Maintenance data
Valve clearance (HOT) | |
Intake valve | 0.19-0.29 mm (0.007-0.011 in) |
Exhaust valve | 0.30-0.40 mm (0.012-0.016 in) |
Idle speed | 650±50 rpm |
Ignition timing | Since 2001: 4-12°Since 2004: 8-16° |
Compression pressure | |
Standard | 13.0 kg/m2 / 200 rpm |
Minimun | 11.0 kg/m2 / 200 rpm |
Compression differential limit between cylinders | 1.0 kg/m2 / 200 rpm |
Oil system | |
Oil consumption , L/1000 km (qt. per miles) | up to 0.5 (1 qt. per 1200 miles) |
Recommended engine oil | 5W-20, 5W-30, 10W-30 |
Oil type API | SJ |
Engine oil capacity (Refill capacity) |
With filter change 4.2 l Without filter change 4.0 l |
Oil change interval, km (miles) | 10,000 (6,000) |
Oil Pressure, kPa (bar, kg/cm 2, psi) |
Idle speed: More than 60 (0.6, 0.61, 9) 2,000 rpm: More than 270 (2.7, 2.8, 39) |
Ignition system | |
Spark plug | DENSO: SK20BGR11 |
Spark plug gap | 1.1 mm (0.043 in) |
Valve clearance adjustment data
Calculate the thickness of new adjusting valve lifter so valve clearance comes within specified values.
R = Thickness of removed valve lifter
N = Thickness of new valve lifter
M = Measured valve clearance
Intake:
N = R + Exhaust:
N = R +
Valve lifters are available in 35 sizes to range from 5.06 mm (0.1992 in) to 5.74 mm (0.2260 in), in steps of 0.02 mm (0.0008 in).
Example (intake valve):
R = 5.12 mm
M = 0.45 mm
N = 5.12 + (0.45 – 0.35) = 5.22 mm, so we need a valve lifter 5.22 mm (0.2055 in).
Обзор неисправностей и способы их ремонта
В силу конструкционных особенностей мотор 1AZ FE более всего подвержен поломкам следующего типа:
Сильные вибрации | 1) нагар на заслонке или внутри впускного коллектора 2) поломка датчика СО
3) износ системы VVTi |
1) прочистка 2) замена лямбда-зонда или установка «обманки»
3) ремонт или замена фазовращателя |
Протечки антифриза | срез внутренней резьбы в теле блока цилиндра | нарезка новой резьбы и увеличение диаметра болта |
Плавающие обороты | 1) засорение форсунок 2) выработка свечей | 1) прочистка форсунок 2) замена свечей |
Снижение мощности при одновременном увеличении расхода масла | 1) залегшие кольца 2) износ колпачков | 1) замена колец 2) замена колпачков |
Ремонт 1AZ FE
Варианты тюнинга мотора
Поскольку двигатель 1AZ FE сконструирован на не ремонтопригодном алюминиевом блоке цилиндров, механический тюнинг путем увеличения объема камер сгорания (расточка цилиндров, изменение хода поршня) невозможен физически. Типовые варианты – доработка впускного и выпускного тракта должны сопровождаться изменением версии прошивки ЭБУ. Для ДВС Toyota серии AZ это невозможно, поэтому чаще применяется тюнинг турбонаддувом:
- компрессоры производителей TRD или Blitz давление 0,5 – 1 атмосфера;
- ТНВД Walbro 255;
- высокопроизводительные форсунки 440 сс;
- утолщенная прокладка головки ГБЦ;
- байпасный клапан Blow Off;
- интеркуллер для охлаждения воздуха;
- замена катколлектора 61 – 63 мм прямоточным выхлопом.
Тюнинг 1AZ FE
Таким образом, мотор 1AZ-FE с «одноразовым» блоком цилиндров обладает средними показателями и ресурсом в пределах 400000 км пробега. Имеет версию с непосредственным впрыском, используется для минивэнов, грузовиков и кроссоверов Toyota.
Неисправности и ремонт двигателя 1AZ-FE/FSE
Появившеяся в 2000-м году AZ серия двигателей Тойота, сменила на посту, популярное и хорошо себя зарекомендовавшееся, семейство S моторов. В новых двигателях блок цилиндров стал легким алюминиевым, применена система изменения фаз газораспределения VVTi на впускном валу, используется непосредственный впрыск топлива (модификация FSE), для снижения нагрузок на гильзы, ось цилиндра смещена относительно оси коленвала, применена электронная дроссельная заслонка и прочее. Непосредственно двигатель 1AZ-FE/FSE является заменой всем известного 3S-FE/FSE, но в отличие от предшественника, на новом двигателе выпуск модификаций не достиг такого размаха…
Модификации двигателя Toyota 1AZ
1. 1AZ-FE — базовый мотор серии, степень сжатия 9.6 и 9.8. Мощность 145 и 150 л.с. Выпускается движок с 2000 по настоящее время.2. 1AZ-FSE (D4) — аналог 1AZ-FE, но с непосредственным впрыском топлива. Степень сжатия, в зависимости от модификации, 9.8, 10.5 и 11. Мощность двигателя соответственно от 150 до 155 л.с.
Неисправности, проблемы 1AZ и их причины
1. Срыв резьбы в блоке для крепления ГБЦ. Основная проблема всех AZ двигателей, симптомы: антифриз на задней стенке блока цилиндров, перегрев, потеря геометрии, блок на помойку… Решается восстановлением резьбы, либо заменой блока цилиндров на обновленный 2007-го года выпуска и младше, именно тогда проблема была устранена.
2. Вибрация двигателя на холостом ходу. Проявляется, как правило, при падении оборотов до 500-600 об/мин и не дает спокойной жизни владельцам. Это особенность мотора с которой бороться бесполезно, можно почистить клапан холостого хода, дроссельную заслонку, форсунки, систему EGR (если имеется), дмрв, проверить подушки, в конце концов, это частично поможет. 3. Дергается 1AZ двигатель. Чистите блок дроссельной заслонки и нагар во впускном коллекторе с его заслонками, мотор подвержен нагарообразованию, это поможет. Если же неисправность осталась, смотрите VVTi и лямбда-зонд.
Кроме этого, на моделях для японского рынка оснащенных системой EGR, существует традиционная проблема с образованием нагара и последующим плаванием оборотов, потерей мощности и общего тупизма автомобиля. Решается проблема чисткой либо заглушкой чудо клапана. Перегрев двигателя 1AZ чреват потерей геометрии и заменой мотора на контрактный. Версии FSE (D4) очень чувствительны к топливу, заправляя мотор шлаком, есть шанс попасть на замену ТНВД и форсунок, стоимость их достаточно высока. Цепь ГРМ нормальная, в среднем ходит более 200 тыс. км, не тянется и замены не просит. Несмотря на одноразовость блока, ресурс двигателя высок, пробег за 300 тыс. км совсем не редкость. В общем и целом, мотор хороший, если следить за состоянием и лить хорошее масло, то 1AZ вас не подведет.
На базе данного движка выпускался и большеобъемный собрат, 2.4 литровый 2AZ, о нем отдельное упоминание. В 2007 году была представлена новая ZR серия моторов Тойота и модель 3ZR стала постепенно вытеснять 1AZ.
Варианты тюнинга мотора
Для увеличения мощности делают тюнинг двигателя модификации 1AZFE. Понадобится после пробега в 150 тысяч километров. Так как машина теряет в мощности. Существует три вида тюнинга:
Похожая статья Технические характеристики двигателя 2JZ GE
- чип-тюнинг. Делают с помощью программного обеспечения. Увеличивают мощность двигателя до 170 лошадиных сил. Вреда двигателю не наносит;
- расточка блока цилиндров. На выходе получается мотор серии 2 AZ, а объем увеличивается до 2,4 кубических сантиметров. Мощность тоже значительно увеличивается, но опытные механики за такой тюнинг потребуют дорогую плату;
- установка турбонаддува 1AZFE. Можно купить в комплекте от производителя TRD. Приобретают новые форсунки, толстую прокладку ГБЦ, интеркулер. Мощность на выходе составляет 200 лошадиных сил.
Кроме этого, профессионалы дела снимают заводские настройки, разрушают программные блоки, установленные заводом-производителем. Конечно, это все вселяет новое дыхание в двигатель 1AZFE, но вместе с этим снижает его долговечность. Об этом стоит задуматься перед тем, как начать тюнинговать мотор.
Принцип работы
Двигатель 1АЗ-ФСЕ способен работать на сильно обедненной топливно-воздушной смеси (ТВС). Масса топлива в такой смеси меньше массы воздуха, в 30-40 раз, то есть соотношение (30-40):1.
В то время как стехиометрическая система (система правил и норм) выглядит следующим образом:
- Для инжекторных двигателей с прямым впрыском оптимальным считается соотношение 14,7:1.
- Для инжекторных ДВС с распределенным впрыском оптимальным соотношением считается (20-24):1.
В двигателе с распределенным впрыском топливо распыляется неравномерно, поэтому и соотношение для них 20-24:1.
В 1аз-фсе в основании поршней есть специальные отражающие выемки, которые создают завихрени, концентрация в них в максимальном значении находится под свечой зажигания. В других местах рабочей камеры цилиндра остается бедной.
Процесс создания и запуска циклов работы двигателя происходило с учетом новейших разработок: топливно-воздушная смесь создается послойно, форсунки работают в трех режимах, система VVTi регулировала газораспределение, выхлопные газы подвергались дожигу. Электронный блок управления (ЭБУ) в зависимости от скорости движения и нагрузки, регулирует создание смеси. ЭБУ меняет время впрыска, число впрысков, конфигурацию топливного факела, положение регулирующих заслонок во впускном канале.
Режимы работы ДВС D-4 (технология Д4):
- Поэтапная сгорание слоев топливно-воздушной смеси, это не нагружает мотор и держит скорость. Когда происходит впрыск бензина в момент такта сжатия, струйки бензина отражаются от углубления в поршнях и распыляются в зоне воздействия свечей. Под свечой получается насыщенная смесь, которая хорошо воспламеняется и передает пламя обедненным слоям смеси (ƛ=17 — 40).
- Гомогенная, то есть однородная смесь создается при таких режимах работы ДВС, когда он работает нестабильно. Нестабильная работа — это не только когда что-то нарушилось в конструкции мотора, а в момент запуска двигателя, во время торможения, во время прогрева, при создании резких больших нагрузок. Бензиновое топливо подается в момент, когда поршень начинает уходить. Факел впрыснутого топлива во время догонки поршня находится в конусообразной форме из-за чего пламя не отражается от поршня. Благодаря тому, что пламя на отражается от поршня в этот момент, смесь получается стехиометрической, то есть, подходит по нормам, и составляет (ƛ=12 — 15).
- Смесь образуется в два этапа. Когда режим меняется от послойного к однослойному, бензин впрыскивается 2 раза — во время разряжения и во время сжатия. Смесь в этом случае получается богатой — (ƛ=15 — 25).
О двигателе 1AZ FE TOYOTA
Характеристики двигателя
Значение | Показатель |
Объем двигателя, куб.см | 1998 |
Максимальная мощность, л.с. | 147 — 152 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 190 (19) / 4000 192 (20) / 4000 192 (20) / 6000 194 (20) / 4000 |
Используемое топливо | Бензин Бензин АИ-95 |
Расход топлива, л/100 км | 8.9 — 10.7 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Доп. информация о двигателе | распределенный впрыск топлива, DOHC, цепной привод, VVT-i |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 147 (108) / 6000 148 (109) / 6000 150 (110) / 6000 152 (112) / 6000 |
Степень сжатия | 9.8 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Ход поршня, мм | 86 |
Выброс CO2, г/км | 195 — 273 |
Привод клапанов | DOHC |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Добрый день дорогие друзья. Сегодня мы поговорим о таком не мало известном и легендарном двигателе как 1AZ FE , который является бензиновым двигателем и имеет объем 2 л. со средней мощность 150 л.с.
Такой силовой агрегат устанавливали на такие автомобили RAV-4, TOYOTA CAMRY, а так же многие другие автомобили модельного ряда линейки TOYOTA начала 2000 годов. Конечно, на данный момент такой двигатель уже не актуален, так как на сегодняшний день выпущен ряд современных двигателей, на смену двигателя 1AZ FE. Но все же, многие автовладельцы не изменяют свои взгляды к этому двигателю. Агрегат данной серии является универсальным по своей структуре. Его характеристика не отличается высокой мощностью или повышенным показателем крутящего момента. Двигатель может выдержать большую нагрузку, так как обладает прочным ГРМ и долговечным механизмом. Элементы двигателя серии 1AZ FE изготовлены из сплава алюминия. Головка блока цилиндров так же изготовлена из сплава алюминия, что предает двигателю облегченный вес и высокий ресурс пробега. Детали цилиндра(такие как гильзы), выполнены из сплава чугуна. Данные двигатель являются следующим поколением двигателей серии S, а именно 3S FE. Двигатель 1AZ FE так же как и двигателя серии ZZ, имеет муфту VVTI, за счет которой при резком увеличении оборотов двигателя (при разгоне, обгоне), меняется угол опережения зажигания и автомобиль моментально набирает скорость.
С учетом всех модификаций и функций предыдущих серий указанных моторов, двигатель 1AZ FE имеет свои преимущества и недостатки. К преимуществам двигателя относятся: 1.Сниженная нагрузка на гильзы блока цилиндров. 2. Значительно увеличенный ресурс механизма за счет переноса цилиндрической оси вала. 4. Наличие муфты VVTI которая облегчает работу агрегата и предает ему моментальный прирост крутящего момента. 5. Повышенный срок эксплуатации гильзы. 6. Стабильность и долговечность в эксплуатации. 7. Исключение многих неисправностей предыдущих серий. Вопреки довольно высокой надежности указанного агрегата у него всё же случаются неполадки и неисправности. С одной стороны производители новых двигателей серии AZ постарались избавиться от наиболее частых проблем в устройстве. Однако остались такие нерешенные вопросы, как перегильзовка ( но в настоящее время это делать уже научились многие автосервисы) и ремонт некоторых элементов. К самому, основным недостаткам данного двигателя относится: — Срыв резьб креплений головки блока цилиндров (не частое явление, но имеет место быть).
У данной модели двигателя, система ГРМ оборудована цепью, и многие автовладельцы полагают, что она не убиваема. Однако если не следить за системой ГРМ и не производить замену частей ГРМ во время, может произойти ее перескок, либо порыв цепи что чревато последствиями замены частей, в худшем случае замены двигателя в целом, так как есть предпосылка пробоя блока цилиндров. Так же можно сказать, что 1AZ FE обладает масложером. Но этот фактор на данном двигателе скорее всего, можно отнести к не правильной его эксплуатации, а так же к не правильному его обслуживанию.
Замену масла на 1АZ FE, стоит производить строго по мануалу, при этом подбор масла производить строго по наличию присадок присущих данному двигателю, а так же ВАЖНО выбирать масло оригинальное так как на сегодняшний день очень много подделки. При правильной эксплуатации и надлежащем уходе за двигателем 1AZ FE он вас будет только радовать и подарит вам безпроблемного пользования в среднем, от 400 до 600 т.к
пробега
При правильной эксплуатации и надлежащем уходе за двигателем 1AZ FE он вас будет только радовать и подарит вам безпроблемного пользования в среднем, от 400 до 600 т.к. пробега.
Всем всего хорошего, и без проблемных вам двигателей.
Видео по теме :
Гнет ли клапана в моторе при проблемах с ГРМ?
Эта модель агрегата оснащается цепью, и многие автомобилисты считают данную систему неубиваемой. Но проблема в том, что перескок цепи станет серьезной неприятностью. При снятии клапанной крышки после такой проблемы вы удивитесь, насколько разрушена система ГБЦ. На высоких оборотах не просто загибает клапана, а разрушает всю головку без шанса восстановления.
Цепь 1az-fe
Еще одна проблема – такие моторы не слишком долго ходят после ремонта. Само восстановление непростое, так как специфические размеры под ключ и необычные заводские требования зажатия деталей создают проблемы. Чего стоит только момент затяжки шатунов, который должен точно соответствовать заводскому мануалу. Также непрост подбор поршней, особенно, если нужны ремонтные размеры. Если речь идет о капиталке, часто проще найти контрактный мотор.
Как повысить ресурс двигателя?
Для этого требуется соблюдать регламентные правила:
- Заливать хороший бензин или дизель топливо. Заливать хорошее, соответствующее заводским характеристикам выданные компанией-производителем Toyota Motors Corporation, масло. Если бензин низкого качества, например, превышено содержание серы (S), трущиеся детали быстрее изнашиваются.
- Часто проверять уровень масла. Так как ТНВД в них не обладает большим беспроблемным ресурсом, бензин может капать в картер и увеличивать уровень жидкости. Следить, чтобы уровень масла в картере был ниже максимального уровня на щупе.
- Изредка проводить чистку коллекторов. На холостых оборотах сильно газовать, чтобы со стенок сошла отложившаяся сажа и слетит нагар деталей цилиндро-поршневой группы.
- Во время замены ГРМ желательно менять и ролики натяжители. Ставить качественный ремень.
Мнение владельцев 1AZ
Уже год эксплуатирую 1AZ. Автомобиль оставляю на улице даже во время мороза. Изначально плавали обороты, потребовалось прочистить форсунки, и вопрос решился. До их пор это проблема не беспокоит. За год весомых неисправностей не было, поэтому с уверенностью могу сказать, наслаждайтесь динамикой.
у знакомой автомобиль Авенсис, на котором установлен данный агрегат. За столько лет никаких нареканий. При пробеге в 70 000тыс, ни одного недостатка не было найдено. Однако, если о время морозной ночи не ставить на подзаводку, то утром запустить двигатель будет сложно. заводиться. Стартер крутит, но не заводит.
Двигатель показал себя с лучшей стороны, но необходимо подбирать качественное топливо. Из-за этого на 40 тысяч км возникают проблемы, всплывает необходимость замены ТНВД. Если же топливо качественное, то нареканий на его работу не последует. Но проблем порой и без него хватает. ОПУ не решился купить не из-за мотора, а из-за внешних качеств и срока в 6 лет, с тех пор она и не выпускается, ведь нет спроса.
В начале 2000-х годов корпорация Toyota представила новую линейку моторов AZ, которые стали адекватной заменой одной из самых массовых серий моторов серии S. В частности, 1AZ-FE стал заменой одному из наиболее популярных двигателей для среднего класса автомобилей – 3S-FE. Впрочем, Тойота не достигла на новом агрегате такого размаха комплектаций и модификацией, как у предшественника. Как и многие линейки обычных бензиновых моторов, данная серия получила модификацию 1AZ-FSE – модель с непосредственным впрыском топлива. Этот ДВС менее распространен в России, но также достоин внимания покупателей. Сегодня такие моторы продолжают устанавливаться на ряд классических моделей, но в России продаются уже более современные агрегаты.
Двигатель 2az Описание недостатки и тюнинг
В 2002 году на смену двигателям 5S пришел двигатель 1az о котором мы поговорим в другой статье. Двигатель 2az отличается от 1az увеличенным диаметром цилиндров и ходом поршня. Про двигатель 2az и пойдет речь в этой статье.
Двигатель 2az выпускался в США, Китае и Японии и представляет собой рядный 4-х цилиндровый двигатель с алюминиевым блоком цилиндров. Двигатель 2az обладает системой изменения фаз газораспределения VVTI на впускном валу. Для более стабильной и плавной работы мотор оснащен двумя балансирными валами.
Привод ГРМ цепной, гидрокомпенсаторы отсутствуют и требуют регулировки раз в 100 тыс.км. Регулировка зазоров клапанов производится подбором толкателей.
Недостатки
1) Двигатель 2az отрицательно переносит перегрев поэтому, рекомендуется следить за системой охлаждения. 2) Срыв болтов крепления ГБЦ. Из-за просчета в длине резьбы случался срыв болтов крепления ГБЦ в результате антифриз смешивался с маслом.
Для устранения проблемы необходимо купить болты с резьбой 30 мм которые начали оснащаться двигатели 2az после 2006 года выпуска. 3) Вибрации, данное явление часто сопровождается низкими оборотами холостого хода.
Данная проблема — это болезнь мотора 2az надолго избавиться от этой неприятности по словам владельцев не удастся.
4) Дерганье. Для решения этой проблемы сначала нужно прочистить дроссель так как это место склонно к накоплению нагара. Если это не помогло причину следует искать в лямба-зонде либо VVTI.
Характеристики
Годы выпуска: c 2002 Материал блока цилиндров: алюминий Кол-во цилиндров: 4 Ход поршня: 96 мм Диаметр цилиндра: 88,5 мм Степень сжатия: 9,6;9,8;11;12,5( в зависимости от модификации) Объем двигателя куб.см : 2362 Мощность двигателя л.с./об.мин: 149-170/5600-6000 Крутящий момент Нм/об.
мин: 187-224/3800-4400 Рекомендуемое топливо: 95 Экологический стандарт: евро 5 Вес двигателя: 138 кг Расход топлива, л/100 км город: 13 трасса: 8,5 смешан: 11 Расход масла гр.
/1000 км: до 1000 Рекомендуемое масло в двигатель: 5W-30, 10W-30 Сколько масла в двигателе : ~ 3,8-4,3 литров (в зависимости от модификации) Ресурс двигателя: более 300 тыс.км Стоимость двигателя : от 60 тыс.руб за б/у
На какие автомобили устанавливался: на многие автомобили Toyota и некоторые автомобили Lexus,Scion и др.
Тюнинг
Для увеличения мощности двигателя 2az потребуется кит комплект наподобие T04E. Плюс ко всему необходимо уменьшить степень сжатия это можно сделать двумя путями. Первый использовать толстую прокладку ГБЦ и второй способ приобрести поршни с лужей под меньшую степень сжатия.
Кроме того, потребуется более производительный насос, форсунки, выхлоп, интрекулер, пайпы, масло подача к турбине и хорошая настройка. После всего этого мощность 2az возрастет до 300 л.с. Еще хорошим вариантом увеличения мощности будет свап, для свапа подойдет двигатель 2JZ.
Модификации
1) 2AZ-FE — Является базовым двигателем со степенью сжатия 8,6 и мощностью 160 л.с. В 2008 году двигатель был немного модернизирован степень сжатия была увеличена до 9,8 мощность мотора возросла на 6 л.с. 2) 2AZ-FSE — От базового мотора отличается прямым впрыском топлива степень сжатия возросла до 11, мощность мотора 163 л.с.
3) 2AZ-FXE — Двигатель работающий по циклу Аткинсона, степень сжатия 12,5 , мощность 130 и 150 л.с, поршни и распредвалы у этого двигателя отличаются.
Слабые места и недостатки двигателя 1AZ-FE
Бензиновые автомобильные четырехцилиндровые двигатели автомобилей с серией AZ от Тойота — следующее поколение движков после серии S. Составные части двигателей серии AZ отлиты из алюминиевого сплава, в том числе головка имеющая два распредвала и по 4 клапана на цилиндр. Материал гильз цилиндров — чугун.
С инжектором, рабочее топливо — бензин марки А-92 и выше. Данный двигатель для Тойоты имеет систему изменения фаз газораспределения VVTi на шкиве распределительного вала для регулировки угла поворота распределительного вала впускных клапанов. На движке значительно снижены нагрузки на гильзы цилиндров, что снижает трение и повышает ресурс, проблема решена переносом оси цилиндра относительно оси. При объеме 2 л и мощностью 145-150 л. с. (при достижении 6000 об./мин.) двигатель 1AZ-FE с 2000 г. и по настоящее время (2016 г.) находится в производстве и устанавливается на Тойотах:
- Тойота Камри (Aurion)с 2006 по 2009 гг.;
- Тойота РАВ4 с 2001 по 2003 гг.;
- Тойота РАВ4 Euro с 2003 по 2006 гг.;
- Тойота Ипсум с 2001 по 2009 гг.
Без сомнений у двигателя имеется много достоинств. Недостатков со слабыми местами мало но они очень серьезные актуальные особенно если вы собрались покупать автомобиль с мотором 1AZ-FE не новым, а с пробегом.
Регламент обслуживания 1AZ FE 2,0 л/145 л. с.
Изначально мануал производителя Тойота содержит, не только описание параметров, но еще и сроки, в которые надлежит обслуживать двигатель 1AZ FE:
- картерная вентиляция требует прочистки после 2 летней эксплуатации;
- ресурс свечей зажигания и аккумулятора составляет 10 и 40 тысяч км, соответственно;
- тепловые зазоры клапанов изготовителем рекомендовано регулировать после 30000 км;
- антифриз и моторное масло теряют свойства через 20 и 10 тысяч пробега, соответственно;
- в модификациях TSI замена масла выполняется чаще – после 7,5 тысяч;
- ремни навесного оборудования разработчик рекомендует обновлять через 40000 км;
- в катколлекторе отдельные участки начинают прогорать через 60000 км.
Прочистка дроссельной заслонки
Список моделей авто, в которых устанавливался
Габаритами и характеристиками мотор 1AZ FE идеально подходит для установки в модельный ряд Toyota:
- Opa – гибрид минивэна и хетчбэка;
- Isis – семиместный минивэн;
- Allion – среднеформатный седан;
- Gaia – минивэн;
- Wish – трехрядный минивэн;
- Premio – переднеприводный седан D-класса;
- Noah – восьмиместный минивэн;
- Voxy – передне- и полноприводный минивэн;
- Vista – седан для внутреннего рынка;
- Avensis – среднеразмерный автомобиль в кузове трех типов;
- RAV4 – полноприводный кроссовер;
- Camry – семейный полноразмерный седан;
- Caldina – пятидверный универсал;
- Picnic – пятидверный минивэн.
Toyota RAV4
Проблемы «джедая»
К сожалению, версия FSE генерации 1AZ, несмотря на все улучшения, так и не стала поистине массовой, и ей на смену пришло поколение 2AZ. Ниже изложены основные проблемы, возникающие при эксплуатации двигателей D-4.
Низкий ресурс ТНВД. И хотя это устройство давно успешно используется на дизельных ДВС, оказалось, что бензин, как рабочая среда, агрессивно влияет на его компоненты.
В результате горючее попадает в смазочное масло и разжижает его. При значительном износе объем масла в картере может за день-два увеличиться вдвое. А разжиженное масло приводит к износу кулачков, вкладышей и других деталей.
Еще одним слабым местом 1AZ-FSE является система вторичного использования отработанных газов. Несмотря на улучшение конструкции по сравнению с предшественником — 3S, впускной коллектор, регулирующие заслонки и дроссель EGR покрываются сажей, что приводит к неустойчивым холостым оборотам, провалам, дерганиям во время движения.
Регулировка клапанов ГРМ 1AZ возможна только подбором регулировочных стаканов, что весьма сложно и дорого, поэтому ее обычно не производят.
Другой непростительный «ляп» в конструкции мотора — недостаточная длина крепежных винтов головки блока цилиндров (ГБЦ). Это приводит к срыванию резьбы в легком сплаве со всеми вытекающими отсюда, в буквальном смысле, последствиями: утечки ОЖ, потеря компрессии и так далее. Начиная с 2007 года, проблема была, наконец, устранена.
А вот двигатель FE семейства 1AZ оказался несколько более удачным, поскольку в нем отсутствовал главный виновник большинства бед — ТНВД.
Технические характеристики
Компания-производитель | Kamigo Plant Shimoyama Plant |
Марка ДВС | 1AZ |
Годы выпуска | с 2000 года по настоящее время |
Материал блока цилиндров | алюминий (Al) |
Система подачи топлива | инжектор |
Тип мотора | рядный |
Число цилиндров | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 4 |
Длина хода поршня, мм | 86 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Степень сжатия | 9.6 9.8 10.5 11 |
Объем двигателя, см3 | 1998 |
Мощность агрегата, л.с./об.мин | 145/6000 150/5700 150/6000 152/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 190/4000 193/4000 193/4000 200/4000 |
Марка топлива | бензин АИ-95 |
Нормы по экологичности | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | 131 |
Расход топлива, л/100 км (для RAV4 XA20)
|
|
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Характеристики моторного масла | 0W-20 5W-20 |
Сколько масла в двигателе 1AZ-FSE | 4,2 литра |
Через сколько менять масло в движке | 10000 км пробега (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км
|
|
Тюнинг
|
больше 200 тыс. км. пробега н.д. |
|