Сравнение двигателей toyota 2az-fe/fse/fxe

Оглавление

Ремонт Toyota Camry

Двигатели

Официально для рынка России двигателей было всего два: рядная «четвёрка» 2AZ-FE 2.4 л, V-образная «шестёрка» 2GR-FE 3.5 л. Блок цилиндров у обоих двигателей алюминиевый, но прослужит не менее 300000 км.

Из преимуществ моторов можно отметить долго служащую цепь в приводе ГРМ, индивидуальные катушки зажигания и фирменную систему VVT-i, регулирующую фазы газораспределения. Оба мотора надёжны, заплатить за это нужно тщательным и регулярным обслуживанием каждые 10000 км. Зазоры клапанов регулируются вручную, правда, нечасто – раз в 150000 км.

Дроссельную заслонку чистить от грязи нужно каждые 30000-40000 км. Процедурой лучше не пренебрегать, иначе придётся покупать новый дорогостоящий узел. Да и масло нужно менять по регламенту и заливать только качественное, чтобы не «потерять» муфту в системе VVT-i.

О неприятностях с ней скажут проблемы с запуском, стуки мотора на «холодную» и его неровная работа. Запотевший маслом двигатель говорит о проблемах в системе вентиляции картера – зачастую она требует чистки из-за быстро нарастающих отложений. А чтобы «умер» кислородный датчик, достаточно одной неудачной заправки.

На «четвёрке» каждые в два года нужно прочищать зазор между радиаторами, иначе может повести алюминиевую «голову» из-за перегрева. Уязвимое место у «шестёрки» – система питания. Форсунки требуют регулярной очистки от отложений, раз в 20000-40000 км.

Серьёзные неприятности может подкинуть лопнувшая резиновая вставка на трубке маслоохладителя: масло полностью вытекает из поддона. Поэтому реагировать на сигнал с приборки о падении давления масла лучше сразу. На пострестайлинговых автомобилях маслопровод стал цельнометаллическим, а для машин с проблемами утечки Toyota проводила отзывную компанию.

Индивидуальные катушки зажигания на V6 начинают «гореть» одна за другой после 140000 км, поэтому менять лучше весь комплект разом. Двигатель 2.4 был обкатан на предыдущих поколениях Camry, потому дефектов у него почти не наблюдается. После 80000 км подкапотное щёлканье даст знать о «кончине» натяжителя поликлинового ремня. В это же время, скорее всего, потребуется замена гидропомпы.

Трансмиссия

Надёжность трансмиссии шестой Camry сомнений не вызывает. МКПП представлена только одним пятиступенчатым вариантом, идущим в паре с двигателем 2.4. Только к приводу сцепления могут возникнуть вопросы: после 50000 км может отслужить своё выжимной подшипник, а на пробеге 80000 км потребуется заменить ведомый диск.

Проблемы с диском заявят о себе вибрациями во время движения и затруднениями при переключении передач. На «четвёрках» можно встретить и «автомат» с пятью ступенями. Агрегат в целом надёжный, но досадные «сюрпризы» может преподнести. Если селектор отказался переключаться, виной может быть заглючивший концевик, расположенный под педалью тормоза.

Лет через 6-7 из-за пропавшего контакта, вероятно, понадобится пропайка в БУ АКП, а если манипуляции не помогут – придётся поменять дорогой блок. На авто с двигателем V6 ставили только шестиступенчатый «автомат» Aisin U66E.

Наружные ШРУСы у этих модификаций обычно приказывают долго жить на пробеге 90000 км. Официально шарниры отдельно от полуосей не поставляются, поэтому их замена особо дешёвой не получится.

Ходовая часть

По ходовой части «Камри 6» практически беспроблемна. До замены колодок может понадобиться замена перегревающихся передних тормозных дисков. На каждом ТО для профилактики лучше очищать и смазывать склонные к закисанию направляющие в суппортах. После 80000 км может потребовать замены рулевой вал из-за изношенной нижней крестовины.

Реечный рулевой механизм долговечен и не потребует вмешательства раньше 200000 км. С гидроусилителем не всё так гладко. Самая частая неприятность – потеря герметичности шланга высокого давления между насосом ГУР и рейкой. В редких случаях после 100000 км начинают течь сальники, которые официально предлагаются только вместе с рулевой рейкой.

Подвеска – идеальна. После 60000 км придётся заменить втулки стабилизаторов. Всё остальное проявится только после 100000 км. На этом пробеге нужно будет поставить новые рулевые тяги, сайлент-блоки на передних и втулки на продольных задних рычагах. Ресурс же амортизаторов, шаровых, задних поперечных рычагов и вовсе стремится к 200000 км.

Шестое поколение «Тойота Камри» по нынешним меркам – супернадёжный автомобиль, причём независимо от места сборки. Особенно хороши версии с четырёхцилиндровыми двигателями. Аппарат довольно скучен как дизайном, так и техническими изысками. Не отличается и разнообразием модификаций.

Двигатель 2az Описание недостатки и тюнинг

В 2002 году на смену двигателям 5S пришел двигатель 1az о котором мы поговорим в другой статье. Двигатель 2az отличается от 1az увеличенным диаметром цилиндров и ходом поршня. Про двигатель 2az и пойдет речь в этой статье.

Двигатель 2az выпускался в США, Китае и Японии и представляет собой рядный 4-х цилиндровый двигатель с алюминиевым блоком цилиндров. Двигатель 2az обладает системой изменения фаз газораспределения VVTI на впускном валу. Для более стабильной и плавной работы мотор оснащен двумя балансирными валами.

Привод ГРМ цепной, гидрокомпенсаторы отсутствуют и требуют регулировки раз в 100 тыс.км. Регулировка зазоров клапанов производится подбором толкателей.

Недостатки

1) Двигатель 2az отрицательно переносит перегрев поэтому, рекомендуется следить за системой охлаждения. 2) Срыв болтов крепления ГБЦ. Из-за просчета в длине резьбы случался срыв болтов крепления ГБЦ в результате антифриз смешивался с маслом.

Для устранения проблемы необходимо купить болты с резьбой 30 мм которые начали оснащаться двигатели 2az после 2006 года выпуска. 3) Вибрации, данное явление часто сопровождается низкими оборотами холостого хода.

Данная проблема — это болезнь мотора 2az надолго избавиться от этой неприятности по словам владельцев не удастся.

4) Дерганье. Для решения этой проблемы сначала нужно прочистить дроссель так как это место склонно к накоплению нагара. Если это не помогло причину следует искать в лямба-зонде либо VVTI.

Характеристики

Годы выпуска: c 2002 Материал блока цилиндров: алюминий Кол-во цилиндров: 4 Ход поршня: 96 мм Диаметр цилиндра: 88,5 мм Степень сжатия: 9,6;9,8;11;12,5( в зависимости от модификации) Объем двигателя куб.см : 2362 Мощность двигателя л.с./об.мин: 149-170/5600-6000 Крутящий момент Нм/об.

мин: 187-224/3800-4400 Рекомендуемое топливо: 95 Экологический стандарт: евро 5 Вес двигателя: 138 кг Расход топлива, л/100 км город: 13 трасса: 8,5 смешан: 11 Расход масла гр.

/1000 км: до 1000 Рекомендуемое масло в двигатель: 5W-30, 10W-30 Сколько масла в двигателе : ~ 3,8-4,3 литров (в зависимости от модификации) Ресурс двигателя: более 300 тыс.км Стоимость двигателя : от 60 тыс.руб за б/у

На какие автомобили устанавливался: на многие автомобили Toyota и некоторые автомобили Lexus,Scion и др.

Тюнинг

Для увеличения мощности двигателя 2az потребуется кит комплект наподобие T04E. Плюс ко всему необходимо уменьшить степень сжатия это можно сделать двумя путями. Первый использовать толстую прокладку ГБЦ и второй способ приобрести поршни с лужей под меньшую степень сжатия.

Кроме того, потребуется более производительный насос, форсунки, выхлоп, интрекулер, пайпы, масло подача к турбине и хорошая настройка. После всего этого мощность 2az возрастет до 300 л.с. Еще хорошим вариантом увеличения мощности будет свап, для свапа подойдет двигатель 2JZ.

Модификации

1) 2AZ-FE — Является базовым двигателем со степенью сжатия 8,6 и мощностью 160 л.с. В 2008 году двигатель был немного модернизирован степень сжатия была увеличена до 9,8 мощность мотора возросла на 6 л.с. 2) 2AZ-FSE — От базового мотора отличается прямым впрыском топлива степень сжатия возросла до 11, мощность мотора 163 л.с.

3) 2AZ-FXE — Двигатель работающий по циклу Аткинсона, степень сжатия 12,5 , мощность 130 и 150 л.с, поршни и распредвалы у этого двигателя отличаются.

Тюнинг и доработка двигателя 1AZ-FE

Вопрос доработки и увеличения мощности практически не возникает до 150 тысяч километров. Но после этого рубежа двигатель несколько теряет в мощности. Учитывая надежную конструкцию, силовой агрегат можно легко улучшить как с помощью программных методов, так и с применением аппаратного тюнинга.

Основные возможности увеличения мощности следующие:

  1. Чип-тюнинг с помощью программных методов (Stage 1). Можно без вреда для мотора увеличить мощность установки до 165-170 л.с.
  2. Расточка. Растачивать блок цилиндров можно, на выходе получится мотор 2AZ с 2.4-литровым объемом и значительно увеличенной тягой. Но стоимость нереально высокая.
  3. Наддув. Турбонаддув в комплекте от компании TRD, к примеру, подойдет на данный мотор. Конечно, понадобится интеркулер, новые форсунки, утолщенная прокладка ГБЦ и другие мелкие доработки. Потенциал двигателя – 200 л.с. без изменения поршневой группы.

Также во время тюнинга снимают катализатор, устанавливают прямоточную выхлопную систему, убирают EGR, снимают заводские ограничения и программные блоки (тюнинг Stage 2). Все это поможет добиться более свободного дыхания мотора, что даст больше свободы в передвижении. Но при неверном тюнинге износ двигателя будет чрезмерно высоким.

Что не так с одноразовым двигателем Toyota 2.4 (2AZ-FE)?

Toyota Camry 40-й серии – один из самых популярных и востребованных автомобилей на вторичном рынке. Почти все предлагаемые экземпляры оснащены 2,4-литровым двигателем. В этой статье мы расскажем о нюансах и проблемах этого силового агрегата.

2,4-литровый двигатель носит индекс 2AZ-FE и, соответственно, относится к семейству AZ, которое появилось на «Тойотах» в 2000 году.

Блок двигателя 2AZ-FE алюминиевый, с помещенными в него гильзами и открытой рубашкой системы охлаждения. Мотор оснащен двумя балансирными валами.

В ГБЦ, отлитой из алюминиевого сплава, находятся 16 клапанов, приводимые двумя распредвалами. Впускной распредвал оснащен фазовращателем VVTi. В приводе ГРМ используется довольно долговечная цепь. Однако двигатель 2AZ-FE все же требует специфического обслуживиния: тепловые зазоры клапанов нужно проверять и регулировать каждые 100 000 км, т.к. гидрокомпенсаторов в их приводе нет.

Этот двигатель встречается не только на Camry, но и на всех переднеприводных Toyota. В том числе и на гибридных.

До 2008 года двигатель 2AZ-FE выпускался без изменений. Его мощность составляет 160 л.с. Небольшая модернизация случилась в 2008 году: степень сжатия подросла с 9.6 до 9.8, а мощность достигла 166 л.с.

Гибридный вариант этого 2,4-литрового мотора носит индекс 2AZ-FXE. Этот двигатель работает по циклу Миллера, отличается поршнями, распредвалами и программой управления. Такой мотор выдает 130 л.с. и обладает геометрической степенью сжатия 12:5 (реальная степень сжатия, разумеется, ниже).

Почему одноразовый?

Инженеры Toyota подверглись общей тенденции и не предложили для этого двигателя никаких ремонтных размеров поршней, колец и вкладышей. Поэтому при любых проблемах с цилиндро-поршневой группой приходится сопоставлять стоимость «творческой» расточки или гильзовки и покупки контрактного мотора.

Вообще 2,4-литровый двигатель 2AZ-FE может пройти более полумиллиона км без существенных проблем. Однако он не лишен врожденных дефектов, о которых нужно знать.

Почему «срывает голову»?

Головка блока цилиндров двигателя 2AZ-FE очень термонагруженная и при высокой нагрузке на двигатель (езда в пробках летом, затяжной подъем в гору в жару) она перегревается, что приводит к деформации. Как говорят, ГБЦ «становится домиком».

Нарушается герметичность прилегания ГБЦ и ее прокладки к блоку. В этом случае из открытой рубашки охлаждения блока антифриз моментально прорывается в цилиндры.

Газы из цилиндров наоборот рвутся в систему охлаждения: появляются «газики» в расширительном бачке и парение из выхлопной трубы.

Разумеется, это усложняет ремонт и увеличивает расходы. Приходится нарезать новую резьбу либо вставлять резьбовые втулки (ввертыши) и «прикручиваться» к ним.

Проблема была признана компанией Toyota. Немало блоков двигателей 2AZ-FE были заменены по гарантии.

С 2006 года начался выпуск модернизированных блоков с оптимизированной циркуляцией охлаждающей жидкости в его верхней части.

Причины жора масла

Двигатель 2AZ-FE отличается повышенным расходом масла на угар. Причины «масложора» разные:

  • Двигатели 2AZ-FE для североамериканского рынка (много таких машин было ввезено из США) с конвейера получили неудачные маслосъемные кольца. Солидный жор масла начинался после пробега в 80 000 км (50 000 миль).
  • Масляным аппетитом обладают двигатели 2AZ-FE, выпущенные с 2006 года. У таких моторов улучшенный блок, на котором резьба для болтов ГБЦ держится гораздо лучше. Однако из-за просчетов и дефектов такие моторы более охотно расходуют масло. Для устранения проблемы предлагается менять все поршни в сборе.
  • Еще одна причина повышенного расхода масла также была объяснена производителем. Как оказалось, из-за конструктивных особенностей агрегата 2AZ-FE при торможении двигателем возникает сильное разряжение во впускном коллекторе. Из-за этого масло буквально засасывается во впуск и сгорает в цилиндрах.
  • Расход масла на двигателе 2AZ-FE увеличивается с пробегом из-за естественного износа стенок цилиндров и маслосъемных колец. Иногда удается обойтись только заменой поршней и колец. Но обычно к такому ремонту не прибегают и продолжают эксплуатировать двигатель. Тогда уже ситуация может дойти до того, что цилиндры пойдут эллипсом, увеличится зазор между стенками и поршнями. В результате двигатель 2AZ-FE начнет работать со стуком поршней. В этом случае – либо ремонт двигателя, либо перегильзовка тонкостенного блока.

Японский двигатель 2AZ-FE уже не является легендарным в хорошем смысле слова. Его предшественники служили лучше и без серьезных проблем. К сожалению, этот массовый двигатель стал причиной лишних и довольно серьезных расходов у многих владельцев «Тойот».

Источник

Нормальный расход масла в моторе Камри 40 и заправочные объёмы

Заправочные объёмы Тойота Камри 40 указаны в таблице.

Объём двигателя С учётом маслофильтра, л Без фильтра, л
2,4 4,3 4,1
3,5 6,1 5,7

Основные признаки и параметры, показывающие плохое состояние моторной смазки:

  • Масло негодно, если в нём содержатся залежи грязи, сажи и стружка металла.
  • Смазка становится негодной, если она имеет горелый запах и тёмно-коричневый цвет.
  • Коробка передач функционирует нестабильно, при переходе на другую скорость случаются задержки.
  • Увеличенное потребление горючего.
  • Вибрации и шумы в трансмиссии и моторе, дрожь поступает на руль.
  • При нажатии на газ в пол мотор не может развить предельных оборотов.
  • Кардинальные изменения восприятия от вождения машиной.
  • Непредвидимая частота поломок коробки передач и двигателя внутреннего сгорания.
  • Увеличенный расход смазки.

FSE – моторесурс преимущества и недостатки

Двигатель 2AZ-FSE отличный силовой агрегат, отзывы о котором подтверждают его высокое качество и оптимальный технический арсенал. Долговечная эксплуатация, отсутствие серьезных детских болезней и хорошие характеристики создают базу для удачной эксплуатации двигателя в течение многих лет. Вот плюсы этого двигателя. Среди преимуществ также можно назвать систему охлаждения. При рабочей температуре в районе 95 градусов антифриз никогда не перегревается. Можно ехать на высоких оборотах и в сложных условиях, не опасаясь губительного перегрева мотора.

Контрактный двигатель 2 AZ-FCE

Менять масло можно 1 раз в 10 000 км, нет необходимости лить свежую смазку раньше. Алюминиевые блоки ходят долго, практически не изнашиваются. Поэтому срок службы при таком режиме обслуживания будет достойным.

Конечно и минусы у 2AZ-FSE тоже имеются:

  • Перегрев двс из-за срыва резьбы болтов ГБЦ и утечки охлаждающей жидкости
  • Плавающие обороты и вибрации мотора по вине грязной дроссельной заслонки
  • Двигатели последних лет выпуска страдают от прогрессирующего масложора
  • Фирменная система прямого впрыска топлива чувствительна к качеству бензина
  • Водяная помпа может сдаться на 50 000 км, после 150 000 км растягивается цепь.

Но, при правильной эксплуатации и соблюдении норм регламента технического обслуживания этот двигатель будет служить вам верой и правдой долгие годы.

Бензиновые двигатели Toyota

Силовые агрегаты Toyota ранних годов выпуска обладают высокой надежностью. Они имеют преимущественно чугунный блок цилиндров, который обеспечивает большой запас прочности. Компания славится своими двигателями-миллионниками. При этом моторы обладают продуманной конструкцией и легко поддаются ремонту.

Современные двигатели Toyota создаются с учетом требований экономичности и экологичности. Их блок цилиндров и ГБЦ отливается из алюминия. В результате ресурс ДВС составляет 200-300 тыс. км. Моторы стали более чувствительны к соблюдению регламента ТО и качеству заправляемого горючего.

Большинство двигателей Toyota не имеют слабых мест и конструктивных просчетов. ДВС обладают хорошей компоновкой и продуманно размещаются в подкапотном пространстве. Поэтому для устранения мелких неисправностей и проведения ТО нет необходимости демонтировать множество узлов. Поэтому за ремонт и обслуживание двигателей Toyota охотно берутся все автосервисы.

Современные ДВС имеют более сложную конструкцию, чем моторы предыдущих поколений. Новые двигатели обзавелись существенным количеством электроники. Найти сбоящий датчик часто бывает невозможно без спецоборудования. Проблемы с впрыском топлива часто возникают из-за плохого качества бензина.

Капитальный ремонт целесообразен только для бензиновых двигателей Toyota ранних годов выпуска. С его помощью удается восстановить 85-95% от первоначального ресурса. Современные ДВС компании считаются одноразовыми. При серьезных повреждениях или большой выработке мотор рекомендуется менять на новый или контрактный.

Технические характеристики 2AZ FSE

Двигатель 2AZ FSE выпускался в трёх странах на трёх заводах: Kamigo Plant, Shimoyama Plant, Toyota Motor Manufacturing Kentucky, Inc. Этот четырёхтактный силовой агрегат, четыре цилиндра которого размещены в один ряд имеет поперечное размещение в моторном отсеке. Предназначен для использования на переднеприводных автомобилях, имеет следующие технические данные:

  • блок цилиндров с открытой рубашкой изготовлен способом литья под высоким давлением. Материалом изготовления служит лёгкий сплав алюминия. Гильзы чугунные, не съёмные, не имеют ремонтных размеров. Поэтому блок считается одноразовые;
  • ГБЦ, так же выполнена из алюминия;
  • сборка двигателей велась с 2000 до 2019 года;
  • объём цилиндров составляет 2362 куб., сантиметров;
  • мощность 2AZ FE составляет при 5600 — 6000 оборотов мин., 160 — 170 л., сил. Максимальный момент при 4000 оборотов мин., от 218 — 224 Нм.
  • инжекторное питание 2AZ — распределённый впрыск EFI;
  • компрессия в цилиндрах 12 — 13 бар, степень сжатия камер сгорания 9.6:1, 9.8:1 зависит от года выпуска;
  • зажигание имеет отдельные катушки для каждого цилиндра DIS4;
  • ход поршня больше чем диаметр цилиндров 96 и 88.5 соответственно, моторы с такими параметрами называют длинноходными. В таких ДВС снижается нагрузка на стенки цилиндров и поршневую группу, что благоприятно сказывается на ресурсе силового агрегата;
  • система газораспределения имеет два распределительных вала, верхнего расположения и 16 клапанов, по 4 на каждый цилиндр. Гидрокомпенсаторы здесь не предусмотрены, на впускном валу имеется система VVTi;
  • рабочая температура двигателя 95C, порядок в котором работают цилиндры 1, 3, 4, 2.
  • выпускная система имеет каталитический нейтрализатор, а моторы выпущенные для Японии, обустроены рециркуляцией выхлопных газов. С нейтрализатором моторы соответствуют Евро 4, а ДВС для японского рынка соответствуют Евро 5;
  • стальной коленвал, кованный, обустроен полимерным зубчатым колесом для уравновешивающего вала;
  • поршни облегчённой конструкции, юбка покрыта полимерным материалом, шатуны соединённые с поршнями с помощью пальцев, соединение плавающего типа.

Какое масло лучше заливать в двигатель toyota 2az fe

Высококачественное моторное масло ZIC X7 5W-40, в основе которого собственная разработка компании в виде синтетики YUBASE, станет лучшим вариантом защиты для большинства современных двигателей, в том числе и для мотора Toyota Camry.

Лучшие эксплуатационные характеристики смазке ZIC X7 5W-40 обеспечивает высокоэффективный набор присадок, в числе которых есть и температурные стабилизаторы.

Они придают маслу повышенную устойчивость к выгоранию, в результате чего смазка демонстрирует оптимальную функциональность даже при минимальных температурах (до -30°С).

Отличительной особенностью моторного масла ZIC X7 5W-40 является способность сохранять на поверхности деталей тончайшую защитную пленку даже во время неработающего двигателя автомобиля, благодаря чему все важные узлы получают своевременную смазку.

Данное масло обеспечивает двигателю лучший уход и продлевает его срок службы независимо от климатических условий, стиля вождения, состояния дорожного покрытия и пр. Мотор автомобиля будет всегда оставаться в идеальной чистоте благодаря отличным диспергирующим свойствам этой смазки.

Помимо прочего, заливая масло ZIC X7 5W-40 в Тойоту Камри, обеспечивается снижение выбросов вредных веществ в атмосферу. Высокую экологичность смазочного продукта обеспечивает соответствие присадочных компонентов Low SAPS.

Плюсы и минусы

Судя по отзывам автовладельцев у двигателя 1AZFE есть две признанные заводом-производителем проблемы:

  • жор масла;
  • неисправности блока цилиндров.

Это два главных минуса. К недостаткам 1AZFE относятся следующие неприятности, вытекающие из предыдущих двух проблем и возникающие сами по себе в следствие длительной эксплуатации мотора:

  • вибрирует на холостых ходах. Чтобы исправить данную проблему, автовладельцу приходится прибегать к чистке системы подачи топлива, установки новых подушек. Подобные действия решают проблему ненадолго;
  • мотор начинает дергать после пробега в 50 тысяч километров. Во впускном коллекторе образовался нагар. Следует его почистить. Иногда помогает замена лямбда-зонда;
  • плавающие обороты. Начинается жор масла и топлива. Частая проблема 1AZFE. Неисправность возникает по вине системы EGR, установленной еще с завода. Следует обратиться в хороший сервис-центр и отключить систему;
  • срывается резьба головки блока цилиндров (ГБЦ). Основная проблема, после которой мотор идет на капитальный ремонт. Возникает после пробега в 200 тысяч километров. При эксплуатации без мер профилактики может произойти ранее, чем после 200 тысяч. Полностью сбивается геометрия устройства, начинает скапливаться антифриз.

Из положительных сторон 1AZFE следует отметить:

  • хорошая служба топливной системы;
  • надежная ГРМ при пройденных 100 тысяч километрах;
  • из мер профилактики нужно только вовремя менять свечи и поддерживать необходимый уровень масла в двигателе 1AZFE.

Автовладельцы также жалуются на высокую стоимость ремня генератора и других комплектующих. А масляный фильтр, свечи должны быть оригинальными. Подделки или китайские аналоги не подходят.

Технические характеристики 2AZ FE 2,4 л/160 л. с.

Заложено конструкторами Toyota в двигателе 2AZ-FE рядное расположение 4 цилиндров, двухвальная ГБЦ для управления 16 клапанами по схеме DOHC. Дополнена схема двигателя распределенным впрыском, балансирными валами, несъемными гильзами цилиндров, наклонными камерами сгорания, системой VVTi для сдвига фаз газораспределения и цепным приводом впускного распредвала.

Конструкция 2AZ-FE

Несмотря на это, для некоторых автомобилей линейного ряда Toyota имеющихся параметров оказалось недостаточно. Производителем рекомендовано создание еще двух модификаций: гибридного типа 2AZ-FXE и с непосредственным впрыском для степени сжатия 11 единиц 2AZ-FSE.

Для базового силового агрегата технические характеристики 2AZ FE выглядят следующим образом:

Изготовитель Shimoyama Plant, Kamigo Plant, Toyota Motor Manufacturing Kentucky
Марка ДВС 2AZ FE
Годы производства 2000 – …
Объем 2362 см3 (2,4 л)
Мощность 117,7 кВт (170 л. с.)
Момент крутящий 224 Нм (на 4000 об/мин)
Вес 138 кг
Степень сжатия 9,8
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание DIS-2
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор пластиковый
Выпускной коллектор со встроенным каталитическим нейтрализатором
Распредвал 2 шт. DOHC
Материал блока цилиндров алюминий, чугунные гильзы отлиты внутри
Диаметр цилиндра 88,5 мм
Поршни алюминий, юбка с полимерным покрытием, на днище клиновые вытеснители
Коленвал стальной, галтели накатаны, 8 противовесов, 5 опор
Ход поршня 96 мм
Горючее АИ-92/95
Нормативы экологии Евро-4
Расход топлива трасса – 5,3 л/100 км

смешанный цикл 6,6 л/100 км

город – 8,9 л/100 км

Расход масла максимум 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 0W20 – 5W50
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Febi, Shell
Масло для 2AZ FE по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 5,9 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 150000 км

реальный 250000 км

Регулировка клапанов механические толкатели, требуется периодическая регулировка
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 7,3 л
Помпа GMB GWT119A
Свечи на 2AZ FE BKR6EYA-11 от NGK или K20R-U11 Denso
Зазор свечи 1,1 мм
Цепь ГРМ роликовая, шаг звена 9,525 мм
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Champion CAF100942P, Bosch F00E164607, Filtron AP144/1, Fiaam PA7252
Масляный фильтр VIC 110, VIC 113
Маховик облегченный, 8 крепежных отверстий
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze
Компрессия 12 – 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 25 Нм

маховик – 80 Нм

болт сцепления – 64 Нм

крышка подшипника – 40 Нм + 90° (коренной) и 24,5 Нм + 90° (шатунный)

головка цилиндров – 78,5 Нм + 90°

Плюсы и минусы

Судя по отзывам автовладельцев у двигателя 1AZFE есть две признанные заводом-производителем проблемы:

  • жор масла;
  • неисправности блока цилиндров.

Это два главных минуса. К недостаткам 1AZFE относятся следующие неприятности, вытекающие из предыдущих двух проблем и возникающие сами по себе в следствие длительной эксплуатации мотора:

  • вибрирует на холостых ходах. Чтобы исправить данную проблему, автовладельцу приходится прибегать к чистке системы подачи топлива, установки новых подушек. Подобные действия решают проблему ненадолго;
  • мотор начинает дергать после пробега в 50 тысяч километров. Во впускном коллекторе образовался нагар. Следует его почистить. Иногда помогает замена лямбда-зонда;
  • плавающие обороты. Начинается жор масла и топлива. Частая проблема 1AZFE. Неисправность возникает по вине системы EGR, установленной еще с завода. Следует обратиться в хороший сервис-центр и отключить систему;
  • срывается резьба головки блока цилиндров (ГБЦ). Основная проблема, после которой мотор идет на капитальный ремонт. Возникает после пробега в 200 тысяч километров. При эксплуатации без мер профилактики может произойти ранее, чем после 200 тысяч. Полностью сбивается геометрия устройства, начинает скапливаться антифриз.

Из положительных сторон 1AZFE следует отметить:

  • хорошая служба топливной системы;
  • надежная ГРМ при пройденных 100 тысяч километрах;
  • из мер профилактики нужно только вовремя менять свечи и поддерживать необходимый уровень масла в двигателе 1AZFE.

Автовладельцы также жалуются на высокую стоимость ремня генератора и других комплектующих. А масляный фильтр, свечи должны быть оригинальными. Подделки или китайские аналоги не подходят.

Недостатки двигателя 1AZ-FE

  • Блок цилиндров, головка блока цилиндров без возможности проведения ремонта;
  • Отсутствие ремонтных размеров для элементов поршневой и кривошипно-шатунной группы;
  • Топливный насос не рассчитан под отечественный бензин;
  • Каплеобразование охлаждающей жидкости сзади блока цилиндров;
  • Резонансная вибрация при малых оборотах;
  • Двигатель дергается.

Блок цилиндров и головка конструктивно не подразумевают возможность проведения ремонта. При износе гильз или при отклонениях геометрических размеров в следствии износа блок можно сдать не металлолом. С головкой точно такая же картина. Конструкция головки не рассчитана на ремонт, т.е. нельзя произвести замену или ремонт клапанов, так же как и седел на ряду со стаканами для регулировки тепловых зазоров.

Данный недостаток, заставит вас покупать новые детали и сборочные единицы поршневой и кришипно-шатунной группы, а это повлечет к большим затратам.

Проблема заключается в износе плунжерной пары при работе двигателя на отечественном бензине и последующем попадании бензина в картер двигателя снижая вязкость двигательного масла. Дальше все трущиеся элементы двигателя будут ускоренно изнашиваться (кулачки распределительного вала, вкладыши, поршневая и т. д.). К сожалению наши бензины не содержат смазывающих присадок в отличии от зарубежных. Признаком появления износа плунжерных пар являются перебои в работе мотора.

Этот недостаток не редкость для двигателей и вы может быть уже знакомы с этим явлением. На данном движке вибрация появляется при оборотах 500-600 об./мин. Добиться устранения невозможно, это конструктивный недостаток.

Дергание движка, это признак того, что блок дроссельной заслонки во впускном цилиндре, а также впускной коллектор с заслонками нуждаются в очистке от нагара. Не сомневайтесь это поможет.

19 комментария статьи “ Слабые места и недостатки двигателя 1AZ-FE ”

Иначе вложите очень большие деньги в ремонт — тут я имел ввиду покупку двигателя, или по отдельности головки, блока, коленвала и т. д.

купил раф 4 2005 года, проблема после года эксплуатации загорелась контрольная лампа давления масла. Дважды в течении года промывал сетку масляного насоса от нагара. В очередной раз загорелась лампа и движок стал хуже тянуть появился небольшой стук. Возможно масленое голодание. Не знаю менять коленвал с вкладышами или уже контрактный двигатель. все дорого и не понятна причина поломки, почему забивается сетка. Масло замена во время и хорошее.

Сергей, какая наработка у движка? Крышку на головке не открывал? Может там нагара по самый потолок, поэтому хоть промывай хоть не промывай, всё это дерьмо будет попадать в чистое масло. Компрессию в цилиндрах мерили? С уровнем масла как обстоят дела, заметно снижается или нет?

Купил Toyoty ISIS 2007 года в 2014 году, картина такая же как и у Сергея. Что делать? По-видимому, придется покупать двигатель.

И у меня на Isis 2007 года такая же картина. На светофоре при падении оборотов загорается чек двигателя. Отчего? С уважением Владимир

Добрый день ребята. А я купил Тойота Ноах AZR60 2006 года и эксплуатировал его в сложных условиях и под хорошей нагрузкой, у двигателя через 5 лет и 270 000 пробега начал изнашивается впускной распредвал и именно та шейка, которая приводит в движение ТНВД. За три последних месяца я заменил два распредвала. А в остальном двигатель очень хороший и вообще автомобиль супер в любых даже северных условиях.

Добрый день! В поисках авто, нашёл очень достойную Камри с движком 1AZ-FE, с пробегом 265 тыс. Автор статьи пишет, что ресурс 300 тыс. Авто просто в идеале, движок работает идеально. Брать, не брать? Прошу совет.