не обладает высоким ресурсом и может выйти из строя.

Характеристики

Годы выпуска: с 1989 года

Материал блока цилиндров: чугун

Материал головки блока цилиндров : алюминий

Компановка : рядный 4-х цилиндровый

Кол-во клапанов: 3/4

Наличие гидрокомпенсаторов: отсутствуют

Система изменения фаз газораспределения: MIVEC

Привод ГРМ: ременной

Ход поршня: 82 мм

Диаметр цилиндра: 75,5 мм

Степень сжатия:

9

9.2

9.4

9.5

10

10.5

Объем двигателя куб.см : 1468

Мощность двигателя л.с./об.мин:

88/5750

92/6000

98/6000

103/6000

105/6000

107/6000

118/6000

147/6000

154/6000

154/6000

163/6000

180/6000

Крутящий момент Нм/об.мин:

114/2750

126/3000

135/4500

130/4500

134/5000

134/3000

150/3000

210/3500

210/3500

180/2500

210/3500

245/3500

Рекомендуемое топливо: 92,95

Экологический стандарт: до евро 5

Вес двигателя: 115 кг ( вес сухого двигателя)

Расход топлива, л/100 км

город: 8,5

трасса: 5,5

смешан: 6,6

Расход масла гр./1000 км: до 1000

Рекомендуемое масло в двигатель:

5W-20,

5W-30,

10W-30,

10W-40

Сколько масла в двигателе :

3,3 ~ литров,

3,7 ~ литров для турбо версии

Ресурс двигателя: 300 тыс.км

Стоимость двигателя :

мин.цена : 20 тыс.руб б/у мотор

сред.цена : 35 тыс.руб б/у мотор

макс.цена : 50 тыс.руб б/у мотор

На какие автомобили устанавливался:

Geely MK

Geely Yuanjing X3

Great Wall Cowry

Great Wall Florid

Great Wall Voleex C30

Great Wall Voleex C50

Yusheng S330

Zotye T600

Mitsubishi Colt

Mitsubishi Lancer

Mitsubishi Dingo

Mitsubishi Maven

Mitsubishi Mirage

BYD F3

Dodge Colt

Eagle Summit

Hyundai Excel

Proton Saga

Proton Satria

Smart Forfour

Brilliance BS2

Changan CS35

Emgrand EC7

Haval H1

Haval H2

Haval H6/Haval H6 Sport

Haval H6 Coupe

Тюнинг

Одним из самых лучших способов увеличить мощность автомобиля будет свап турбо версии 4g15t вместо атмосферного, либо в качестве свапа подойдёт ещё двигатель 4g63.

Есть ещё способы увеличить мощность.

1) Турбирование атмосферника

1. Приобретаем подходящий турбокит

2. Выхлоп прямоток на 63 мм

3. Насос Walbro 255

4. Форсунки 275 cc

5. Настраиваем на ЭБУ E-manage

На стоковое поршневой дуем на 0,5 бар и ездим благополучно. Для большей мощности потребуются кованые поршни с лужей, H-образные шатуны, усиленный коленвал. В таком случае можно дуть уже сильнее и рассчитывать на 300 л.с и более.

Плюсы и минусы

Плюсы:

1)Надёжность

2) Потенциал для тюнинга

3) Простая конструкция

Минусы:

1) Не любит эксплуатацию в суровый мороз

2) При обрыве ремня ГРМ, поршни гнут клапана

3) Приходится заниматься регулировкой клапанов

Особенности конструкции

Поскольку двигатель 4G15 относится к семейству Orion, для него характерны следующие нюансы конструкции:

  • блок цилиндров – чугунный с гильзами;
  • ГБЦ – в любом случае изготовлена из алюминиевого сплава, но может быть узкой под один распредвал, широкой под два распредвала, с 12 или 16 седлами клапанов по схемам SOHC и DOHC в любых сочетаниях;
  • ПШГ и коленвал – одинакового размера для всех модификаций;
  • маховик – венец стартера на изделии для атмосферного и турбированного ДВС находится с разных сторон, под сцепление МКПП диаметр посадочного места 215 мм, для 4G15T подходит маховик от 4WD.

Важной особенностью 16 клапанных атмосферных ДВС 4G15 является одновальная схема газораспределения SOHC, крайне редко встречающаяся и у европейских, и у азиатских производителей. Кроме того, производитель рекомендует уточнить наличие гидрокомпенсаторов в моторе:

Кроме того, производитель рекомендует уточнить наличие гидрокомпенсаторов в моторе:

  • они идут не во всех версиях;
  • при наличии гидротолкателей повышаются требования к качеству масла;
  • в их отсутствие необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов каждые 20000 км пробега.

Официальный мануал содержит эту информацию в обязательном порядке. В связи с разнообразием конструкций одного и того же силового привода форсировка своими руками заметно усложняется. Используется разное навесное оборудование.

MIVEC система установлена производителем только в турбированных версиях силового привода. Она является аналогом CVVL и VVL, но управляет не фазами открытия/закрытия клапанов, а высотой их подъема. На больших оборотах обеспечивается проветривание камеры сгорания и поступление больших объемов смеси. На малых оборотах стабилизируется сгорание смеси, повышается крутящий момент. Экономия топлива в данном случае является побочным эффектом.